презентация дополнительной общеобразовательной программы "Мой дом - мой край"
презентация к уроку (4 класс)
Направленность: туристско- краеведческая
Возраст детей: 9 – 11 лет
Срок реализации программы: 1 год (108 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moy_dom-moy_kray.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «»Мой дом - мой край»» Размещена на портале навигаторе Саратов ПФДО; Разработана в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» по созданию новых мест дополнительного образования Разработана с учетом курсов повышения квалификации «Дополнительное образование в образовательной организации» (с использованием ДОТ)
Актуальность программы заключается в том , что в настоящее время идея воспитания патриотизма приобретает все большее значение, она стала задачей государственной важности. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Поэтому очень важно развивать у детей интерес к изучению малой родины.
Отличительной особенностью программы является: сетевое взаимодействие с МБУК «КМЦБ» Калининская центральная библиотека им. М. Н. Алексеева; широкое использование местных ресурсов : краеведческий музей, библиотека, предприятия района, памятные места, что позволяет ребенку на примере ближайшего природного и социального окружения ознакомиться с окружающим миром. Осознать свое место в нем; овладение начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Цель программы: Приобщить обучающихся к изучению истории, культуры своего родного края через краеведческую деятельность КРАЕВЕДЕНИЕ-ЭТО КРАЕЛЮБИЕ.
УЧИТЬСЯ НА ЧЕЛОВЕКА НАДО ВСЮ ЖИЗНЬ ЗАДАЧИ: Сформированность базовых знаний об истории возникновения города Калининска, его достопримечательностях, о людях, прославивших родной край, о природных особенностях города и района. Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира. -Осознание себя членом общества и государства ; чувство любви к родному краю, (своей стране), выражающееся в интересе к его природе, сопричастности к его истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях жизни семьи, класса, школы, города, района.
Программа включает разделы: 1.Введение.Основы безопасности. Что изучает краеведение. 2. Я и моя семья. 3. Моя малая родина. 4. Природа моей малой родины. 5. Учимся делать проекты. 6. Специальные темы для реализации воспитательного плана ДДТ. 7. Итог. Что я знаю и умею?
-Индивидуальные творческие проекты; - Литературные и исторические гостиные; Совершить увлекательное путешествие в мир краеведения нам помогут:
Создание презентаций с использованием интернет – технологий; - Посещение краеведческого музея, ц ентральной библиотеки им. М.Н.Алексеева; - Оформление тематических выставок; - Участие в конкурсах; - Художественная деятельность. - Встречи с интересными людьми; - Исторические и краеведческие игры, викторины; - Проектная и исследовательская деятельность;
Оценочные материалы, отражающие способы аттестации планируемых результатов. Входной мониторинг проводится в начале изучения программы в форме тестирования. Промежуточный мониторинг - после прохождения каждой темы. Это – исследования, защиты презентаций, проекты, квесты , практические работы, творческие работы. Итоговый мониторинг по завершению обучения по программе проводится в форме тестового задания. Входящий тест «Знаешь ли ты свою малую родину ?» 1.Как называется наш районный центр? а) Саратов б) Калининск*2балла в) Балашов 2. Как раньше назывался наш город? а) Калининск б) Ивановка в) Баланда*2балла 3. На берегу, какой реки стоит наш город? а) Баланда*2балла б) Медведица в) Волга 4.Из перечисленных пород деревьев исключите то, которое не растет в нашей местности: а) кипарис*2балла б) тополь в) вяз 5. В нашей реке не водятся: а) щука б) окунь в) форель*2балла Низкий уровень –0–2 баллов Средний уровень–4–6 баллов Высокий уровень–8-10 баллов Итоговое тестовое задание «Мой дом - мой край». Как называется наш район? В состав, какой области входит? 3.Найди на карте Калининского района свой населённый пункт. 4.Напиши, с какими районами граничит Калининский район (работа с картой). 5.В каком году было основано село Баланда и кем? 6.В каком году переименовали Баланду в Калининск и почему? 7.Заполни пропуски: Меня зовут . Я живу в городе . Мой город находится области. Годом образования села считается год . Моему городу лет. В городе протекает река . В моём городе есть улицы: . Я живу на улице в доме № . Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Полностью выполненное задание №6–4 балла. Низкий уровень–0–6 баллов Средний уровень–8-10 баллов Высокий уровень–12-16 баллов
Педагог Кучеренко О. А. имеет свой сайт педагога на платформе https://nsportal.ru/kucherenko-olga-aleksandrovna , где размещены учебно-методические материалы, конспекты некоторых занятий, презентации. В социальной сети VK создано сообщество «ДДТ Калининск» https://vk.com/id628136781 , где постоянно педагог выкладывает результаты занятий, видеоролики и др. Регулярно ведется родительский чат в Viber , где так же размещается информация о расписании работы объединения и отчеты по занятиям (фото, видео.
Учащиеся объединения и педагог – активные участники и победители конкурсов регионального, всероссийского и международного уровней.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Конкурсное задание "Дополнительная общеобразовательная программа". Презентация.
Компьютерная презентация доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/d8b40054ccd2/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.rarПояснительная запискаСлайд № 2Программ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "По тропам Тамбовского края"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "По тропам Тамбовского края"...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Наш родной край»
Программа разработана для учащихся начальной школы с учетом возрастных особенностей.Основы краеведческой культуры следует закладывать у людей с раннего возраста. Особая значимость этого курса состоит ...
«Мой янтарный край» дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности
Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, а также основ краеведч...