Я – гражданин России программа внеурочной деятельности 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
- вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения заданий, выбирать из них верные.
- Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_-_grazhdanin_rossii_1-4_kl.doc | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Я – гражданин России
программа внеурочной деятельности
1-4 классы
Составитель:
Саттарова Ольга Ивановна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
- вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения заданий, выбирать из них верные.
- Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Содержание программы
1 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
Я и Я (5ч.) | ||
1. | Я, Ты, Мы. Мой сосед по парте. | 1 |
2. | Мои увлечения | 1 |
3. | Во что поиграем с друзьями. | 1 |
4. | Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. | 1 |
5. | Я – помощник в семье. | 1 |
Я и семья (3 ч.) | ||
6. | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | 1 |
7. | Мой любимый урок | 1 |
8. | Правила поведения в школе. | 1 |
Я и школа( 7 ч) | ||
9. | Школа - мой дом. Экскурсия по школе. | 1 |
10 | Законы жизни класса. | 1 |
11. | Школа вежливости. | 1 |
12 | Безопасная дорога в школу. | 1 |
13 | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
14 | Мои поляны родные. | 1 |
15 | Моя улица. | 1 |
Я и моё отечество (7 ч.) | ||
16 | Здравствуй, старый Новый год! | 1 |
17 | Они защищали Родину. | 1 |
18 | Государственные символы России. | 1 |
19 | Что такое Олимпийские игры. | 1 |
20 | Будь планете другом. | 1 |
21 | Межпланетное путешествие | 1 |
22 | Не померкнет ваша слава! | 1 |
Я и планета. | ||
23 | День птиц. | 1 |
24 | Конкурс стихов к 8 Марта. | 1 |
25 | Весна в гости к нам пришла. | 1 |
26 | Конкурс дымковских игрушек. | 1 |
27 | Столица России – Москва. | 1 |
28 | КВН «Сказки водят хоровод» | 1 |
29 | Девчонки и мальчишки, а также их родители. | 1 |
30 | Что такое хорошо, а что такое плохо? | 1 |
31-32 | Все профессии важны , все профессии нужны. | 2 |
32 | В гостях у Берендея | 1 |
33 | Я, мои друзья, моя школа, моя Родина. | 1 |
2 класс
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения (34ч.)
№ | Тема занятия | Количество часов |
Я и Я (5ч) | ||
1. | Конституция – основной закон страны | 1 |
2. | Я – ученик. | 1 |
3. | Я и мои друзья. | 1 |
4. | Кому нужна наша помощь? | 1 |
5. | Кто я? Какой я? | 1 |
Я и семья (6ч) | ||
6. | Мои обязанности по дому. | 1 |
7. | Моя мама лучшая на свете. | 1 |
8. | Я горжусь своим отцом. | 1 |
9. | Сказки моей бабушки | 1 |
10 | Папа, мама, я – спортивная семья. | 1 |
11. | Праздник – поздравление к дню Матери. | 1 |
Я и школа (7ч) | ||
12. | Школьная символика: гимн, герб, флаг. | 1 |
13. | Устав – обязанности школьника. | 1 |
14 | Школьная форма. | 1 |
15 | Я люблю свою школу. | 1 |
16 | Самый уютный класс. | 1 |
17 | Мы – дежурим по школе. | 1 |
18 | Дневник – лицо ученика. | 1 |
Я и моё отечество (10 ч) | ||
19 | Мой любимый посёлок. | 1 |
20 | Символы России, города, школы. | 1 |
21 | Они защищали Родину. | 1 |
22 | Экскурсия в прошлое нашего города. | 1 |
23 | О чем шепчут названия улиц родного города | 1 |
24 | Герои ВОВ – наши земляки. | 1 |
25 | Знаменитые люди нашего города. | 1 |
26 | Поэты и писатели нашего города. | 1 |
27 | Мой город – мой завод. | 1 |
28 | Акция «Помоги другу» | 1 |
Я и планета (6 ч) | ||
29 | Мы жители планеты Земля. | 1 |
30 | Конкурс рисунков « Земля – твой дом » | 1 |
31 | Птицы нашего края. | 1 |
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки | 1 |
33 | Викторина «Лесные жители | 1 |
34 | Десант чистоты и порядка. | 1 |
3 класс
№ | Тема занятий | Количество часов |
Я и Я (5 ч.) | ||
1. | Кто что любит и умеет? | 1 |
2. | Мы все такие разные. | 1 |
3. | Мои любимые книги. | 1 |
4. | Человек. Личность. Гражданин. | 1 |
5. | Тест «Познай себя». | 1 |
Я и семья (8 ч.) | ||
6. | Почему меня так назвали? | 1 |
7. | Проект. «Здесь живёт моя семья». | 1 |
8. | Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | 1 |
9. | Мой папа – мастер на все руки. | 1 |
10. | Золотые руки. | 1 |
11. | Мои семейные обязанности. | 1 |
12. | Копилка добрых дел. | 1 |
13. | Доброта в сказках и стихах. | 1 |
Я и школа (7ч.) | ||
14. | Мой класс – моя семья. | 1 |
15. | Каков я в школе. | 1 |
16. | Устав школы. | 1 |
17 . | Режим дня школьника. | 1 |
18. | Права и обязанности школьника. | 1 |
19 | В мире вежливости. | 1 |
20. | Диагностика сформированности классного коллектива. | 1 |
Я и моё Отечество (7ч.) | ||
21 | О чём шепчут названия улиц? | 1 |
22. | Герои – мои земляки. | 1 |
23. | Проект. «Открытка ветерану». | 1 |
24. | Победа деда – моя победа. | 1 |
25. | На войне как на войне | 1 |
26. | Наша область. Символы Новосибирской области. | 1 |
27. | Дорогая моя столица. | 1 |
Я и планета (7 ч) | ||
28. | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь! | 1 |
29. | Чем живёт планета? | 1 |
30. | Животные и растения рекордсмены из Красной книги | 1 |
31 | День славянской письменности. | 1 |
32. | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 |
33. | Проект. «Если был бы я волшебником». | 1 |
34. | Мы - патриоты. | 1 |
4 класс
№ | Тема занятий | Количество часов | |
Я и я (8 ч) | |||
1. | «Что такое хорошо, что такое плохо?» | 1 | |
2. | Мои любимые книги. | 1 | |
3. | «Кто я? Какой я?» | 1 | |
4. | Откуда я родом? | 1 | |
5. | Хочу и надо. | 1 | |
6. | Тест «Познай себя» | 1 | |
7. | Законы жизни. | 1 | |
8. | Мир моих интересов | 1 | |
Я и моя семья (8 ч) | |||
9. | В гостях у предков. | 1 | |
10. | Загляните в старенький альбом. | 1 | |
11. | Спешите творить добро. | 1 | |
12. | Герб моей семьи. | 1 | |
13. | Моя родословная. | 1 | |
14. | Пожилые люди – мудрые люди. | 1 | |
15 | Играем с малышами | 1 | |
16 | Наше семейное хобби | 1 | |
Я и школа (5 ч) | |||
17. | По каким правилам мы живём? | 1 | |
18. | Трудовой десант. | 1 | |
19. | Школьный двор. | 1 | |
20. | Из истории моей школы. | 1 | |
21. | Мои родители -тоже были учениками | 1 | |
Я и моё Отечество (7ч) | |||
22. | История страны в названии улиц города. | 1 | |
23 | След ВОВ в жизни родного края. | 1 | |
24. | Люблю тебя, моя Россия. | 1 | |
25 | Поговорим о толерантности. | 1 | |
26-27. | Дети войны. | 2 | |
28. | Урок доброты и милосердия. | 1 | |
Я и планета (6 ч) | |||
29. | Судьба Земли – наша судьба. | 1 | |
30. | Что такое экология? | 1 | |
31. | Животные красной книги Новосибирской области. | 1 | |
32. | Природа края и поэзия. | 1 | |
33. | Знаешь ли ты страну? | 1 | |
34. | Семь чудес света. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения (33ч.)
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие | ||||
Я и Я (5 часов) | ||||||||||
1. | Я, Ты, Мы. Мой сосед по парте. | Игра | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера | Рисунок |
|
| ||||
2. | Мои увлечения | Беседа-практикум | Участвовать в обсуждении проблемы | Рисунок | Школьный праздник осени |
| ||||
3. | Во что поиграем с друзьями. | беседа | Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Разгадать кроссворд | Школьная библиотека | |||||
4. | Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. | Круглый стол | Развитие внимания, наблюдательности. Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Рисунок | «Международный день семьи» | |||||
5. | Я – помощник в семье. | Беседа | Участвовать в обсуждении проблемы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. | Разгадать кроссворд | «Международный день семьи» | |||||
Я и семья (3 часа) | ||||||||||
6. | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | Занятие-обсуждение | Развитие быстроты реакции, внимания, воображения Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. | Выставка фотографий | «Дунь матери» | Сельская библиотека | ||||
7. | Мой любимый урок | Игровая ситуация | Формирование умения высказывать своё мнение и отстаивать его. | |||||||
8. | Правила поведения в школе. | Беседа | Развитие любознательности. | Разгадать кроссворд | ||||||
Я и школа (7 часов) | ||||||||||
9. | Школа - мой дом. Экскурсия по школе. | Экскурсия | Участвовать в обсуждении проблемы | Школьная библиотека | ||||||
10 | Законы жизни класса. | Игровая ситуация | Формирование умения высказывать своё мнение и отстаивать его. | Выставка фотографий | ||||||
11. | Школа вежливости. | Диспут | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий | «Если вежлив ты» | Владимировский СКЦ | |||||
12 | Безопасная дорога в школу. | Игровая ситуация | Расширение представлений о правилах дорожного движения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. | «Береги свою жизнь | ||||||
13 | Правила поведения в общественных местах. | Беседа | Расширение представлений о правилах дорожного движения. | Разгадать кроссворд | Сельская библиотека | |||||
14 | Мои поляны родные. | Игровая ситуация | Участвовать в обсуждении проблемы. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, | Выставка фотографий | ||||||
15 | Моя улица. | беседа | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация | Памятка | Школьная библиотека | |||||
Я и моё отечество (7 часов) | ||||||||||
16 | Здравствуй, старый Новый год! | Досугово -развлекательная программа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Сельская библиотека | ||||||
17 | Они защищали Родину. | Экскурсия | Умение работать в коллективе Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. | Выставка фотографий | Праздник праздник 23 февраля | |||||
18 | Государственные символы России. | Беседа | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. | Рисунок | «День народного единства» | |||||
19 | Что такое Олимпийские игры. | Викторина | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ. | Рисунок | Школьная библиотека | |||||
20 | Будь планете другом. | Занятие-обсуждение | Участвовать в обсуждении проблемы . | Рисунок | ||||||
21 | Межпланетное путешествие | беседа | Развитие познавательного интереса, внимания Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, | Сельская библиотека | ||||||
22 | Не померкнет ваша слава! | Экскурсия | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | Рисунок | ||||||
Я и планета (11 часов) | ||||||||||
23 | День птиц. | КВН | Умение работать в коллективе. | Создание буклета | «Помоги птицам» | Школа | ||||
24 | Конкурс стихов к 8 Марта. | Занятие-игра | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Школьная библиотека | ||||||
25 | Весна в гости к нам пришла. | Экскурсия | Развитие творческого воображения, фантазии | |||||||
26 | Конкурс дымковских игрушек. | Проект | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | Памятка | ||||||
27 | Столица России – Москва. | Игровые и развлекательные задания | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Буклет | ||||||
28 | КВН «Сказки водят хоровод» | соревнование | Развитие познавательного интереса, мышления | Разгадать кроссворд | Владимировский СКЦ | |||||
29 | Девчонки и мальчишки, а также их родители. | экскурсия | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий | Рисунок | ||||||
30 | Что такое хорошо, а что такое плохо? | Игра-состязание | Умение работать в коллективе Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку | Рисунок | ||||||
31-32 | Все профессии важны , все профессии нужны. | КВН | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку | Разгадать кроссворд | «Кем я стану» | Школьная библиотека | ||||
32 | В гостях у Берендея | Праздник-игра | Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; Развитие быстроты реакции, внимания, воображения | Памятка | «Всемирный день Земли» | Школа | ||||
33 | Я, мои друзья, моя школа, моя Родина. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска Развитие познавательного интереса, мышления | Выставка фотографий |
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения (34ч.)
№ | Тема занятия | Форма занятия | Планируемые результаты
| Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие | |
Я и Я (5 ч) | |||||||
1. | Конституция – основной закон страны | Беседа | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | Составление буклета | «День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция "Мы - граждане России!" | Школьная библиотека | |
2. | Я – ученик. | Беседа с творческим заданием | Участвовать в обсуждении проблемы | Выставка фотографий |
|
| |
3. | Я и мои друзья. | Игровая деятельность | Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | Составление буклета | |||
4. | Кому нужна наша помощь? | Круглый стол | Развитие внимания, наблюдательности. | Выставка фотографий | |||
5. | Кто я? Какой я? | Круглый стол | Участвовать в обсуждении проблемы | Составление буклета | |||
Я и моя семья (6 ч.) | |||||||
6. | Мои обязанности по дому. | Занятие-обсуждение | Развитие быстроты реакции, внимания, воображения | Рисунок | Сельская библиотека | ||
7. | Моя мама лучшая на свете. | Игровая ситуация | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи. | Фотоколлаж. | День матери | Школа | |
8. | Я горжусь своим отцом. | Беседа | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Включаться в групповую работу. | Рисунок | «Международный день семьи» | ||
9. | Сказки моей бабушки | Круглый стол | Участвовать в обсуждении проблемы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. | Выставка фотографий | «Международный день семьи» | Школа | |
10 | Папа, мама, я – спортивная семья. | Игровая ситуация | Умение работать в группе | Разгадать кроссворд |
| ||
11. | Праздник – поздравление к дню Матери. | Утренник | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Памятка | «День матери» | СКЦ | |
Я и школа (7ч) | |||||||
12. | Школьная символика: гимн, герб, флаг. | Игровая ситуация | Расширение представлений о школьных символах. | Составление буклета | |||
13. | Устав – обязанности школьника. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Разгадать кроссворд | Сельская библиотека | ||
14 | Школьная форма. | Круглый стол | Участвовать в обсуждении проблемы | Выставка фотографий | Школа | ||
15 | Я люблю свою школу. | Проектная деятельность | Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Включаться в групповую работу. | Презентация о школе. | «День учителя» | Школьная библиотека | |
16 | Самый уютный класс. | тренинг | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Разгадать кроссворд | |||
17 | Мы – дежурим по школе. | Игровая ситуация | Умение работать в коллективе. | Выставка фотографий | Школа | ||
18 | Дневник – лицо ученика. | Игра-практикум | Развитие творческого воображения, фантазии | Рисунок |
| ||
Я и моё Отечество (10 ч) | |||||||
19 | Мой любимый посёлок. | Беседа. | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Разгадать кроссворд |
| ||
20 | Символы России, города, школы. | Занятие-обсуждение | Участвовать в обсуждении проблемы | Составление буклета | «День народного единства» | Школа | |
21 | Они защищали Родину. | беседа | Развитие познавательного интереса, внимания | Рисунок | «День Героев Отечества» | Сельская библиотека | |
22 | Экскурсия в прошлое нашего города. | викторина | Умение работать в группе | Памятка |
| ||
23 | О чем шепчут названия улиц родного города. | экскурсия | Умение работать в коллективе | Выставка фотографий | |||
24 | Герои ВОВ – наши земляки. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Рисунок |
| Школьная библиотека | |
25 | Знаменитые люди нашего города. | Беседа | Развитие творческого воображения, фантазии |
| |||
26 | Поэты и писатели нашего города. | экскурсия | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Памятка |
| Сельская библиотека | |
27 | Мой город – мой завод. | Занятие-путешествие | Умение работать в группе | Составление буклета |
| ||
28 | Акция «Помоги другу» | Акция | Развитие познавательного интереса, мышления | Рисунок | Дошкольная группа детского сада | ||
Я и планета (6ч.) | |||||||
29 | Мы жители планеты Земля. | Игра-эстафета | развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | Выставка фотографий | «Всемирный день Земли» | Школа | |
30 | Конкурс рисунков « Земля – твой дом » | Игра-состязание | Участвовать в обсуждении проблемы | Рисунок | |||
31 | Птицы нашего края. | КВН | – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку | Разгадать кроссворд | |||
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки | Праздник-игра | развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. | Составление буклета | СКЦ | ||
33 | Викторина «Лесные жители | викторина | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска. | Разгадать кроссворд | |||
34 | Десант чистоты и порядка. | Практическое занятие | Умение работать в коллективе, группе | Рисунок | Школа |
3 год обучения
№ | Тема занятий | Форма занятий | Планируемые результаты Личностные, предметные, метапредметные | Продукт | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
Я и Я (5ч.) | ||||||
1. | Кто что любит и умеет? | Беседа | Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями | Выпуск стенгазеты | «Первое сентября – день знаний» | Школа |
2. | Мы все такие разные. | Занятие - игра | развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. | Выставка фотографий | ||
3. | Мои любимые книги. | Беседа - практикум | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Разгадать кроссворд | «Международный день школьных библиотек» | |
4. | Человек. Личность. Гражданин. | «Круглый стол» | Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями | Рисунок | Сельская библиотека | |
5. | Тест «Познай себя». | Тест | Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями | Составление буклета | ||
Я и моя семья (8 ч.) | ||||||
6. | Почему меня так назвали? | «Круглый стол» | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку | Владимировский СКЦ | ||
7. | Проект. «Здесь живёт моя семья». | Проект | Умение работать в коллективе, группе | Кроссворд сценка | «Международный день семьи» | Школа |
8. | Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | Занятие - игра | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Рисунки | ||
9. | Мой папа – мастер на все руки. | Практическое занятие | Умение работать в группе | Проект | «Международный день семьи» | Школа |
10. | Золотые руки. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Выставка фотографий | Владимировский СКЦ | |
11. | Мои семейные обязанности. | Беседа | Научатся фантазировать, творчески мыслить и изобретать. Умение работать в группе | Рисунки | ||
12. | Копилка добрых дел. | Ролевая игра | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Составить буклет | ||
13. | Доброта в сказках и стихах. | Час библиотеки | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | «Международный день школьных библиотек» | Сельская библиотека | |
Я и школа (7 ч) | ||||||
14. | Мой класс – моя семья. | Дискуссия | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Составить буклет | ||
15. | Каков я в школе. | Беседа | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик. | Сельская библиотека | ||
16. | Устав школы. | Беседа | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик. | Сценка | ||
17 . | Режим дня школьника. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | |||
18. | Права и обязанности школьника. | «Круглый стол» | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Составить буклет | Школьная библиотека | |
19 | В мире вежливости. | Викторина | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | |||
20. | Диагностика сформированности классного коллектива. | Тест | Нравственно – этическая ориентация. | |||
Я и моё Отечество (7 ч.) | ||||||
21 | О чём шепчут названия улиц? | Экскурсия | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | Выставка фотографий | ||
22. | Герои – мои земляки. | Экскурсия | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | Выставка фотографий | «День героя | Музейный уголок Владимировского СКЦ |
23. | Проект. «Открытка ветерану». | Проект | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Презентация | ||
24. | Победа деда – моя победа. | Беседа | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор | Рисунок | «День победы» | |
25. | На войне как на войне | Беседа - практикум | Умение работать в группе | Рисунок | «День победы» | |
26. | Наша область. Символы Новосибирской области. | Беседа. | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения | Выставка книг | Сельская библиотека | |
27. | Дорогая моя столица. | Просмотр презентации | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | Рисунок | ||
Я и планета (7ч.) | ||||||
28. | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь! | Беседа | Развивать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Инсценировка | ||
29. | Чем живёт планета? | Круглый стол | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения | Рисунок | «Всемирный день Земли» | Школьная библиотека |
30. | Животные и растения рекордсмены из Красной книги | Просмотр презентации | Формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Рисунок | ||
31 | День славянской письменности. | Беседа | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | |||
32. | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Беседа. | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Рисунок | Сельская библиотека | |
33. | Проект. «Если был бы я волшебником». | Проект | Формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды. Расширять знания о природе родного края | Гербарий | ||
34. | Мы - патриоты. | Беседа | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России. | Рисунок |
4 год обучения
№ | Тема занятий | Форма занятий | Планируемые результаты Личностные, предметные, метапредметные | Продукт | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие | |
Я и Я (8ч) | |||||||
1. | «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Беседа | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | Создание буклета | |||
2. | Мои любимые книги. | Беседа | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Создание буклета | «Международный день школьных библиотек» | Сельская библиотека | |
3. | «Кто я? Какой я?» | Круглый стол | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор | ||||
4. | Откуда я родом? | Создание проекта | Определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Проект | |||
5. | Хочу и надо. | Беседа | Установление связи между результатом учения и ради чего она осуществляется. Умение делать личный моральный выбор. | Выставка фотографий | |||
6. | Тест «Познай себя» | Диагностика | Нравственно-этическая ориентация. | ||||
7. | Законы жизни. | Дискуссия | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности | ||||
8. | Мир моих интересов | Беседа | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рисунок | Владимировский СКЦ | ||
Я и моя семья (8 ч.) | |||||||
9. | В гостях у предков. | Экскурсия | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | ||||
10. | Загляните в старенький альбом. | «Круглый стол» | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | Создание буклета | |||
11. | Спешите творить добро. | Акция | Научатся работать в коллективе | Выставка фотографий | |||
12. | Герб моей семьи. | Беседа - практикум | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. | Рисунок | Владимировский СКЦ | ||
13. | Моя родословная. | Проект | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | Создание презентации | «День здоровья» | ||
14. | Пожилые люди – мудрые люди. | Акция | Научатся работать в коллективе. | ||||
15 | Играем с малышами | Беседа - практикум | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Создание стенгазеты | |||
16 | Наше семейное хобби | Проект | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | Презентация | |||
Я и моя школа (5ч) | |||||||
17. | По каким правилам мы живём? | Круглый стол | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Рисунок | |||
18. | Трудовой десант. | Трудовой десант. | Научатся работать в коллективе. | Выставка фотографий | |||
19. | Школьный двор. | Проект | Научатся работать в коллективе | Проект | |||
20. | Из истории моей школы. | Беседа – практикум | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | Рисунок | Сельская библиотека | ||
21. | Мои родители -тоже были учениками | Беседа – практикум. | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Создание буклета | |||
Я и моё Отечество (7 ч) | |||||||
22. | История страны в названии улиц города. | Занятие - игра | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | Рисунок | |||
23 | След ВОВ в жизни родного края. | Беседа. | Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. | «День защитника Отечества» | Владимировский СКЦ | ||
24. | Люблю тебя, моя Россия. | Конкурс стихов | Нравственно-этическая ориентация. Пополнят представления о ценности книги и пользе чтения | Владимировский СКЦ | |||
25 | Поговорим о толерантности. | «Круглый стол» | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | Сельская библиотека | |||
26-27. | Дети войны. | Беседа | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | ||||
28. | Урок доброты и милосердия. | Занятие - игра | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. | Рисунок | |||
Я и планета (6 ч.) | |||||||
29. | Судьба Земли – наша судьба. | Акция | Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор. Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе | Выставка фотографий | «Всемирный день Земли» | Школа | |
30. | Что такое экология? | Викторина | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности. | «Всемирный день Земли» | |||
31. | Животные красной книги Новосибирской области. | Проект | Научатся работать в коллективе | Презентация | Сельская библиотека | ||
32. | Природа края и поэзия. | Экскурсия | Научатся находить прекрасное в природе | Выставка фотографий | |||
33. | Знаешь ли ты страну? | Викторина | Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я», как гражданин России. | ||||
34. | Семь чудес света. | Просмотр презентации. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....
Программа внеурочной деятельности 1-4 класс " Я - Гражданин!"
Программа «Я - гражданин » составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начальн...
Программа внеурочной деятельности для 3 класса школа России 2017-2018 уч.год ФГОС
Программа внеурочной деятельности для 3 класса школа России 2017-2018 уч.год ФГОС...
Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны
Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....
Программа внеурочной деятельности 2-4 класс "Юный Гражданин России"
Одним из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования в соответствии с ФГОС является воспитание гражданственности, патриотизма, уважени...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
"Я - патриот России" программа внеурочной деятельности (3-4 классы)
Авторская программа создана для проведения мероприятий во внеурочной деятельности. К каждому занятию есть рекомендации и краткое содержание....