16/12/12 Игра "" Знатоки русского языка"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Котова  Елена   Михайловна

Русский язык - один из самых богатых языков мира - это национальный язык русского народа.

Он помогает людям понимать друг друга, общаться, учить и передавать свои знания в устной и письменной речи.

С самого раннего детства мы учимся русскому языку, и чем старше, тем больше и глубже познаем его тайны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Igra.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА "ЗНАТОКИ  РУССКОГО  ЯЗЫКА»

Русский язык - один из самых богатых языков мира - это национальный язык русского народа.

Он помогает людям понимать друг друга, общаться, учить и передавать свои знания в устной и письменной речи.

К. Паустовский так сказал о русском языке : "Нам дан  во владение са мый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык".

С самого раннего детства мы учимся русскому языку, и чем старше, тем больше и глубже познаем его тайны.

- Сегодня, команды знатаков, постараются продемонстрировать нам свои знания русского языка, пожелаем им удачи:

Представление команд.

Конкурсы.

I. Разминка.  Вопросы.

Команды  1.   Из чего состоит наша речь?

                2.    Что знаете о предложении?                           1.     Какие  бывают звуки?

2. Как правильно переносить слова с одной строки на другую?

1. Сколько  букв  в  русском  алфавите?

2.  Какие части речи знаете?

1.   Что такое имя существительное?

2.   Почему к одним  именам существительным ставим вопрос кто?,

к другим что?

  1.  Что знаете о глаголе?
  2.    Какие слова называются именами прилагательными?

 Игра "Кто больше" /по I игроку от команды/

За I минуту назвать, как можно больше слов имен существительных

1 команда        П команда

одушевленные (кто?)        неодушевленные (что?)

Ш. Игра "Фотоаппарат"

1.   Посмотрите на картинку (30 с) и запомните все предметы нарисован ные на ней.

2. В течении 2х минут записать, как можно больше предметов увиденных вами. /У кого большее кол-во предметов, тот выиграл/.

Болельщики:

- игра "Докажи словечко", "Загадки".

1У. Конкурс капитанов. "Кто быстрее". Из  ряда слов выбрать глаголы и подчеркнуть их.

I команда        П команда

день        ночь

плывет        бежит

веселый        золотой

загорает        дрожит

мастер        художник

испугался        спрятался

крепкий        горячий

игрушка        кукла

уехал        улетел

Болельщики "Игра - путаница" Подберите к слову глагол, не подходящий по смыслу.   "Дом - ходит, стул - летает и т.д."

У. Конкурс "Назови лишнее слово"

Выбрать лишнее слово и объяснить, почему?

I команда        П команда

I) мак, василек, ромашка,        1) стул, стол, шкаф, чайник

кружка

2) сани, варежки, пальто, валенки.           2 )    сметана, сало,молоко,творог                
3) уши, очки, рот, нос        3) щетка, ботинки, тапочки,          

v   Конкурс « Знатоки ребусов»    (по 3 ребуса каждой команде)

YI. Конкурс "Продолжи предложение"

Каждый участник команды дополнит предложение, написанное на карточке

I команда        II команда

Я не зря себя хвалю,         Я захотел устроить бал

Всем я всюду говорю        И я гостей к себе позвал

                                ………………………….          ………………………………    

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто. И вот что у него получилось (назвать неправильное слово).

  1. Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу.      Всё равно его не брошу -Потому что он хороший.
  1. Идет медведь качается, Вздыхает на ходу:

-Ох досточка кончается, Сейчас я упаду!

  1. Я люблю свою кроватку  Причешу ей шерстку гладко.                       Гребешком приглажу хвостик
  2.  И верхом поеду в гости.
  3. Нет напрасно мы решили Прокатить слона в машине; Слон кататься не привык -Опрокинул грузовик
  4. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.
  1. Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

                                                       

                                                      7.    Спать пора! Уснул волчок,  

                                                     Лёг коробку на бочок.

                                      Сонный ежик лег в кровать.

                                      Только крот не хочет спать.

                                      Головой кивает крот,

Он кротихе шлет поклон.

YII. Конкурс "Умники"   

Объясните значение написанных слов или  почему так говорят:

1 команда                                                   II команда

"Душа в пятки убежала"        "Знать на зубок"

"мoрочить голову"        "Скатертью дорога"

УШ. Конкурс "Кто чему научится"

Доскажи слово - глагол

1 команда

1. На рассвете птица - мать

Учит птенчика ... (летать)

  1.                            2.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме ... (приставать)

  1.                             3.   Гвозди гнутся, гвозди мнутся,
  2.                              4.    Гвозди извиваются,

Над Сережею они просто издеваются.

 -В стенку не ... (вбиваются)

  1. Вместе

Не идется и не едется,

 Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не … (радуется)

П команда

  1. Без воды и без мочала

        Кошка сына ... (умывала)

  1. Не надо звать, не надо ждать,

        А можно взять и ... (почитать)

  1. Чему первым делом

        Научится птица? - Летать!

        Чему первым делом

        учится школьник? - ... (писать, читать)

Подведение итогов игры.           Награждение.


Resource id #104

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...


 

Комментарии