урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

урок русского языка 2 класс по учебнику Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

«МОУ-гимназия №12»

г. Белгород

Конспект  урока

русского языка  во 2 классе

по учебнику Поляковой

на тему:

«Упражнение в написании  слов

с глухими и звонкими согласными в корне»

                                Подготовила

                            учитель начальных классов

                         МОУ-гимназии №12

                   г.Белгорода

                        Агафонова Светлана Васильевна

        

  Агафонова Светлана Васильевна

учитель начальных классов

Русский язык

Тема урока: Упражнение в написании  слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цели урока:  совершенствовать  умения распознавать слова с глухими и звонкими согласными, требующими проверки

 развивать умения проверять парные согласные в корне слова

Ход урока

1.  Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг  на друга и улыбнитесь.

От улыбок разноцветных

Мир  красивей и добрей.

Ведь улыбка украшает

И деревья и людей.

Видите, как светло стало в нашем классе от ваших замечательных улыбок. А теперь садитесь и начнем наш урок.

2. Основная часть.

Чистописание

1) На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку. Обратите внимание на рисунок, и постарайтесь угадать, куда же мы пойдем?  (дети: в сад)

2)  А как вы определили , что мы отправимся в сад? (дети: нарисованы фруктовые деревья)

3) С какой буквы начинается слово сад?

4) Сегодня на уроке мы повторим написание  букв  Сс .Вспомним скороговорку с этой буквой.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Орфографическая минута

Как вы думаете,  почему я решила прогуляться в сад? ( дети:  осенью в саду много фруктов, собирают урожай)

Запишите под диктовку слова.  Объясните их написание. ( учитель показывает картинки , дети комментируют написание слов.)

1. сливка        6. малина

2.ягода          7. цветы

3.дерево                                 8. береза

4.дорожка                                                         9. земляника

5.травка                                                            10.поляна

 Работа с предложением

Какие еще плодовые деревья растут в саду? (дети: груши, вишни, яблоки, абрикосы)

Составьте предложение по схеме:      На чем?            какие?  

Дети составляют и записывают предложение. Дают характеристику предложению

На груше  висят  спелые  плоды. (повест., невос., распр.)

Фонетический разбор

Сделайте фонетический анализ слова ПЛОД

Дети делают самостоятельно анализ слова. Первый, кто справился, анализирует слово у доски.

Слова – антонимы

Мы говорим, что в нашем саду груша. А что вы можете сказать об этом слове? (Дети: Это многозначное слово: плод, растение ,боксерская груша )

Какие слова называют многозначными? (Дети: Слова, у которых несколько значений)

Видите, как  простое садовое дерево может превратиться в боксерскую грушу. В русском языке много удивительного и интересного. Вам еще многое предстоит узнать.

Вы уже знаете о многозначности слов. А сегодня мы познакомимся со словами – антонимами. Это слова с противоположными значениями .Например: правда - ложь

                                                                                        теплый - холодный

           поднимать - опускать

придумайте свои примеры.(Ответы детей.)

Как называются такие слова с противоположными  значениями?(На доске запись - АНТОНИМЫ)

Скажем хором. АНТОНИМЫ

У нас на доске записаны слова , обозначающие признаки предметов, а вы подберите слова – антонимы вместе с подходящими по смыслу словами, обозначающими предмет. Объясните написание.  

Широкий – узкий берег

        Далекий – близкий человек

  Высокий – низкий забор

   Горький – сладкий пирог

Распознавание парных согласных.

Вы помните, куда мы пришли на прогулку? Представьте себе, что вы находитесь волшебном саду. Где растут сказочные растения и не боясь вас , гуляют самые экзотические  животные.

  Я буду читать стихотворение, а вы как только услышите парный соглысный, поднимайте карточку.Если ошиблись вставайте.

Вот царь зверей - могучий лев.

А тут жираф  с длиннющей шеей

Ужасный еж. Чем он хорош?

Енот – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко рысь.

Плывет могучий бегемот

И белый голубь там летает,

После трудов отдохнуть нас приглашает.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Назвали зверей всех по порядку.

Теперь приглашаем вас на зарядку

Легкие шажки - 1,2,3.

Мелкие шажки - 1,2,3.

Вот и вся зарядка.

Мягкая посадка.

Какие парные согласные услышали в стихотворении? Как их проверить?

Словообразование

Посмотрите на наш сад. Как он красив!

Разберем слово САД  по составу. Что можете сказать об этом слове? ( предмет, отвечает на вопрос что, неодушевленный предмет)

Образуйте  однокоренные  слова к данным схемам.

 Предмет                  садовник

 Признак                  садовый

 Действие                посадить

Закрепление

На доске записаны   слова,  распределите слова в 2 группы ,вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.    

                     сад                            школа

                        тро*ка                             тетра*ка

                        бере*ка                           кни*ка

                        обло*ка                           ду*ки                

        промока*ка                   рома*ки

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Незаметно мы обошли весь наш сад. Возвращаемся в класс к нашим тетрадкам.

Что нового узнали на уроке? Что вспомнили?

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Разве мог наш чудо -  сад  отпустить нас без угощения! Вот корзина с фруктами. Теперь каждый, кто активно работал на уроке,  получит свой заслуженный плод.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упражнение 201. Прочитайте задание. Задайте вопросы  о том, что не понятно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...