Технологическая карта урока по калмыцкому языку в 3 классе на тему: Увл байрта цаг
план-конспект урока (3 класс)

Технологическая карта урока по калмыцкому языку в 3 классе на тему: Увл байрта цаг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalm_urok_15.11.23.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ БЮДЖЕНТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«ЭЛИСТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Х.Б. КАНУКОВА»

Технологическая карта урока по калмыцкому языку

На тему: «Yвл – байрта цаг»

Студентки 4 курса

очной формы обучения

специальность

Преподавание в начальных классах

Семеновой Кермен Эренженовны

Учитель:_______________________

(Махлаева С.О)

Методист:______________________

(Бурлыкова М.Ф)

Оценка:_______________________

Элиста, 2023

Дата проведения: #1075;

Класс: 3 «Б»

Форма проведения: беседа, практические занятия

Тема урока: «Yвл – байрта цаг»

Цель урока: Закрепить знания о зиме

Задачи:

1. Образовательные: Обучение детей распознаванию признаков зимы, показать красоту зимнего времени года.

2. Воспитательные: Воспитание у учащихся бережного отношения и любви ко всему живому.

3. Развивающие: Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать

Планируемые УУД:

-личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;

-регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли;

-познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и т.д.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с текстом, карточки со стихом

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Кичәлин бүрдәц. Мендллһн.

- Мендвт күкд, көвүд, арһул суутн.

(Здравствуйте ребята, все сели правильно)

- Мини нерн Кермен Эренженовна

- Ямаран бәәнт? (Как у вас дела?)

-Чи кедүтәвч?

-Эндрк то ямаран? (какое сегодня число?)

-Эндр долан хонгин ямаран өдр?

- Мендвт

- Му биш, гем уга

- Би йистә, нәәмтә

- Туула җилин үкр сарин арвн тавн

- Yлмҗ өдр

2.

Күүндвр

- Эндр теңгрин бәәдл ямаран? (Какая сегодня погода?)

- Жилд кедү цаг бәәнә? (Сколько в году времен года?)

- Ода ямаран цаг болҗана? (Какое сейчас время года?)

- Эндр чилгр(киитн), нарта, дулан өдр.

Невчкн салькн үләжәнә.

(сегодня тепло(холодно) и солнечно, немного дует ветер.)

- Жилд дөрвн цаг бәәнә

- Намр цаг болҗана

3.

Шин тѳр

- Ямаран цаг ирҗ?

-Ямаран һурвн үвлин сармуд тадн меднәт?

-Үвл ирхлә юн болна?

-Сән чик.Үвл ирхлә,цасн орна,киитн салькн үләнә, күүкд-көвүд цасар наадна

- Үвлд таднас кен төрлә? (Кто родился зимой?)

- Ямаран сарла? Ямаран өдрлә?

- Самбр хәләтн. Энд тәәлвртә туульс. Эднә тәәлвринь олый.

#1044;еевр ишкә делкә бүтәҗ (Покрывало покрыло всю землю)

#1053;үдн, һар уга зурач (Художник без глаз и рук)

#1040;льхн деер сууна, усн болад хүврнә (Садится на ладошку и превращается в воду)

- Yвл цаг

- Бар сар, туула сар, лу сар

- Цасн орна,киитн салькн үләнә

- Би

- Би бар сарин негнлә төрләв

#1062;асн (снег)

#1050;иитн (мороз)

#1062;асна умш (снежинка)

4.

Амрлhна кем. Физминутк давуллhн

Физминутка

5.

Шин төр батллһн

- Өдр, сө ямаран?

- Yвлд хальмгуд ямаран байрин өдр тосна?

- Чик, эн өдр күн болһн нег нас авна.

(спросить, что еще они знают о празднике Зул)

- Карточкс хәләтн. Умшх болн орчулач

Толин көдлмш

Күзүвч – шарф

Цан – санки

Цасн күн - снеговик

Үвл

Үвл ирв. Киитн салькн үләв. Бичкдүд дулан хувц: махла, беелә, күзүвч, шалвр, күлт, һос өмснә. Көвүд, күүкд лыжар, цанар, конькиһәр дошна. Күүкд цасна наадх Эдн цасар кү кенә. Үвл ирснд күүкд байрлна.

Дәкәд сурврмудт хәрү өглһн.

1) Салькн яһна?

2) Бичкдүд ямаран хувц өмснә?

3) Эдн цасар яһна?

#1070;унд күүкд байрлна?

- Чик, йир сән

«Цасн» шүлг Буджала Егор.

Толин көдлмш

Цәәһәд орҗана - Идет белея

Көөлдәд наачана - Играют в догонялки

Цугтан – все

Белдтн цанан – Готовьте санки

Деер цаһан,

Дора цаһан,

Цасн, цасн

Цәәһәд орҗана.

Көвүд байрта,

Күүкд байрта.

Көвкр цаснд

Көөлдәд наачана

Деер цаһан,

Дора цаһан,

Бичкдүд цугтан,

Белдтн цанан.

- Өдр ахр, сө ут

- Жил болһн хальмгуд Зул - байрин өдртән тосна

Зима

Пришла зима. Подул холодный ветер. Дети надели теплые вещи: шапку, перчатки, шарф, штаны, пальто, сапоги. Мальчики и девочки катаются на лыжах, санках, коньках. Дети играют со снегом. Они делают снеговика. Дети радуются приходу зимы.

1. Салькн үләнә

2. Махла, беелә, күзүвч, шалвр, күлт, һос өмснә

- Күүкд цасар наадна, цасар кү кенә

- Үвл ирснд күүкд байрлна

Стихотворение «Снег» Егор Буджалов

Сверху снег

Снизу снег

Снег, снег

Идет белея

Мальчики рады

Девочки рады

Пушистому снегу

Играют в догонялки

Наверху снег

Внизу снег

Все дети

Готовьте санки

6.

Кичәлин ашлвр

- Эндр юна тускар күүндвидн?

- Ямаран үвлин темдг медҗәнәт?

- Нанд эндрк кичәл йир таасгдв. Тадн, күүкд, бас йир таасгдвт! Ик гидгәр таднд ханҗанав

- Сән бәәтн!

- Орҗ йовх үвлин тускар

- Цасн орна,киитн салькн үләнә, көрә, мөсн болна

- Сән бәәтн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"

Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...