тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Кудряшова Татьяна Александровна
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учебный год и само тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Tematicheskoe_planirovanie_1_klass_obuchenie_gramote.zip311.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                          МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ

             Тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо)» по программе «Школа 2100.

                                                            Подготовила

                                                            Кудряшова Татьяна Александровна

                                                            Учитель начальных классов,

                                                            руководитель школьного и  городского МО,

                                                            член методического совета учебно-

                                                            методического кабинета начального

                                                            образования СОРИПКРО.

                                                            2010

                                                                                   

   

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ(письмо).

                     Научить учащихся следующим умениям:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и  непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  1. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

  1. обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  1. определять количество букв и звуков в слове;

  1. писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  1. ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

  1. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  1. читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в мин;

  1. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

п/п

                      Тема  урока

Cтр.

«Букваря»

Cтр.

прописей

Ц

О

Р

Кол-во

часов

Дата

                 

 1

                                    2

     3

    4

 5

     6

   7

Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»

   

 

1.

Знакомство с прописями.

      2-5      

Тетрадь  

     № 1

      1с. обложки

2.

Правила письма.

    6-7

     1

3.

Прямые и наклонные вертикальные линии.

    8-9

   2-3

4.

Обведение по контуру, штриховка.

  10-11

   4-5

5.

Обведение по контуру, штриховка.

   12-13

    6-7

6.

Обведение по контуру, штриховка.

  14-15

   8-9

7.

Обведение по контуру и письмо овалов.

  16-17

  10-11

8.

Письмо наклонных линий и овалов.

  18-19

  12-13

9.

Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.

  20-21

  14-15

10.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

  22-23

  16-17

11.

Письмо прямой с закруглением внизу.

  24-25

  18-19

12.

Письмо е-образных элементов.

  26-27

  20-21

13.

Письмо элементов буквы  г (прямая с закруглением вверху и внизу).

  28-29

  22-23

14.

Письмо: повторение основных графических элементов.

   30-31

 24-25

15.

Письмо прямых и наклонных линий.

     32

 26-27

16-18.

Закрепление изученных графических элементов букв.

      -

28-31

Раздел 2.

«Учим буквы – учимся читать и писать»

19-20.

Строчные буквы  и,г,п,т,р.

  34-35

Тетрадь  

     № 2

   с. 0-1

21.

Письмо слогов и слов с этими буквами.

  36-37

   2-3

22.

Строчная буква  о.

  38-39

    4-5

23.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

  40-41

     6-7

24.

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

  42-43

     8-9

25.

Строчная буква а.

  44-45

   10-11

26.

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами.

 

  46-47

   

   12-13

27.

Заглавные буквы  Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнение  в письме слогов и слов с изученными буквами.

   48-49

   14-15

28.

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы  в именах людей и географических названиях. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.

   50-51

   16-17

29.

Согласная строчная буква н.

   52-53

   18-19

30.

Согласная строчная буква к.

   54-55

   20-21

31-32.

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

   56-57

   22-25

33.

Заглавная и строчная  буквы У у.

   58-59

   26-27

34.

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.  Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

   60-61

   28-29

35.

Строчная буква с.

 

   62-63

Тетрадь  

     № 3

   с. 0-1

36-37.

Упражнение в письме букв, слогов,  слов, предложений, текста с изученными буквами.

   64-65

   2-5

38-39.

Упражнение в письме  слов, предложений, текста с изученными буквами.

   66-67

    6-9

1

                                    2

     3

    4

 5

     6

   7

40.

Строчные буквы л, м.

  68-69

  10-11

41.

Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

  70-71

    12

42-43.

Обучение списыванию с печатного текста.

  72-73

   13-15

44.

Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.

   74-75  

   16-17

45.

Урок повторения. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

  76-77

   18-19

46.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

  78-79

   20-21

47.

Заглавные буквы  Л, М.  Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

  80-81

  22-23

48.

Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

     -

  24-25

49.

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

     -

  22-23

  30-32

50-51.

Строчная буква ш.

   82-83

  26-29

52.

Заглавная буква Ш.  Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

 

   84-85

Тетрадь  

     № 4

    с. 0-1

53.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

   86-87

    2-3

54.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

   88-89

   4-5

55.

Обучение выборочному списыванию.

   90-91

    6-7

1

                                    2

     3

    4

 5

     6

   7

56.

Заглавная буква А. . Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

   92-93

        

   8-9

57-58.

Самостоятельная работа по письму.

     -

 10-13

59.

Строчная буква д.

  94-95

 14-15

60.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

  96-97

 16-17

61-62.

Строчная буква в. Заглавная буква Д.

98-100

18-20

(до буквы В)

63.

Заглавная буква В. Упражнения в письме. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

100-101

  20-21

64.

Строчная гласная буква е. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

102-103

    22

65.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

104-105

23-25

66.

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.

106-107

26-27

67.

Заглавные Е, Ё.  Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

108-109

Тетрадь  

     № 5

   

  с. 0-2

68-69.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

110-111

    3-4

70.

Строчная буква б.

112-113

      5

71.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

114-115

     6-7

72.

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

     -

    8-9

73.

Заглавная буква Б. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

116-117

    10

74.

Строчная буква з.

118-119

    11

1

                                    2

     3

    4

 5

     6

   7

75.

Заглавная буква З.  Повторение парных звонких и глухих согласных.

120-121

  12-13

76.

Строчная гласная буква я. 

122-123

     14

77.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согл. на письме при помощи буквы я.

124-125

  15-16

78.

Строчная буква х.

126-127

     17

79.

Строчная буква ж.

128-129

     18

80.

Заглавные буквы Х и Ж.

130-131

     19

81.

Развитие речи. Работа с текстом.

      -

     20

82.

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

132-133

   21-22

83.

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча и чу.

134-135

     23

84.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

     24

85.

Строчные буквы ц, щ.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

138-139

   25-26

86-87.

Заглавные буквы Ц и Щ.

Буквосочетания ща, щу.

140-141

   26-27

88.

Строчная  буква ф.

142-143

      28

89.

Заглавная буква Ф.   Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

144-145

      29

90.

Строчная  буква э.

146-147

      30

91.

Заглавная буква Э.

148-149

      31

92.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

      -

      32

93.

Строчная согласная буква ю. 

150-151

      33

94.

Заглавная буква Ю. Упражнения в письме  слов, предложений, текста с изученными буквами.

151-153

      34

95.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

154-155

      35

96.

Разделительный ь.

156-157

      36

97.

Буква ъ. Разделительный ъ.

158-159

      37

98-99.

Алфавит. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    160

  38-39,

  42-43

100

Проверочная работа по письму.

      -

     -

101-104

Резервные уроки.

      -

   44-45

                                                Используемая литература

1.  Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. БАЛАСС 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг 1 класс 1 четверть Обучение грамоте (письмо) "Школа России"

Задания подобраны для хорошо успевающего класса...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100

Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...

рабочая программа "Обучение грамоте" (письмо и чтение) 1 класс ФГОС УМК ПНШ

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (письмо и чтение)для 1 класса. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образо...

Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий

Рабочая программа    учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий...


 

Комментарии

Соколова Валентина Петровна

Здравствуйте. У нас на обучение письму отводится - 5 часов, на обучение чтению - 4 часа. А у вас по 4 часа?
Кудряшова Татьяна Александровна

В этом учебном году на обучение чтения и письма отводилось по 4 часа. Это очень удобно.