Урок - КВН
план-конспект занятия (2 класс)
Сформировать чувство ответственности за все живое , что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_kvn_2_klass.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - КВН по кубановедению во 2 классе
Тема: " Природа родного края"
Цель урока:
обобщить знания детей о живой природе родного края;
учить сравнивать и различать объекты живой природы;
характеризовать роль животных и растений в природе;
формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
воспитывать чувство бережного отношения к природе, любви к родному краю
Оборудование:
мультимедийный проектор
презентация "Животные Краснодарского края"
конверты с заданиями
фото , картинки с изображением растений
условные обозначения ,картинки ,приготовленные самими учащимися для конкурса "Юные художники-защитники природы"
два ватмана, фломастеры, маркеры,клей
диск CD с песнями о Кубани
Ход урока.
1конкурс. Приветствие команд.
Команда первая:
Мы - ребята непростые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим,
То достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
До Луны не доставать.
И пришли на КВН мы,
Чтобы знания показать.
Жюри, дорогое,
Мы просим очень Вас:
- Не судите очень строго,
Пожалейте, Вы, хоть нас.
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите будьте первыми,
Но только после нас.
Знаем мы, что КВН- игра,
И играть настала нам пора,
Будем ей все силы отдавать
И пятерки в баллах получать.
Команда вторая:
О КВНе мы узнали,
Скорее в класс все прибежали,
Стали думать и гадать,
Как команду нам назвать?
100 названий перебрали-
Не подходит ни одно.
Это- сотни раз слыхали,
Это тоже уж старо.
И кто-то крикнул:
"Хватит, братцы, нам гадать.
Команду в КВНе нужно казачата назвать
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем:
" В обиду себя не дадим."
Цель нашей схватки проста
Дружбу в бою закалить.
Детство- пора золотая.
Давайте творить и дружить.
Мы в КВН играем первый раз.
Но не робеем, все одолеем.
Покажем вам высший класс.
2 конкурс. Разминка для команд. Блиц- вопросы по 30 секунд обсуждение.
- Назовите главный город Краснодарского края. Сколько лет ему исполнилось. Назвать год основания города.
- Назовите историческое название города Краснодара.
- Кому , за что и кем была дарована земля кубанская?
- Назовите символы Краснодарского края.
-Прочитайте наизусть первые 8 строк гимна "Ты, Кубань, ты наша родина!"
-Что такое курень?
-Какие моря омывают территорию Краснодарского края?
-Закончите строки стихотворения Татьяны Голуб:
На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою ...
Огурцами,...
Разогретой лебедой,
... и резедой,
Щедрым ... грибным
И укропом...?
-На какие две части можно условно разделить территорию нашего Краснодарского края?
-Назовите высшую точку Краснодарского края.
- О какой реке идет речь: " Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море."
-Назовите автора этих строк:
"Даль степей сквозная,
гор простор орлиный-
сторона родная,
край наш тополиный!"
- Назовите имя человека, которого благодарные земляки называли "кубанским Третьяковым" ?
- Назовите имя человека : " Вырос он большой семье, с детства привык к тяжелой работе: пахал. гонял лошадей в ночное, помогал взрослым на уборке урожая. Мечта о небе запала в душу кубанского паренька еще тогда, когда увидел он воздушный бой над станицей : наши истребители отважно бились с фашистскими самолетами...Закончил авиашколу, военное училище летчиков. Зачислен в первый набор отряда космонавтов. Три полета в космос. И каждый раз брал с собой горсть родной земли..."
- В каком году произошло освобождение города Краснодара от фашистских захватчиков?
- Назовите имя известной кубанской летчицы 46-го Таманского авиаполка, в котором служили только девушки-добровольцы.. Боевые вылеты они совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. Наши бойцы называли их " сестренками" и " ласточками ", а фашисты - "ночными ведьмами"
- Назовите имя руководителя Государственного академического Кубанского казачьего хора.
3 конкурс. "Знаешь ли ты растения Краснодарского края?"
Раздели растения на две группы. Дай им характеристику.
Каждая из команд получает конверт с загадками о растении и фото растений. Надо установить ,где какое растение на фото и его описание.
1-я команда:
1.Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке у ног. (Подорожник)
2.Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова. (Одуванчик)
3.Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.
( Мать- и- мачеха)
4.Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.( Ромашка)
5. Только тронь-
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь. ( Крапива)
2-я команда:
1.Стоит Алена:
платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
2.Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень надела
Красный наряд.(Рябина)
3. Лишь пурга окрест завоет,
И морозы станут злей,
Я столовую открою
Для клестов и глухарей. ( Сосна)
4.Хоть неплохо я одета,
Бьет меня озноб всегда.
И весной, и жарким летом
вся дрожу, как в холода.(Осина)
5.С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкуру тонкую сдирают.(Липа)
4 конкурс " Эти забавные животные"
Животный мир Краснодарского края очень богат. В северных районах края распространены степные животные. Возле рек огромное количество пернатых, мелких и крупных. Птиц можно встретить и в лесу. В горной части Краснодарского края встречаются косули, кавказские благородные олени.
Участник каждой из команд должен рассказать о животном , которое будет на слайде.
Показ презентации "Животные Краснодарского края".
5. конкурс "Капитанов"
Каждый капитан должен представить свой мини- проект в виде презентации или сочинения.
Один капитан обсуждает проблему " Почему без растений жизнь на Земле невозможна?"
Другой капитан - " Путешествие натуралиста"
6 конкурс" Юные художники-защитники природы"
Каждой из команд выдается ватман, в течении 10 минут команда должна представить жюри плакат " Правила друзей природы" или " Красная книга Кубани".( Фото животных, растений, птиц, условные обозначения учащиеся подготовили заранее. Им только необходимо наклеить фото, картинки и красочно представить свой проект-плакат и защитить его.)
7. Музыкальный конкурс. Домашнее задание.
Каждая команда должна спеть песню о Кубани.
1-я команда исполняет песню " Краснодар, Кубань, Россия-это родина моя"
2-я команда исполняет песню"Кубань- Отчий дом"
8 .Подведение итогов КВН.
Жюри подводит итоги каждого конкурса и доводит результаты до сведения команд и присутствующих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...