Знаменитые спортсмены города Златоуста
план-конспект занятия (4 класс)

Змановская Юлия Сергеевна

На данном занятии предусмотрено использование следующих методов: рассказ, объяснение, практическое занятие, применение ИКТ. Материал соответствует возрастной категории. Вся работа основана на демократических принципах общения педагога с учащимися, направлена на развитие познавательных и творческих способностей.

Материал может быть использован учителями начальных классов для организации внеклассных занятий.

Описание занятия:

  1. Разыгрывание сценки между одноклассниками.
  2. Рассказы учащихся о виде спорта, которым они занимаются в свободное время.
  3. Знакомство с историей Олимпийских игр.
  4. Разгадывание кроссвордов, посвященных нашим землякам - Олимпийцам.
  5. Игра – соревнование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Давайте вначале нашего занятия пожелаем друг другу здоровья.

- Как это сделать?

- Да, просто поздороваться!

- Здравствуйте, ребята!

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья!

Поздороваться.

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной цели

-  А сейчас я предлагаю разыграть небольшую сценку, в которой поучаствуют два ученика нашего класса (Приложение 1)

(реплики выдаются ученикам заранее)

- Ваша задача, подумать, что помогает нам оставаться всегда здоровыми, сильными, энергичными и выносливыми.

- Подумайте, чему и кому будет посвящена тема нашего урока.

-  Итак, тема нашего занятия «Знаменитые спортсмены города Златоуста». (Слайд 1)

- Сегодня мы постараемся разгадать секрет успеха наших именитых спортсменов, Олимпийских чемпионов.

Два ученика проигрывают сценку.

Спорт.

Спорту и спортсменам.

  1. Актуализация знаний

4. Физкультминутка

5. Изучение нового материала

- Сейчас,  мы наблюдаем главное событие, происходящее в мире  - Олимпийские игры 2022.

Традиция проводить спортивные состязания зародилась в Древней Греции. Это был общегреческий праздник. (Слайд 2) Победителей Олимпийских игр в Древней Греции называли Олимпиониками. Почётнейшим знаком доблести и единственной наградой от устроителей игр был оливковый венок. (Слайд3) 

- Важным символом являются олимпийский флаг и гимн. Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении. (Слайд 4)

Олимпийские игры делятся на летние и зимние.

- Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного Олимпийского комитета. (Слайд 5)

Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнение к летним Играм.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- В этом году, спортивных гостей всей планеты принимает Пекин.

Официальным талисманом Игр является панда по имени Бин Дунь Дунь, почему-то напоминающая космонавта. Она символизирует пример доброты, крепкого спортивного духа и гостеприимство китайцев. (Слайд 6)

- Это интересно! Самой большой командой в Пекине является сборная США – 224 человека, за ней следует Канада (215), за сборную Олимпийского комитета России выступят 212 спортсменов, в команде Китая – 174 спортсмена. 17 стран отправили на Олимпиаду всего по одному спортсмену, среди них Индия и Эквадор.

- Честь нашей страны и Челябинской области отстаивают 13 спортсменов. Есть и опытные олимпийцы, и те, для кого эти игры станут первыми. Например, Александра Глазкова из соседнего города Миасса. Ей всего 15 лет! Она одна из самых молодых в сборной России. (Слайд 7)

Игра «Угадай вид спорта».

https://pbs.twimg.com/media/ECkJBWRXkAAkqMh.jpg:large

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с нашими земляками, Олимпийскими чемпионами прошлых лет, изучим их путь к победе и секрет успеха.

-  Наших героев  вы узнаете, разгадав кроссворды (Приложение 2) 

- Я подготовила три конверта, внутри которых подготовлено задание для вас. Работать будете командами, по рядам. Три ряда – три конверта.

- Ваша задача выбрать представителя от каждого ряда и взять у меня по одному конверту.

-  Открыв конверт, на отдельном листе вы увидите кроссворд, ответив на вопросы по горизонтали, вы получите ответ по вертикали, а именно, фамилию нашего героя.

- Работать нужно дружно!

- Все правила понятны?

Кроссворд №1

Б

1. И

А

Т

Л

О

Н

Ф

И

Н

И

2. Ш

3. М

И

Ш

Е

Н

Ь

Л

4. У

К

С

Т

А

5. Р

Т

У

Р

6. А

Л

С

7. Т

Р

Е

Л

А

П

8. О

Б

Е

Д

А

9. В

И

Н

Т

О

В

К

А

Л

Ы

Ж

10.А

- Исходя из ответов, предположите, в каком виде спорта прославилась Светлана Ирековна Ишмуратова (Слайд 8)

Олимпийская чемпионка всегда говорила, что она стала заниматься спортом благодаря отцу.

- Когда папа приходил с работы домой, он переодевался и шел бегать.

- Так, чтобы провести вместе с ним лишний часок, Светлане тоже приходилось бегать.

Кроссворд №2

1.С

П

О

Р

Т

2.К

О

Н

Ь

К

И

3.О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

4.Б

Е

Г

        

З

5. Л

А

Т

О

У

С

Т

6.И

Г

Р

А

У

Р

А

Л

О

Ч

7. К

А

М

8. О

Л

Н

И

Я

9.В

Е

Т

Е

Р

А

Н

С

Т

10А

Р

Т

- Исходя из ответов, предположите, в каком виде спорта прославилась Лидия Павловна Скобликова.

- Как вы думаете, с чем сравнивали чемпиону? (Слайд 9)

- Лидия Павловна Скобликова еще в школе всерьез заинтересовалась спортом. Лидия пробовала свои силы в разных видах — в волейболе, легкой атлетике, спортивной гимнастике, лыжных гонках. В 15 лет Скобликова пришла в конькобежный спорт. 

- За скорость, красоту и безупречную технику бега Лидию Скобликову прозвали "Уральской молнией" и "Королевой коньков".

Кроссворд №3

1. С

Т

Р

Е

Л

Ь

Б

А

В

И

2. Н

Т

О

В

К

А

Л

3. Ы

Ж

И

П

А

4. Т

Р

О

Н

Б

5. И

А

Т

Л

О

Н

М

И

Ш

Е

6.Н

Ь

П

7. А

Л

К

И

-Наталья Снытина также, как и Светлана Ишмуратова является Олимпийской чемпионкой по биатлону (Слайд 10)

Лыжные гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, фигурное катание, санный спорт, скелетон, бобслей и катание на снегоходах. К командным видам спорта относятся хоккей с шайбой, кёрлинг и хоккей с мячом.

Заранее подготовленный ученик проводит данную игру. Его задача, молча показывать движения, указывающие на вид спорта. Задача остальных ребят  - повторять эти движения и называть вид спорта.

Да!

Биатлон.

Конькобежный спорт.

С молнией, т.к. очень быстро бегала.

  1. Закрепление полученных знаний

- Молодцы, вы очень хорошо поработали, ну а теперь ещё одно задание.

- Биатлон тренирует внимательность и меткость попадания в мишень.

- Вот и мы сейчас проверим каждого из вас на меткость (Слайд 11)

- Игра называется «Дартс с воздушными шарами» (заранее, при помощи степлера к доске прикреплены воздушные шарики, внутри каждого шарика лежит листочек с напутствием для учащегося).

Участвуют в игре.

  1. Подведение итогов занятия, рефлексия

- Кого из спортсменов запомнили?

- Какие качества помогли нашим землякам добиться больших успехов в спорте?

- Как когда-то говорила Лидия Павловна Скобликова, главное качество – это трудолюбие!

- Благодаря спортивным успехам в нашем городе построили лыжно - биатлонный комплекс имени Светланы Ишмуратовой для проведения соревнований. (Слайд 12)

- Традиционно в нашем городе проходим спортивное мероприятие «Лыжня России», в котором могут поучаствовать все желающие (Слайд 13). 

-  Давайте равняться на наших земляков! Ведь спорт – это дело благородное. В спорте воспитывается характер. Человек, занимающийся спортом, не может быть нечестным, неблагородным. Человек, который занимался спортом в молодости, как наши земляки, сохраняет стремление к успеху на всю жизнь. Стремление быть первым и победить остается у человека навсегда в жизни.

- Я вам всем желаю оставаться трудолюбивыми, ведь может и в нашем классе уже сидит за партой будущий чемпион, который также прославит нашу малую Родину на весь мир!

- Спасибо за работу! (Слайд 14)

Ответы учащихся.

Упорство, целеустремленность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фамилии знаменитых людей в названиях улиц родного города

презентация к классному часу по теме...

Знаменитые города России. Москва

Занятие в группе продлённого дня, проводимое во 2 классе, с целью знакомства со столицей нашей Родины - Москвой, её историческим прошлым....

Космическая эра Златоуста Познавательная игра «Поле Чудес» из серии «Ими гордится Златоуст»

Интерактивная игра "Поле чудес", позволяет раскрыть тайные связи не большого уральского городка Златоуст с космической зрой СССР....

Героические страницы прошлого. Златоуст в военные годы

Конспект урока рассчитан на учеников 4 класса. Описывается помощь города Златоуста во время Великой Отечественной Войны....

Конспект внеурочного занятия "Путешествие по Златоусту"

Название учебного курса, класс.« Я- Златоустовец», "Азбука жизни", 3"Б" класс  17.03.2020гТема занятия:«Путешествие по Златоусту»Цель:Закрепить и расши...

Житие святителя Иоанна Златоуста как пример служения Богу и людям

Эта работа посвящена одному из великих христианских святых  и одному из любимых святителей на Руси -святителю Иоанну Златоусту. Я решил рассказать о нем еще и потому , что это мой святой, в честь...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТУР ПО ЗЛАТОУСТУ»

Цель занятия:развитие функциональной грамотности у младших школьников, знакомство с достопримечательностями города Златоуста, создание туристической программы на 3 дня для путешественника....