Я – гражданин России программа внеурочной деятельности 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
  • вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения заданий, выбирать из них верные.
  • Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                     

                                                                                                       

Я – гражданин России

программа внеурочной деятельности

1-4 классы

 

                                                                                                                                           

                                                                                               

                                                                                       Составитель:

                                                                                                              Саттарова Ольга Ивановна

                                                                                                                 учитель начальных классов,

                                                                                                                                 первой квалификационной  категории

                           

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
  • вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения заданий, выбирать из них верные.
  • Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Содержание программы

1 класс

Тема занятия

Количество часов

Я и Я (5ч.)

1.

Я, Ты, Мы.   Мой сосед по парте.

1

2.

Мои увлечения

1

3.

Во что поиграем с друзьями.

1

4.

Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома.

1

5.

Я – помощник в семье.

1

Я и семья (3 ч.)

6.

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

7.

Мой любимый урок

1

8.

Правила поведения в школе.

1

Я и школа( 7 ч)

9.

Школа - мой дом. Экскурсия по школе.

1

10

Законы жизни класса.

1

11.

Школа вежливости.

1

12

Безопасная дорога в школу.

1

13

Правила поведения в общественных местах.

1

14

Мои поляны родные.

1

15

Моя улица.

1

Я и моё отечество (7 ч.)

16

Здравствуй, старый Новый год!

1

17

Они защищали Родину.

1

18

Государственные символы России.

1

19

Что такое Олимпийские игры.

1

20

Будь планете другом.

1

21

Межпланетное путешествие

1

22

Не померкнет  ваша слава!

1

Я и планета.

23

День птиц.

1

24

Конкурс стихов к 8 Марта.

1

25

Весна  в гости к нам пришла.

1

26

Конкурс дымковских игрушек.

1

27

Столица России – Москва.

1

28

КВН «Сказки водят хоровод»

1

29

Девчонки и мальчишки, а также их родители.

1

30

Что такое хорошо, а что такое плохо?

1

31-32

Все профессии важны , все профессии нужны.

2

32

В гостях у Берендея

1

33

Я, мои друзья, моя школа, моя Родина.

1

2 класс

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения (34ч.)

Тема занятия

Количество часов

Я и Я (5ч)

1.

   Конституция – основной закон страны

1

 2.

 Я – ученик.

1

3.

 Я и мои друзья.

1

4.

 Кому нужна наша помощь?

1

5.

Кто я? Какой я?

1

Я и семья (6ч)

6.

 Мои обязанности по дому.

1

7.

 Моя мама лучшая на свете.

1

8.

 Я горжусь своим отцом.

1

9.

 Сказки моей бабушки

1

10

 Папа, мама, я – спортивная семья.

1

11.

Праздник – поздравление к дню Матери.

1

Я и школа (7ч)

12.

 Школьная символика: гимн, герб, флаг.

1

13.

Устав – обязанности школьника.

1

14

Школьная форма.

1

15

 Я люблю свою школу.

1

16

 Самый уютный класс.

1

17

 Мы – дежурим по школе.

1

18

Дневник – лицо ученика.

1

Я и моё отечество (10 ч)

19

 Мой любимый посёлок.  

1

20

Символы России, города, школы.

1

21

Они защищали Родину.

1

22

Экскурсия  в прошлое нашего города.

1

23

О чем шепчут названия улиц родного города

1

24

 Герои ВОВ – наши земляки.

1

25

Знаменитые люди нашего города.

1

26

Поэты и писатели нашего города.

1

27

Мой город – мой завод.

1

28

 Акция «Помоги другу»

1

Я и планета (6 ч)

29

 Мы жители планеты Земля.

1

30

Конкурс рисунков « Земля – твой дом »

1

31

Птицы нашего края.

1

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки

1

33

Викторина «Лесные жители

1

34

 Десант чистоты и порядка.

1

3 класс

Тема занятий

Количество часов

Я и Я (5 ч.)

1.

Кто что любит и умеет?

1

2.

Мы все такие разные.

1

3.

Мои любимые книги.

1

4.

Человек. Личность. Гражданин.

1

5.

Тест «Познай себя».

1

 Я и семья (8 ч.)

6.

Почему меня так назвали?

1

7.

Проект. «Здесь живёт моя семья».

1

8.

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

1

9.

Мой папа – мастер на все руки.

1

10.

Золотые руки.

1

11.

Мои семейные обязанности.

1

12.

Копилка добрых дел.

1

13.

Доброта в сказках и стихах.

1

Я и школа (7ч.)

14.

Мой класс – моя семья.

1

15.

Каков я в школе.

1

16.

Устав  школы.

1

17 .

Режим дня  школьника.

1

 18.

Права и обязанности школьника.

1

19

В мире вежливости.

1

20.

Диагностика сформированности классного коллектива.

1

Я и моё Отечество (7ч.)

21

О чём шепчут названия улиц?

1

22.

Герои – мои земляки.

1

23.

Проект. «Открытка ветерану».

1

24.

Победа деда – моя победа.

1

25.

На войне как на войне

1

26.

Наша область. Символы Новосибирской области.

1

27.

Дорогая моя столица.

1

Я и планета (7 ч)

28.

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!

1

29.

Чем живёт планета?

1

30.

Животные и растения рекордсмены из Красной книги

1

31

День славянской письменности.

1

32.

Мы  в ответе за тех, кого приручили.

1

33.

Проект. «Если был бы я волшебником».

1

34.

Мы  - патриоты.

1

4 класс

Тема занятий

Количество часов

Я и я (8 ч)

1.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

1

2.

Мои любимые книги.

1

3.

«Кто я? Какой я?»

1

4.

Откуда я родом?

1

5.

Хочу и надо.

1

6.

Тест «Познай себя»

1

7.

Законы жизни.

1

8.

Мир моих интересов

1

Я и моя семья (8 ч)

9.

В гостях у предков.

1

10.

Загляните в старенький альбом.

1

11.

Спешите творить добро.

1

12.

Герб моей семьи.

1

13.

Моя родословная.

1

14.

Пожилые люди – мудрые люди.

1

15

Играем с малышами

1

16

Наше семейное хобби

1

Я и школа (5 ч)

17.

По каким правилам мы живём?

1

18.

Трудовой десант.

1

19.

Школьный двор.

1

20.

Из истории моей школы.

1

21.

Мои родители -тоже были учениками

1

Я и моё Отечество (7ч)

22.

История страны в названии улиц города.

1

23

След ВОВ в жизни родного края.

1

24.

Люблю тебя, моя Россия.

1

25

Поговорим о толерантности.

1

26-27.

Дети войны.

2

28.

Урок доброты и милосердия.

1

Я и планета (6 ч)

29.

Судьба Земли – наша судьба.

1

30.

Что такое экология?

1

31.

Животные красной книги Новосибирской области.

1

32.

Природа края и поэзия.

1

33.

Знаешь ли ты страну?

                                         1

34.

Семь чудес света.

1

Календарно-тематическое планирование  1 год обучения (33ч.)

Тема занятия

Форма занятия

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодействие

                                                                            Я и Я (5 часов)

1.

 Я, Ты, Мы.

 Мой сосед по парте.

 Игра

 Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера

Рисунок

 

 

 2.

Мои увлечения

 Беседа-практикум

 Участвовать в обсуждении проблемы

Рисунок

 Школьный праздник осени

 

3.

Во что поиграем с друзьями.

беседа

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Разгадать кроссворд

Школьная библиотека

4.

Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома.

Круглый стол

Развитие внимания, наблюдательности. Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

«Международный день семьи»

5.

Я – помощник в семье.

Беседа

Участвовать в обсуждении проблемы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Разгадать кроссворд

«Международный день семьи»

Я и семья (3 часа)

6.

Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

Занятие-обсуждение

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Выставка фотографий

«Дунь матери»

Сельская библиотека

7.

Мой любимый урок

Игровая ситуация

Формирование умения высказывать своё мнение и отстаивать его.

8.

Правила поведения в школе.

Беседа

Развитие любознательности.

Разгадать кроссворд

Я и школа (7 часов)

9.

Школа - мой дом. Экскурсия по школе.

Экскурсия

Участвовать в обсуждении проблемы

Школьная библиотека

10

Законы жизни класса.

Игровая ситуация

Формирование умения высказывать своё мнение и отстаивать его.

Выставка фотографий

11.

Школа вежливости.

Диспут

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения. Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий

«Если вежлив ты»

Владимировский СКЦ

12

Безопасная дорога в школу.

Игровая ситуация

Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

«Береги свою жизнь

13

Правила поведения в общественных местах.

Беседа

Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Разгадать кроссворд

Сельская библиотека

14

Мои поляны родные.

Игровая ситуация

Участвовать в обсуждении проблемы.  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Выставка фотографий

15

Моя улица.

беседа

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация

Памятка

Школьная библиотека

Я и моё отечество (7 часов)

16

Здравствуй, старый Новый год!

Досугово -развлекательная программа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Сельская библиотека

17

Они защищали Родину.

Экскурсия

Умение работать в коллективе

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выставка фотографий

Праздник праздник 23 февраля

18

Государственные символы России.

Беседа

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России.

Рисунок

«День народного единства»

19

Что такое Олимпийские игры.

Викторина

Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ.

Рисунок

Школьная библиотека

20

Будь планете другом.

Занятие-обсуждение

Участвовать в обсуждении проблемы .

Рисунок

21

Межпланетное путешествие

беседа

Развитие познавательного интереса, внимания

 Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Сельская библиотека

22

Не померкнет  ваша слава!

Экскурсия

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

Рисунок

Я и планета (11 часов)

23

День птиц.

КВН

Умение работать в коллективе.

Создание буклета

«Помоги птицам»

Школа

24

Конкурс стихов к 8 Марта.

Занятие-игра

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Школьная библиотека

25

Весна  в гости к нам пришла.

Экскурсия

Развитие творческого воображения, фантазии

26

Конкурс дымковских игрушек.

Проект

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Памятка

27

Столица России – Москва.

Игровые и развлекательные задания

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Буклет

28

КВН «Сказки водят хоровод»

соревнование

Развитие познавательного интереса, мышления

Разгадать кроссворд

Владимировский СКЦ

29

Девчонки и мальчишки, а также их родители.

экскурсия

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий

Рисунок

30

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Игра-состязание

Умение работать в коллективе

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Рисунок

31-32

Все профессии важны , все профессии нужны.

КВН

 Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Разгадать кроссворд

«Кем я стану»

Школьная библиотека

32

В гостях у Берендея

Праздник-игра

Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения

Памятка

«Всемирный день Земли»

Школа

33

Я, мои друзья, моя школа, моя Родина.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска  Развитие познавательного интереса, мышления

Выставка фотографий

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения (34ч.)

Тема занятия

Форма занятия

Планируемые результаты

 

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодействие

                                                                            Я и Я (5 ч)

1.

   Конституция – основной закон страны

Беседа

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Составление буклета

  «День Конституции Российской Федерации Всероссийская акция "Мы - граждане России!"

 Школьная библиотека

 2.

 Я – ученик.

 Беседа с творческим заданием

 Участвовать в обсуждении проблемы

Выставка фотографий

 

 

3.

 Я и мои друзья.

Игровая деятельность

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Составление буклета

4.

 Кому нужна наша помощь?

Круглый стол

Развитие внимания, наблюдательности.

Выставка фотографий

5.

Кто я? Какой я?

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы

Составление буклета

Я  и моя семья (6 ч.)

6.

 Мои обязанности по дому.

Занятие-обсуждение

Развитие быстроты реакции, внимания, воображения

Рисунок

Сельская библиотека

7.

 Моя мама лучшая на свете.

Игровая ситуация

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи.

Фотоколлаж.

 День матери

Школа

8.

 Я горжусь своим отцом.

Беседа

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Включаться в групповую работу.

Рисунок

«Международный день семьи»

9.

 Сказки моей бабушки

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Выставка фотографий

 «Международный день семьи»

Школа

10

 Папа, мама, я – спортивная семья.

Игровая ситуация

 Умение работать в группе

Разгадать кроссворд

 

11.

Праздник – поздравление к дню Матери.

Утренник

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Памятка

«День матери»

СКЦ

                                                                                              Я и школа (7ч)

12.

 Школьная символика: гимн, герб, флаг.

Игровая ситуация

Расширение представлений о школьных символах.

Составление буклета

13.

Устав – обязанности школьника.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Разгадать кроссворд

Сельская библиотека

14

Школьная форма.

Круглый стол

Участвовать в обсуждении проблемы

Выставка фотографий

Школа

15

 Я люблю свою школу.

Проектная деятельность

Развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера. Включаться в групповую работу.

Презентация  о школе.

«День учителя»

Школьная библиотека

16

 Самый уютный класс.

тренинг

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Разгадать кроссворд

17

 Мы – дежурим по школе.

Игровая ситуация

Умение работать в коллективе.

Выставка фотографий

Школа

18

Дневник – лицо ученика.

Игра-практикум

Развитие творческого воображения, фантазии

Рисунок

   

Я и моё Отечество (10 ч)

19

 Мой любимый посёлок.  

Беседа.

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Разгадать кроссворд

   

20

Символы России, города, школы.

Занятие-обсуждение

Участвовать в обсуждении проблемы

Составление буклета

«День народного единства»

Школа

21

Они защищали Родину.

беседа

Развитие познавательного интереса, внимания

Рисунок

«День Героев Отечества»

Сельская библиотека

22

Экскурсия  в прошлое нашего города.

викторина

Умение работать в группе

Памятка

 

23

О чем шепчут названия улиц родного города.

экскурсия

Умение работать в коллективе

Выставка фотографий

24

 Герои ВОВ – наши земляки.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

 

Школьная библиотека

25

Знаменитые люди нашего города.

Беседа

Развитие творческого воображения, фантазии

 

26

Поэты и писатели нашего города.

экскурсия

 Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Памятка

   

Сельская библиотека

27

Мой город – мой завод.

 Занятие-путешествие

Умение работать в группе

Составление буклета

       

28

 Акция «Помоги другу»

Акция

Развитие познавательного интереса, мышления

Рисунок

Дошкольная группа детского сада

Я и планета (6ч.)

29

 Мы жители планеты Земля.

 Игра-эстафета

развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Выставка фотографий

«Всемирный день Земли»

Школа

30

Конкурс рисунков « Земля – твой дом »

Игра-состязание

Участвовать в обсуждении проблемы

Рисунок

31

Птицы нашего края.

КВН

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Разгадать кроссворд

32

Мягкие лапки, а в лапках царапки

Праздник-игра

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Составление буклета

СКЦ

33

Викторина «Лесные жители

викторина

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска.

Разгадать кроссворд

34

 Десант чистоты и порядка.

 Практическое занятие

Умение работать в коллективе, группе

Рисунок

Школа

3 год обучения

Тема занятий

Форма занятий

Планируемые результаты

Личностные, предметные, метапредметные

Продукт

Общешкольные мероприятия

Межведомственное взаимодействие

                                                                                                          Я и Я  (5ч.)

1.

Кто что любит и умеет?

Беседа

Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями

Выпуск стенгазеты

«Первое сентября – день знаний»

Школа

2.

Мы все такие разные.

Занятие  - игра

развитие любознательности сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.

Выставка фотографий

3.

Мои любимые книги.

Беседа - практикум

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Разгадать кроссворд

«Международный день школьных библиотек»

4.

Человек. Личность. Гражданин.

«Круглый стол»

Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями

Рисунок

Сельская библиотека

5.

Тест «Познай себя».

Тест

Осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями

Составление буклета

Я и моя семья (8 ч.)

6.

Почему меня так назвали?

«Круглый стол»

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку

Владимировский СКЦ

7.

Проект. «Здесь живёт моя семья».

Проект

Умение работать в коллективе, группе

Кроссворд

сценка

«Международный день семьи»

Школа

8.

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Занятие - игра

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунки

9.

Мой папа – мастер на все руки.

Практическое занятие

Умение работать в группе

Проект

«Международный день семьи»

Школа

10.

Золотые руки.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Выставка фотографий

Владимировский СКЦ

11.

Мои семейные обязанности.

Беседа

Научатся фантазировать, творчески мыслить и  изобретать.

Умение работать в группе

Рисунки

12.

Копилка добрых дел.

Ролевая игра

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Составить буклет

13.

Доброта в сказках и стихах.

Час библиотеки

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

«Международный день школьных библиотек»

Сельская библиотека

                                 Я и школа (7 ч)

14.

Мой класс – моя семья.

Дискуссия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Составить буклет

15.

Каков я в школе.

Беседа

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

Сельская библиотека

16.

Устав  школы.

Беседа

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик.

Сценка

17 .

Режим дня  школьника.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

 18.

Права и обязанности школьника.

«Круглый стол»

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Составить буклет

Школьная библиотека

19

В мире вежливости.

Викторина

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

20.

Диагностика сформированности классного коллектива.

Тест

Нравственно – этическая ориентация.

                                                                                              Я и моё Отечество (7 ч.)

21

О чём шепчут названия улиц?

Экскурсия

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

Выставка фотографий

22.

Герои – мои земляки.

Экскурсия

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

Выставка фотографий

«День героя

Музейный уголок Владимировского СКЦ

23.

Проект. «Открытка ветерану».

Проект

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Презентация

24.

Победа деда – моя победа.

Беседа

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор

Рисунок

«День победы»

25.

На войне как на войне

Беседа - практикум

Умение работать в группе

Рисунок

 «День победы»

26.

Наша область. Символы Новосибирской области.

Беседа.

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

Выставка книг

Сельская библиотека

27.

Дорогая моя столица.

Просмотр презентации

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

Рисунок

Я и планета (7ч.)

28.

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!

Беседа

Развивать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Инсценировка

29.

Чем живёт планета?

Круглый стол

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения

Рисунок

«Всемирный день Земли»

Школьная библиотека

30.

Животные и растения рекордсмены из Красной книги

Просмотр презентации

Формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды

Рисунок

31

День славянской письменности.

Беседа

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

32.

Мы  в ответе за тех, кого приручили.

Беседа.

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

Сельская библиотека

33.

Проект. «Если был бы я волшебником».

Проект

Формировать стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды. Расширять знания о природе родного края

Гербарий

34.

Мы  - патриоты.

Беседа

Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как житель России.

Рисунок

                                                                                                   4 год обучения

Тема занятий

Форма занятий

Планируемые результаты

Личностные, предметные, метапредметные

Продукт

Общешкольные мероприятия

Межведомственное взаимодействие

                                                                                        Я и Я (8ч)

1.

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Беседа

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

Создание буклета

2.

Мои любимые книги.

Беседа

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Создание буклета

«Международный день школьных библиотек»

Сельская библиотека

3.

«Кто я? Какой я?»

Круглый стол

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор

4.

Откуда я родом?

Создание проекта

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Проект

5.

Хочу и надо.

Беседа

Установление связи между результатом учения и ради чего она осуществляется. Умение делать личный моральный выбор.

Выставка фотографий

6.

Тест «Познай себя»

Диагностика

Нравственно-этическая ориентация.

7.

Законы жизни.

Дискуссия

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности

8.

Мир моих интересов

Беседа

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рисунок

Владимировский СКЦ

Я и моя семья (8 ч.)

9.

В гостях у предков.

Экскурсия

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация.

10.

Загляните в старенький альбом.

«Круглый стол»

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

Создание буклета

11.

Спешите творить добро.

Акция

Научатся работать в коллективе

Выставка фотографий

12.

Герб моей семьи.

Беседа - практикум

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Рисунок

Владимировский СКЦ

13.

Моя родословная.

Проект

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

Создание презентации

«День здоровья»

14.

Пожилые люди – мудрые люди.

Акция

Научатся работать в коллективе.

15

Играем с малышами

Беседа - практикум

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Создание стенгазеты

16

Наше семейное хобби

Проект

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

Презентация

                                                                                         Я и моя школа  (5ч)

17.

По каким правилам мы живём?

Круглый стол

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рисунок

18.

Трудовой десант.

Трудовой десант.

Научатся работать в коллективе.

Выставка фотографий

19.

Школьный двор.

Проект

Научатся работать в коллективе

Проект

20.

Из истории моей школы.

Беседа – практикум

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Рисунок

Сельская библиотека

21.

Мои родители -тоже были учениками

Беседа – практикум.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Создание буклета

Я и моё Отечество (7 ч)

22.

История страны в названии улиц города.

Занятие - игра

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

Рисунок

23

След ВОВ в жизни родного края.

Беседа.

Участвовать в  диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

«День защитника Отечества»

Владимировский СКЦ

24.

Люблю тебя, моя Россия.

Конкурс стихов

Нравственно-этическая ориентация.

Пополнят представления о ценности книги и пользе чтения

Владимировский СКЦ

25

Поговорим о толерантности.

«Круглый стол»

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

Сельская библиотека

26-27.

Дети войны.

Беседа

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

28.

Урок доброты и милосердия.

Занятие - игра

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рисунок

Я и планета (6 ч.)

29.

Судьба Земли – наша судьба.

Акция

Нравственно-этическая ориентация. Умение делать личный моральный выбор.

Воспитают в себе бережное и чуткое отношение к природе

Выставка фотографий

«Всемирный день Земли»

Школа

30.

Что такое экология?

Викторина

Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности.

«Всемирный день Земли»

31.

Животные красной книги Новосибирской области.

Проект

Научатся работать в коллективе

Презентация

Сельская библиотека

32.

Природа края и поэзия.

Экскурсия

Научатся находить прекрасное в природе

Выставка фотографий

33.

Знаешь ли ты страну?

Викторина

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я», как гражданин России.

34.

Семь чудес света.

Просмотр презентации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Программа внеурочной деятельности 1-4 класс " Я - Гражданин!"

Программа «Я - гражданин » составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начальн...

Программа внеурочной деятельности для 3 класса школа России 2017-2018 уч.год ФГОС

Программа внеурочной деятельности для 3  класса школа России 2017-2018 уч.год ФГОС...

Программа внеурочной деятельности для 2А класса «Я-патриот России» духовно-нравственное направление Веденеевой Светланы Анатольевны

Авторская пронрамма внеурочной деятельности "Я-патриот России" духовно-нравственное направление учителя высшей категории Веденеевой СА соответствует требованиям ФГОС.....

Программа внеурочной деятельности 2-4 класс "Юный Гражданин России"

Одним из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования в соответствии с ФГОС является воспитание гражданственности, патриотизма, уважени...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

"Я - патриот России" программа внеурочной деятельности (3-4 классы)

Авторская программа создана для проведения мероприятий во внеурочной деятельности. К каждому занятию есть рекомендации и краткое содержание....