тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_1_klass_obuchenie_gramote.zip | 311.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ
Тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо)» по программе «Школа 2100.
Подготовила
Кудряшова Татьяна Александровна
Учитель начальных классов,
руководитель школьного и городского МО,
член методического совета учебно-
методического кабинета начального
образования СОРИПКРО.
2010
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ(письмо).
Научить учащихся следующим умениям:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в мин;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
№ п/п | Тема урока | Cтр. «Букваря» | Cтр. прописей | Ц О Р | Кол-во часов | Дата
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» |
| |||||
1. | Знакомство с прописями. | 2-5 | Тетрадь № 1 1с. обложки | |||
2. | Правила письма. | 6-7 | 1 | |||
3. | Прямые и наклонные вертикальные линии. | 8-9 | 2-3 | |||
4. | Обведение по контуру, штриховка. | 10-11 | 4-5 | |||
5. | Обведение по контуру, штриховка. | 12-13 | 6-7 | |||
6. | Обведение по контуру, штриховка. | 14-15 | 8-9 | |||
7. | Обведение по контуру и письмо овалов. | 16-17 | 10-11 | |||
8. | Письмо наклонных линий и овалов. | 18-19 | 12-13 | |||
9. | Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху. | 20-21 | 14-15 | |||
10. | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | 22-23 | 16-17 | |||
11. | Письмо прямой с закруглением внизу. | 24-25 | 18-19 | |||
12. | Письмо е-образных элементов. | 26-27 | 20-21 | |||
13. | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу). | 28-29 | 22-23 | |||
14. | Письмо: повторение основных графических элементов. | 30-31 | 24-25 | |||
15. | Письмо прямых и наклонных линий. | 32 | 26-27 | |||
16-18. | Закрепление изученных графических элементов букв. | - | 28-31 |
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» | ||||||
19-20. | Строчные буквы и,г,п,т,р. | 34-35 | Тетрадь № 2 с. 0-1 | |||
21. | Письмо слогов и слов с этими буквами. | 36-37 | 2-3 | |||
22. | Строчная буква о. | 38-39 | 4-5 | |||
23. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 40-41 | 6-7 | |||
24. | Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | 42-43 | 8-9 | |||
25. | Строчная буква а. | 44-45 | 10-11 | |||
26. | Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами. |
46-47 |
12-13 | |||
27. | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | 48-49 | 14-15 | |||
28. | Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | 50-51 | 16-17 | |||
29. | Согласная строчная буква н. | 52-53 | 18-19 | |||
30. | Согласная строчная буква к. | 54-55 | 20-21 | |||
31-32. | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. | 56-57 | 22-25 | |||
33. | Заглавная и строчная буквы У у. | 58-59 | 26-27 | |||
34. | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. | 60-61 | 28-29 | |||
35. | Строчная буква с. |
62-63 | Тетрадь № 3 с. 0-1 | |||
36-37. | Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений, текста с изученными буквами. | 64-65 | 2-5 | |||
38-39. | Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 66-67 | 6-9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
40. | Строчные буквы л, м. | 68-69 | 10-11 | |||
41. | Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 70-71 | 12 | |||
42-43. | Обучение списыванию с печатного текста. | 72-73 | 13-15 | |||
44. | Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с. | 74-75 | 16-17 | |||
45. | Урок повторения. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 76-77 | 18-19 | |||
46. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 78-79 | 20-21 | |||
47. | Заглавные буквы Л, М. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 80-81 | 22-23 | |||
48. | Урок развития речи. Упражнения в списывании текста. | - | 24-25 | |||
49. | Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях. | - | 22-23 30-32 | |||
50-51. | Строчная буква ш. | 82-83 | 26-29 | |||
52. | Заглавная буква Ш. Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. |
84-85 | Тетрадь № 4 с. 0-1 | |||
53. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 86-87 | 2-3 | |||
54. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 88-89 | 4-5 | |||
55. | Обучение выборочному списыванию. | 90-91 | 6-7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
56. | Заглавная буква А. . Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 92-93 |
8-9 | |||
57-58. | Самостоятельная работа по письму. | - | 10-13 | |||
59. | Строчная буква д. | 94-95 | 14-15 | |||
60. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 96-97 | 16-17 | |||
61-62. | Строчная буква в. Заглавная буква Д. | 98-100 | 18-20 (до буквы В) | |||
63. | Заглавная буква В. Упражнения в письме. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. | 100-101 | 20-21 | |||
64. | Строчная гласная буква е. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 102-103 | 22 | |||
65. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 104-105 | 23-25 | |||
66. | Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. | 106-107 | 26-27 | |||
67. | Заглавные Е, Ё. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 108-109 | Тетрадь № 5
с. 0-2 | |||
68-69. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 110-111 | 3-4 | |||
70. | Строчная буква б. | 112-113 | 5 | |||
71. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 114-115 | 6-7 | |||
72. | Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом. | - | 8-9 | |||
73. | Заглавная буква Б. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 116-117 | 10 | |||
74. | Строчная буква з. | 118-119 | 11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
75. | Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 120-121 | 12-13 | |||
76. | Строчная гласная буква я. | 122-123 | 14 | |||
77. | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согл. на письме при помощи буквы я. | 124-125 | 15-16 | |||
78. | Строчная буква х. | 126-127 | 17 | |||
79. | Строчная буква ж. | 128-129 | 18 | |||
80. | Заглавные буквы Х и Ж. | 130-131 | 19 | |||
81. | Развитие речи. Работа с текстом. | - | 20 | |||
82. | Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 132-133 | 21-22 | |||
83. | Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча и чу. | 134-135 | 23 | |||
84. | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136-137 | 24 | |||
85. | Строчные буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 138-139 | 25-26 | |||
86-87. | Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу. | 140-141 | 26-27 | |||
88. | Строчная буква ф. | 142-143 | 28 | |||
89. | Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. | 144-145 | 29 | |||
90. | Строчная буква э. | 146-147 | 30 | |||
91. | Заглавная буква Э. | 148-149 | 31 | |||
92. | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | - | 32 | |||
93. | Строчная согласная буква ю. | 150-151 | 33 | |||
94. | Заглавная буква Ю. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 151-153 | 34 | |||
95. | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 154-155 | 35 | |||
96. | Разделительный ь. | 156-157 | 36 | |||
97. | Буква ъ. Разделительный ъ. | 158-159 | 37 | |||
98-99. | Алфавит. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | 160 | 38-39, 42-43 | |||
100 | Проверочная работа по письму. | - | - |
101-104 | Резервные уроки. | - | 44-45 |
Используемая литература
1. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. БАЛАСС 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100 2 класс
рабочая программа по русскому языку 2 класс...
календарно-тематическое планирование по русскому языку Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев по программе Школа 2100 3 класс
рабочая программа по русскому языку 3 класс...
Мониторинг 1 класс 1 четверть Обучение грамоте (письмо) "Школа России"
Задания подобраны для хорошо успевающего класса...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс
Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: - на написание контрольных диктантов - 3 ч...
календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100
Данная рабочая учебные программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...
рабочая программа "Обучение грамоте" (письмо и чтение) 1 класс ФГОС УМК ПНШ
Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (письмо и чтение)для 1 класса. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образо...
Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий
Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий...
Комментарии
Тематическое планирование по обучению грамоте.
Ответ на вопрос Валентины Петровны