Урок - КВН
план-конспект занятия (2 класс)

Елена Сергеевна Максименко

Сформировать чувство ответственности за все живое , что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_kvn_2_klass.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - КВН  по кубановедению                    во 2 классе

Тема: " Природа родного края"

Цель урока:

обобщить знания детей о живой природе родного края;

учить сравнивать и различать объекты живой природы;

характеризовать роль животных и растений  в природе;

формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;

воспитывать чувство бережного отношения к природе, любви к родному краю

Оборудование:

мультимедийный  проектор

презентация "Животные Краснодарского края"

конверты с заданиями

фото , картинки с изображением растений

условные обозначения ,картинки ,приготовленные самими учащимися для конкурса "Юные художники-защитники природы"

два ватмана, фломастеры, маркеры,клей

диск CD с песнями о Кубани

Ход  урока.

1конкурс.  Приветствие команд.        

Команда первая:

Мы - ребята непростые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим,

То достанем до Луны.

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать.

И пришли на КВН мы,

Чтобы знания показать.

Жюри, дорогое,

Мы просим очень Вас:

- Не судите очень строго,

Пожалейте, Вы, хоть нас.

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите будьте первыми,

Но только после нас.

Знаем мы, что КВН- игра,

И играть настала нам пора,

Будем ей все силы отдавать

И пятерки в баллах получать.

Команда вторая:

О КВНе мы узнали,

Скорее в класс все прибежали,

Стали думать и гадать,

Как команду нам назвать?

100 названий перебрали-

 Не подходит ни одно.

Это- сотни раз слыхали,

Это тоже уж старо.

И кто-то крикнул:

"Хватит, братцы, нам гадать.

Команду в КВНе нужно казачата  назвать

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем:

" В обиду себя не дадим."

Цель нашей схватки проста

Дружбу в бою закалить.

Детство- пора золотая.

Давайте творить и дружить.

Мы в КВН играем первый раз.

Но не робеем, все одолеем.

Покажем вам высший класс.

2 конкурс. Разминка для команд. Блиц- вопросы по 30 секунд обсуждение.

- Назовите главный город Краснодарского края. Сколько лет ему исполнилось. Назвать год основания города.

- Назовите историческое название города Краснодара.

- Кому , за что  и кем была дарована земля кубанская?

- Назовите символы Краснодарского края.

-Прочитайте наизусть первые  8 строк гимна "Ты, Кубань, ты наша родина!"

-Что такое курень?

-Какие моря омывают территорию Краснодарского края?

-Закончите строки стихотворения Татьяны Голуб:

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою ...

Огурцами,...

Разогретой лебедой,

... и резедой,

Щедрым ... грибным

 И укропом...?

-На какие две части можно условно разделить территорию нашего Краснодарского края?

-Назовите высшую точку Краснодарского края.

- О какой реке идет речь: " Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море."

-Назовите автора  этих строк:

"Даль степей сквозная,

гор простор орлиный-

сторона родная,

край наш тополиный!"

- Назовите имя человека, которого благодарные земляки называли "кубанским Третьяковым" ?

- Назовите имя человека : " Вырос он большой семье, с детства привык к тяжелой работе: пахал. гонял лошадей в ночное, помогал взрослым на уборке урожая. Мечта о небе запала в душу кубанского паренька еще тогда, когда увидел он воздушный бой над станицей : наши истребители отважно бились с фашистскими самолетами...Закончил авиашколу, военное училище летчиков. Зачислен в первый набор отряда космонавтов. Три полета в космос. И каждый раз брал с собой горсть родной земли..."

- В каком году произошло освобождение города Краснодара от фашистских захватчиков?

- Назовите имя известной кубанской  летчицы 46-го Таманского авиаполка, в котором  служили только девушки-добровольцы.. Боевые вылеты они совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. Наши бойцы называли их " сестренками" и " ласточками ", а фашисты - "ночными ведьмами"

- Назовите имя руководителя Государственного академического Кубанского казачьего хора.

3 конкурс. "Знаешь ли ты растения Краснодарского края?"

 Раздели растения  на две группы. Дай им характеристику.

Каждая из команд получает конверт с загадками о растении и фото растений. Надо установить ,где какое растение на фото  и его описание.

1-я команда:

1.Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке у ног. (Подорожник)

2.Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

3.Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.

 ( Мать- и- мачеха)

4.Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.( Ромашка)

5. Только тронь-

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. ( Крапива)

2-я команда:

1.Стоит Алена:

платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

2.Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень надела

Красный наряд.(Рябина)

3. Лишь пурга окрест завоет,

И морозы станут злей,

Я столовую открою

Для клестов и глухарей. ( Сосна)

4.Хоть неплохо я одета,

Бьет меня озноб всегда.

И весной, и жарким летом

 вся дрожу, как в холода.(Осина)

5.С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкуру тонкую сдирают.(Липа)

4 конкурс " Эти забавные животные"

Животный мир Краснодарского края очень богат. В северных районах края распространены степные животные. Возле рек огромное количество пернатых, мелких и крупных. Птиц можно встретить и в лесу. В горной части Краснодарского края встречаются косули, кавказские благородные олени.

Участник  каждой из команд  должен рассказать о  животном , которое будет на слайде.

Показ презентации "Животные Краснодарского края".

5. конкурс "Капитанов"

Каждый капитан должен представить свой мини- проект в виде презентации или сочинения.

Один капитан обсуждает проблему " Почему без растений жизнь на Земле невозможна?"

Другой капитан - " Путешествие натуралиста"

6 конкурс" Юные художники-защитники природы"

Каждой из команд выдается ватман, в течении 10 минут команда должна представить жюри плакат " Правила друзей природы" или " Красная книга Кубани".( Фото животных, растений, птиц, условные обозначения учащиеся подготовили заранее. Им только необходимо наклеить фото, картинки и красочно представить свой проект-плакат и защитить его.)

7. Музыкальный конкурс. Домашнее задание.

 Каждая команда должна спеть песню о Кубани.

1-я команда исполняет песню " Краснодар, Кубань, Россия-это родина моя"

2-я команда исполняет песню"Кубань- Отчий дом"

8 .Подведение итогов КВН.

Жюри подводит итоги каждого конкурса и доводит результаты до сведения команд и присутствующих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...