ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТУР ПО ЗЛАТОУСТУ»
учебно-методический материал (1, 2 класс)
Цель занятия:развитие функциональной грамотности у младших школьников, знакомство с достопримечательностями города Златоуста, создание туристической программы на 3 дня для путешественника.
Задачи занятия:
- работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
- осознавать значение служения выбранному делу, стремиться к преодолению трудностей, которые возникают на пути к поставленной цели.
- проявить активность в совместной деятельности, демонстрироватьинтерес к обсуждаемым вопросам;
- сформировать у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;
- развить навыки читательской и функциональной грамотности.
Основной смысл:Златоуст – родина русского булата и уникальной гравюры на стали, город прекрасных мест и живописной природы. В целях развития знания о достопримечательностях города, учащимся нужно создать тур по Златоусту. Он будет разрабатываться на 3 дня для московского героя, который приехал на юбилей Златоуста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1–2 классов по теме
«ТУР ПО ЗЛАТОУСТУ»
Цель занятия:развитие функциональной грамотности у младших школьников, знакомство с достопримечательностями города Златоуста, создание туристической программы на 3 дня для путешественника.
Задачи занятия:
- работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
- осознавать значение служения выбранному делу, стремиться к преодолению трудностей, которые возникают на пути к поставленной цели.
- проявить активность в совместной деятельности, демонстрироватьинтерес к обсуждаемым вопросам;
- сформировать у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;
- развить навыки читательской и функциональной грамотности.
Основной смысл:Златоуст – родина русского булата и уникальной гравюры на стали, город прекрасных мест и живописной природы. В целях развития знания о достопримечательностях города, учащимся нужно создать тур по Златоусту. Он будет разрабатываться на 3 дня для московского героя, который приехал на юбилей Златоуста.
Ход внеурочного занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Вот и настала весна, солнышко заряжает нас новыми эмоциями. И давайте мы друг другу подарим отличное настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, своим одноклассникам и всем ребятам, которые здесь находятся. | Создают настрой на занятие. Улыбаются друг другу. |
Актуализация знания | - Чтобы понять, о чём мы будем сегодня говорить, давайте разгадаем кроссворд. Приложение 1 (презентация слайд 2, ответы появляются на экране) -Водоём, где стаи лебедей, Летом проживают много дней, Здесь нет потоков быстрых, А воды очень чистые, И пышная трава у дна Так замечательно видна! Вася в класс принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит… Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно... В праздник в небе вечерком — Звездопад и слышен гром. Очень громки, очень ярки Стали улицы и парки. Нет грозы, но он грохочет, Громче грома быть он хочет. Альбом ваш удивляет что-то: В нём не рисунки, а какие-то… Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. С ветки в речку упадет —И не тонет, а плывет. Молодцом тебя зовут. Если очень любишь… (На экране появляется ответ - ЗЛАТОУСТ) | - озеро -лилии - театр -салют -фото -парус -лист -труд |
Постановка темы, цели занятия | - О каком городе сегодня будем говорить. - Сегодня у нас проходит внеурочное занятие под названием «Монета для мечты». К нам в гости пришёл гость из Москвы. Он приехал в наш замечательный городпроездом всего на 3 дня. Он приехал поздравить жителей с 270-летием Златоуста. И на занятии нам нужно ему помочь. | - о городе Златоуст. |
Работа по теме занятия | Герой: Всем привет. Как рад я вас видеть. С детства я мечтал побывать в вашем городе и познакомится с его достопримечательностями. У меня всего 100 рублей. Это мой бюджет на 3 дня. Помогите мне составить экскурсию, чтобы познакомиться поближе с вашим городом. Учитель:И для начала, нам нужно вспомнить достопримечательностями Златоуста. Приложение 1 (презентация). Учитель:На экране появляются ребусы, когда вы их разгадаете, то узнаете о значимых местах нашего города. Ребусы на экране. Учитель:перед вами картинки с достопримечательностями нашего города. На каждой из них указана стоимость посещения данного места. Ваша задача составить план экскурсии, чтобы у Героя хватило денег. И записать пример доказательство, чтобы вам хватило для посещения мест 100 рублей. Учитель:Пора показывать ваши работы. Ваша задача рассказать о том, какой тур по Златоусту вы составили для нашего гостя из Москвы. Приглашаю от одного представителя от команды. Герой: спасибо большое. Я с удовольствием побываю на экскурсиях. И отправлю вам свои фотографии. Вы мне так помогли. Так много для меня сделали. | Ответы на ребусы: - красная горка; - национальный парк Таганай; -златоустовская оружейная фабрика; -златоустовский городской краеведческий музей; - «Крылатко» Парк культуры и отдыха; -парк культуры и отдыха Молодежный; -драматический театр Омнибус; -ДК «Победа». Работа в группах по 5 чел. |
Закрепление знаний и способов действий | - На этом мы не заканчиваем, Ответе на вопрос. А для чего нужно путешествовать? - На экране вы видите пословица, прочитайте их и скажите, какая пословица относится к путешествию? Объясните. | - ответы детей. Пословицы: - Добрый человек добру и учит; -Труд человека кормит, а лень портит; -Дружбу помни, а зло забывай; -Кто путешествует, тот познает мир. |
Итог занятия | - Молодцы! Согласитесь, что надо начинать прокладывать свои маршруты как можно раньше. И в первую очередь создать свой тур по родному городу. Надеюсь, что не только Герой посетит знаковые места нашего города, но и у вас получится отправиться в незабываемое путешествие по Златоусту. Очень важно, уметь видеть и слышать, наблюдать и ценить красоту окружающего нас мира. - Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательновернёмся к теме путешествий. Ведь путешествия – это возможность изучать родной край, всё, что нас окружает. |
Список использованной литературы
- Достопримечательности в Златоусте. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
- Куда сходить и что посмотреть в городе крылатого коня, булатных мечей и изящной гравюры. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
- Слова из букв. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
- Генератор ребусов. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
- Пословицы про путешествия и о путешествиях. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
- Генератор загадок. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»
Внеурочное занятие «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...
Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"
Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...
Разговоы о важном ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»
Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии. Наша страна очень красива и богата...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» ...