урок в 4 классе по теме: "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проведён в 4 классе класс коррекции с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_Prezentaciya_Imya_prilagatelnoe.pptx | 909.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Вкусный помидор, верный товарищ, светлая комната, теплое молоко, известная фамилия, русская речь. синий карандаш,
Города и страны
НАХОДКА
АМУРСКИЕ ПРОСТОРЫ
Пословицы о Родине Человек без Родины – что соловей без песни. Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Не жалей жизни – служи Отечеству.
Рассказ- описание улицы, составляется по следующему плану: НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ ШИРОКАЯ- УЗКАЯ ДЛИННАЯ- КОРОТКАЯ КАКИЕ ДОМА, УЧЕРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТ РАСТЕНИЯ КУДА ВЫХОДИТ
Составление алгоритма применения правила. Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно: а) определить, к какому существительному относится прилагательное; б) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного; в) вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме; г) подставить для проверки вопросительное слово какой?
Просклоняйте письменно словосочетания: И.п. глубокое озеро, Амурский район, тёплая весна Р.п. глубокого озера, Амурского района, тёплой весны Д.п. к глубокому озеру, Амурскому району, тёплой весне В.п. глубокое озеро, Амурский район, тёплую весну Т.п. глубоким озером, Амурским районом, тёплой весной П.п. о глубоком озере, Амурском районе, тёплой весне
Вывод: Вывод: Прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа имеют окончания – ым (-им), а в предложном падеже – ом , (-ем). Прилагательные в женском роде в винительном падеже единственного числа имеют окончания – ую (- юю ), а в родительном, дательном творительном и предложном имеют окончание –ой, (-ей).
Творческое списывание 1. Олень - _____ , _____ животное с _____ рогами. 2. Лось - ______ , ______ животное с _____ рогами. 3. Корова - ____ , ______ животное с _____ рогами.
Решение частично-поисковых задач ЖУЁТ ЖВАЧКУ ЖВАЧНОЕ ЖИВОТНОЕ
Итог урока Какое открытие сделали? Повторите правило написания безударных окончаний прилагательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок 2 класс по теме: "Имя прилагательное"
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.Задачи:1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включе...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных"
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи обучающие: · систе...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи»....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»
Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления интереса к новому учебному материалу;- умения оценки и самооц...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное. Изменение по числам и родам имён прилагательных."
Урок по русскому языку в 3 классе на тему "Имя прилагательное. Изменение по числам и родам имён прилагательных."...
Комментарии
Имя прилагательное
Проблемный урок
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» (с презентацией).
Цели:закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать умения применять правило, действовать по алгоритму; развивать устную и письменную речь, память; учить постановке учебной проблемы на уроке, способствовать развитию умения мыслить нестандартно; воспитывать любовь к Родине, к животным.
I.Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД
1. Словарный диктант.
Синий карандаш, вкусный помидор, верный товарищ, светлая комната, теплое молоко, известная фамилия, русская речь.
- Что помогло вам написать правильно окончания прилагательных?
- Какие трудности испытывали?
- О чём будем говорить на уроке?
2. – Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране и по городам других стран. Будем учиться писать безударные окончания имён прилагательных. А вы любите путешествовать? Замечательно. У вас на парте лежит карта Дальнего Востока и политическая карта, которые помогут нам путешествовать. Попробуйте определить названия городов по карте и слайдам.
СЛАЙД Звучит песня «Ничего на свете лучше нету…»
3. Составление словосочетаний.
Пекин, Дели – это … (столичные города).
Добрый, честный – это … (положительные качества человека).
Владивосток, Находка – это … (приморские города).
Лось, олень – это … (дикие животные).
Хабаровск, Комсомольск, Амурск – это … (дальневосточные города).
СЛАЙД
4.Лексическая работа.
- Как называется место рождения? (Родина).
- Подберите синонимы к слову Родина?
- Объясните орфограммы.
- Какие пословицы о родине знаете?
СЛАЙД
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Жить – Родине служить.
Не жалей жизни – служи Отечеству.
- А где ты родился?
СЛАЙД
Л.Ерёмина «Амурск».
Мой город в зелёных ладонях тайги,
А рядом, как стража, могучие сопки.
Он вырос с веления чьей-то руки
Средь мшистых болот и обманчивых топей.
Амур перед ним расстелил свою гладь,
И, кажется, город парит над рекою,
Здесь летом такая у нас благодать,
Уедешь надолго – и сердце заноет.
Билеты берёшь, чтоб вернуться опять
Туда где тебе всё до боли знакомо,
Где буйный Амур расстелил свою гладь,
И солнце купается в заводях сонных.
- Составьте и запишите предложение о своей малой Родине, а дома, рассказ об улице, на которой вы живёте по данному плану.
СЛАЙД.
(пояснение к домашнему заданию)
Рассказ- описание улицы, составляется по следующему плану:
1. НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ
2. ШИРОКАЯ- УЗКАЯ
3. ДЛИННАЯ- КОРОТКАЯ
4. КАКИЕ ДОМА, УЧЕРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ТРАНСПОРТ
6. РАСТЕНИЯ
7. КУДА ВЫХОДИТ
Например:«Рассказ о моей улице»
Я живу на улице Лесной. Моя улица широкая и очень длинная, на улице Лесной расположены жилые дома, киоски и магазины. По моей улице автобусы возят людей, проезжают грузовые и легковые автомобили. Вдоль дороги растут большие деревья: тополя, липы, березы. Улица начинается от реки Амур и ведет далеко в город.
II.Формирование новых знаний.
1.Повторение правила по вопросам (стр.28)
Составление алгоритма применения правила.
Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:
а) определить, к какому существительному относится прилагательное;
б) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;
в) вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;
г) подставить для проверки вопросительное слово какой?
2. Наблюдение, выведение правила.
- Просклоняйте письменно словосочетания: яркое солнце, буйный Амур, тёплая весна.
СЛАЙД
И.п. яркое солнце, буйный Амур, тёплая весна
Р.п. яркого солнца, буйного Амура, тёплой весны
Д.п. к яркому солнцу, буйному Амуру, тёплой весне
В.п. яркое солнце, буйный Амур, тёплую весну
Т.п. ярким солнцем, буйным Амуром, тёплой весной
П.п. о ярком солнце, буйном Амуре, тёплой весне
СЛАЙД
- Составьте и запишите небольшой рассказ с данными словосочетаниями по теме «Весна на Амуре».
- Сравните окончания прилагательных в мужском и среднем роде, женском роде.
СЛАЙД
Вывод:Прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа имеют окончания –ым (-им), а в предложном падеже –ом, (-ем).
Прилагательные в женском роде в винительном падеже единственного числа имеют окончания –ую (-юю), а в родительном, дательном творительном и предложном имеют окончание –ой, (-ей).
III.Физкультминутка.
Гимнастика для глаз
1. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.
2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 2-3 раза.
3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6.
IV.Формирование проверки нового.
1.Выполнение упражнений учебника.
- Продолжаем путешествие по нашей стране.
- Упражнение 333, страница 28.
2. Комментированный диктант.
- Применяя правило, запишите словосочетания и объясните орфограмму.
С надёжн … подругой, со старательн… учителем, об Амурск… спортсмене, прежн… другу, у стройн… оленя, об умел… доярке.
СЛАЙД
3.Творческое списывание.
СЛАЙД
- Объясните, почему в данные предложения необходимо включить прилагательные? Вспомните о роли прилагательных в описании.
1. Олень - _____ , _____ животное с _____ рогами.
2. Лось - ______ , ______ животное с _____ рогами.
3. Корова - ____ , ______ животное с _____ рогами.
- Выпишите слова- синонимы.
( Олень – красивое, стройное животное с высокими ветвистыми рогами. Лось – огромное, исполинское животное с развесистыми рогами. Корова – домашнее жвачное животное с небольшими рогами.)
- Определи на слайдах какие животные обитают у нас, а какие – нет.
V.Решение частично-поисковых задач.
1. Работа со скороговоркой: прочтение, заучивание, запись в
тетрадь по памяти.
ЖУЁТ
ЖВАЧКУ
ЖВАЧНОЕ
ЖИВОТНОЕ
СЛАЙД
- Кого мы называем жвачными животными?
- В какой стране корова считается священным животным?
СЛАЙД
На травке у леса густого
Паслась луговая корова.
А в море водою плеская,
Ныряла корова морская.
И где-то на дереве ловко
Карабкалась божья коровка…
Везде успевают коровы!
Коровы – они будь здоровы!
( Тим Собакин или Андрей Иванов «Две коровы и коровка».)
- Какие прилагательные встретились? Определите падеж и окончания имён прилагательных. (У леса густого; луговая корова; корова морская; божья коровка.)
- Составьте ассоциативную цепочку со словом – корова. / Корова рыжая, как солнце; солнце круглое, как мяч, мяч яркий, как цветок; цветок нежный, как мама…/.
VI. Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое открытие сделали?
- Повторите правило написания безударных окончаний прилагательных.
СЛАЙД
VII.Рефлексия
- Что вы сегодня ощущали на уроке, как вы себя чувствовали во время презентации?
- Поблагодарим друг друга за работу глазами и жестами.
Урок в коррекционном 4 классе
Урок в коррекционном 4 классе