ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТУР ПО ЗЛАТОУСТУ»
учебно-методический материал (1, 2 класс)

Цель занятия:развитие функциональной грамотности у младших школьников, знакомство с достопримечательностями города Златоуста, создание туристической программы на 3 дня для путешественника. 

 

Задачи занятия:

  • работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
  • осознавать значение служения выбранному делу, стремиться к преодолению трудностей, которые возникают на пути к поставленной цели.
  • проявить активность в совместной деятельности, демонстрироватьинтерес к обсуждаемым вопросам;
  • сформировать у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;
  • развить навыки читательской и функциональной грамотности.

Основной  смысл:Златоуст  – родина русского булата и уникальной гравюры на стали, город прекрасных мест и живописной природы. В целях развития знания о достопримечательностях города, учащимся нужно создать тур по Златоусту. Он будет разрабатываться на 3 дня для московского героя, который приехал на юбилей Златоуста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

;fit=crop&width=64

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«ТУР ПО ЗЛАТОУСТУ»

Цель занятия:развитие функциональной грамотности у младших школьников, знакомство с достопримечательностями города Златоуста, создание туристической программы на 3 дня для путешественника.

Задачи занятия:

  • работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала;
  • осознавать значение служения выбранному делу, стремиться к преодолению трудностей, которые возникают на пути к поставленной цели.
  • проявить активность в совместной деятельности, демонстрироватьинтерес к обсуждаемым вопросам;
  • сформировать у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы;
  • развить навыки читательской и функциональной грамотности.

Основной смысл:Златоуст – родина русского булата и уникальной гравюры на стали, город прекрасных мест и живописной природы. В целях развития знания о достопримечательностях города, учащимся нужно создать тур по Златоусту. Он будет разрабатываться на 3 дня для московского героя, который приехал на юбилей Златоуста.


Ход внеурочного занятия ;fit=crop&width=64

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Вот и настала весна, солнышко заряжает нас новыми эмоциями. И давайте мы друг другу подарим отличное настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, своим одноклассникам и всем ребятам, которые здесь находятся.

Создают настрой на занятие. Улыбаются друг другу.

Актуализация знания

- Чтобы понять, о чём мы будем сегодня говорить, давайте разгадаем кроссворд.

Приложение 1 (презентация слайд 2, ответы появляются на экране)

-Водоём, где стаи лебедей,

Летом проживают много дней,

Здесь нет потоков быстрых,

А воды очень чистые,

И пышная трава у дна

Так замечательно видна!

Вася в класс принес цветы

Небывалой красоты.

Лепестки как из пластмассы

У цветов Василия.

Дайте поскорее вазу, Он поставит…

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

В праздник в небе вечерком — Звездопад и слышен гром.

Очень громки, очень ярки

Стали улицы и парки.

Нет грозы, но он грохочет,

Громче грома быть он хочет.

Альбом ваш удивляет что-то:

В нём не рисунки, а какие-то…

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

С ветки в речку упадет

—И не тонет, а плывет.

Молодцом тебя зовут.

Если очень любишь…

(На экране появляется ответ - ЗЛАТОУСТ)

- озеро

-лилии

- театр

-салют

-фото

-парус

-лист

-труд

Постановка темы, цели занятия

- О каком городе сегодня будем говорить.

- Сегодня у нас проходит внеурочное занятие под названием «Монета для мечты». К нам в гости пришёл гость из Москвы. Он приехал в наш замечательный городпроездом всего на 3 дня. Он приехал поздравить жителей с 270-летием Златоуста. И на занятии нам нужно ему помочь.

- о городе Златоуст.

Работа по теме занятия

Герой: Всем привет. Как рад я вас видеть. С детства я мечтал побывать в вашем городе и познакомится с его достопримечательностями. У меня всего 100 рублей. Это мой бюджет на 3 дня. Помогите мне составить экскурсию, чтобы познакомиться поближе с вашим городом.

Учитель:И для начала, нам нужно вспомнить достопримечательностями Златоуста.

Приложение 1 (презентация).

Учитель:На экране появляются ребусы, когда вы их разгадаете, то узнаете о значимых местах нашего города.

Ребусы на экране.

Учитель:перед вами картинки с достопримечательностями нашего города. На каждой из них указана стоимость посещения данного места. Ваша задача составить план экскурсии, чтобы у Героя хватило денег. И записать пример доказательство, чтобы вам хватило для посещения мест 100 рублей.

Учитель:Пора показывать ваши работы. Ваша задача рассказать о том, какой тур по Златоусту вы составили для нашего гостя из Москвы. Приглашаю от одного представителя от команды.

Герой: спасибо большое. Я с удовольствием побываю на экскурсиях. И отправлю вам свои фотографии.

Вы мне так помогли. Так много для меня сделали.

Ответы на ребусы:

- красная горка;

- национальный парк Таганай;

-златоустовская оружейная фабрика;

-златоустовский городской

краеведческий музей;

- «Крылатко»

Парк культуры и отдыха;

-парк культуры и отдыха

Молодежный;

-драматический театр Омнибус;

-ДК «Победа».

Работа в группах по 5 чел.

Закрепление знаний и способов действий

- На этом мы не заканчиваем, Ответе на вопрос. А для чего нужно путешествовать?

- На экране вы видите пословица, прочитайте их и скажите, какая пословица относится к путешествию? Объясните.

- ответы детей.

Пословицы:

- Добрый человек добру и учит;

-Труд человека кормит, а лень портит;

-Дружбу помни, а зло забывай;

-Кто путешествует, тот познает мир.

Итог занятия

- Молодцы! Согласитесь, что надо начинать прокладывать свои

маршруты как можно раньше. И в первую очередь создать свой тур по родному городу. Надеюсь, что не только Герой посетит знаковые места нашего города, но и у вас получится отправиться в незабываемое путешествие по Златоусту. Очень важно, уметь видеть и слышать, наблюдать и ценить красоту

окружающего нас мира.

- Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательновернёмся к теме путешествий. Ведь путешествия – это возможность изучать родной край, всё, что нас окружает.

;fit=crop&width=64

Список использованной литературы

  1. Достопримечательности в Златоусте. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
  2. Куда сходить и что посмотреть в городе крылатого коня, булатных мечей и изящной гравюры. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
  3. Слова из букв. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
  4. Генератор ребусов. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
  5. Пословицы про путешествия и о путешествиях. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
  6. Генератор загадок. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1- ( доп.) классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ» Из цикла «Разговор о важном»

Внеурочное занятие  «День конституции» подводит обучающихся с ОВЗ к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права гражд...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме:  «Что мы Родиной зовем?»Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданствен...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «Я и моя семья»Цель:  способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи. Формировать уважит...

Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме "Отчество -от слова "отец"

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственн...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель занятия:Формирование культуры безопасного и эффективного использования  цифровых ресурсов и устройств, знакомство  с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности...

Разговоы о важном ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»

Россия, наша Родина, уникальна и неповторима. Россия – самая большая по территории страна в мире, которая расположена сразу в двух частях света: Европе и Азии. Наша страна очень красива и богата...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»                          ...