Внеурочная деятельность. Проектируем будущее
план-конспект занятия (2 класс)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
различать типы профессий;
развитие интереса к профессиям;
перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
— определять профессии, необходимые в современном мире
— узнавать профессии по описаниям
-определять предметную область, необходимую для получения конкретной профессии.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_proektiruem_budushchee.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир профессий и я»
Цели:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
— первичное представление о современных профессиях, важность и необходимость всех профессий
— ценностные представления о профессиях, необходимых в современном мире.
— эмоционально-положительное отношение к людям разных профессий.
— целостный взгляд на мир профессий через последовательное практическое знакомство
— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-Воспитание уважения к людям труда
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
— сохранять учебную задачу урока
— выделять из темы урока известные знания и умения;
— планировать своё небольшое по объёму высказывание (
— планировать свои действия на отдельных этапах урока
— фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке
- объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
Познавательные
Обучающийся научится:
— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию
— проявлять индивидуальные творческие способности при
выполнении подготовке сообщений и пр.;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
— включаться в диалог с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению ,не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению;
— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
— готовить небольшие сообщения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
различать типы профессий;
развитие интереса к профессиям;
перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
— определять профессии, необходимые в современном мире
— узнавать профессии по описаниям
-определять предметную область, необходимую для получения конкретной профессии.
Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.
Ход занятия
Вводная часть.
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра.
Постановка проблемы "Спор".
Ученики класса инсценируют отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Выдвигаем гипотезу.
"О чём спорили герои стихотворения?"
- "Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
Определение темы занятия.
- А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?"
Правильно, мы отправимся путешествовать в мир профессий.
Перед тем, как начать занятие , я хочу спросить вас, каким бы вы хотели увидеть наше занятие, чего вы ожидаете?
(ответы детей)- Чтобы мы узнали что-то новое. Чтобы могли поиграть.- Чтобы могли поспорить.
- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.
А теперь давайте вспомним правила работы на занятии
- Искренность в общении;
- Активное участие в происходящем;
- Уважение друг к другу;
- Не перебивать говорящего;
- С места не выкрикивать.
Прежде чем начать путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что все рабочие, служащие на фабриках, заводах, больницах, стройках ничего не делают. Что будет?
Вывод: значит наша жизнь невозможна без труда. Мы зависим от многих профессий.
А что такое профессия?
А вот что узнали ваши товарищи из толковых словарей, посетив библиотеку.
Словарная работа.
Слово профессия произошло от латинского «profiteer» что переводится как «говорить публично», «заявлять», «объявлять своим делом».
Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.
Из истории
1 ученик .Еще со времен Средневековья известна профессия зажигальщика фонарей. Когда темнело, по улицам ходили люди, в обязанность которых входило зажигать уличные фонари, а рано утром они же эти фонари гасили. Совсем недавно умерла эта профессия, когда было изобретено электричество.
2 ученик. Тяжеловато приходилось носильщикам знатных лиц. Правда, обычно этим занимались рабы, но зато таких людей содержали в хороших условиях и сытно кормили.
3ученик В прошлом существовали лирники — это бродячие музыканты, аккомпанирующие себе на лире. Они развлекали народ на площадях.
4 ученик В России XVI-XIX веков существовала профессия бурлак. Это люди, которые тянули судно против течения, идя по берегу. Ужас, какой тяжелый был труд!
А как вы думаете, почему появились разные профессии?
Вы знаете, что один человек не может справиться с тем, что ему нужно сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, видов работы и появился многообразный мир профессий.
Интересный факт (загадка)
У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно ходил между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяин стал пересылать с котом послания. Кота использовали в качестве ….кого? (почтальона)
Ребята, а какие профессии вы знаете?
А есть ли среди этих профессий важные, модные, или как бы устаревшие?
Групповая работа
Предлагаю вам поработать в группе. Каждая группа из предложенных профессий должна выбрать
1группа- модные профессии
2 группа- забытые профессии
3 группа- нужные профессии
4 группа- отважные профессии
Профессии предложены на карточках.
Модные – юрист, журналист, топ-модель, нефтяник, менеджер, программист
Забытые- трубочист, конюх, свинопас, пастух
Нужные- врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, повар, полицейский
Отважные- пожарный, летчик, космонавт, шахтер, военный, спасатель
Физминутка
Вы немного устали, а чтобы хорошо продолжить свою работу, нам немного нужно отдохнуть. Предлагаю мимикой, жестами показать что делает
- дворник
-маляр
-парикмахер
- повар
- шофер
-прачка
Молодцы!
Продолжим наше путешествие.
Вы уже назвали мне много профессий, но есть профессии, о которых можно сказать САМАЯ, САМАЯ…. Назовите профессию
-самая зеленая…(садовод, лесник, цветовод)
- самая сладкая….( кондитер)
- самая… денежная …( банкир, спортсмены)
- самая волосатая…(парикмахер)
-самая детская…( воспитатель, детскиф врач, учитель)
- самая смешная… (клоун)
Как же богат мир профессий. И я думаю что вы легко угадаете профессию по предметам, которые принадлежат работнику.
Отгадайте кто это? У него…
-кошка, шприц, лекарства…. Ветеринар
-книга, читатель, карточка…..библиотекарь
-набор игл, нитки, ткань… швея
- сумка, газета, письмо… почтальон
- А сейчас отгадайте профессии известных людей.
1 команда
- К.С. Малевич – художник
- Ч. Чаплин – актер
- Г. Шлиман – археолог, путешественник
- М. Т. Калашников – конструктор оружия
- Т. Титов – космонавт
- Н.В. Склифосовский – медик
- П. Карден – модельер
- П. Шаляпин – певец
- Н.И. Лобачевский – математик
- Виктор Цой — кочегар
2 команда
- Бенджамин Франклин - журналист и изобретатель
- Михаил Галустян — учитель истории и права
- А. Эйнштейн – физик
- Б. Гейтс – компьютерщик
- С.В. Рахманинов – композитор
- И.В. Мичурин – селекционер, ботаник
- В.П. Чкалов – летчик
- С.П. Королев – конструктор ракет
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Заключение.
Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.
Расскажите, а какую профессию вы бы хотели получить в будущем.
Мы говорили о многих профессиях, а как вы думаете что нужно для того чтобы получить профессию? А какая наша с вами задача?
Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Учение тоже труд и труд непростой.
Не зря в народе сложено множество пословиц о труде. Какие вы знаете?
- Человек рожден для труда.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Что потрудился, то и поел.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
- Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Наше счастье в общем труде.
- Кто трудиться, тот и пользуется.
- Без труда нет добра.
- Без труда меду не едят.
- Трудовая денежка — мозольная.
- Труд кормит и одевает.
- Не замочив рук, не умоешься.
- Ребята, а сейчас вы должны нарисовать безопасный костюм.
Командам предлагается нарисовать все необходимое снаряжение для следующих профессий:
1 команда: Шахтёр
2 команда: Снайпер
Итог
Каждый из вас наверняка мечтает о том, кем он будет, когда вырастет.
Ну а если у вас еще нет мечты, просто уделите несколько мгновений ее созданию. И уж поверьте: она пробудит в вас желание двигаться вперед, к ее достижению. Всегда верьте в свою мечту и в возможность ее осуществления!
Враг мечты – это лень. Если вы не принимаете никаких решительных действий, то вряд ли ваша мечта осуществиться.
Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно узнать в себе свои сильные и слабые стороны, свои способности.
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Какие чувства остались у вас? Какие открытия вы сделали для себя?
Почему мы говорили о профессиях?
Начните свой ответ со слов и продолжите
я многое узнал о профессиях и мне было сегодня очень интересно…..
я заинтересовался одной из профессий…..
Теперь я знаю что….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Экология»»
Цель мероприятия: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; об уровне ответственности за состоянием окружающей средыЗадачи мероприятия: - расширить экологические ...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Медицина»
Цель: формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр). Задачи: расширить з...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Стенд/Баннер«Сельское хозяйство»
Цель: Формирование представления о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожаяЗадачи: способствовать развитию логического мышления, у...
Разработка внеурочного занятия "Проектируем будущее" Аппликация "Робототехника"
Цель: формирование представлений и элементарных знаний о прикладной науке – робототехнике.Задачи: Образовательная: - познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робо...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»
Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности, представлен...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»
Внеурочное занятие предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его многообразии на основе классификации. С...
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Стенд/Баннер «Экология»
Внеурочное занятие направлено на расширение кругозора обучающихся в области экологии и охраны окружающей среды, на воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственност...