Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Брянский край"
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Брянский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bryanskiy_kray.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности  «Брянский край»  адресована учащимся  уровня начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Брянска 2 класса и составлена на основе:

-приказа Министерства образования и науки РФ от31.12.2015 г. №1576 "О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.№373;

-методических рекомендаций по преподаванию предметов регионального курса «Брянский край» №2552-04-О от 11 мая 2012 года и учебника Н.Е.Пряниковой и Шик Н.В. (Серия «Родной край», пособие «Природа родного края», Брянск «Курсив»2012), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.

Учебник - Н.Е.Пряникова и Шик Н.В. (Серия «Родной край», пособие «Природа родного края»,  Брянск «Курсив» 2012г.)

Количество часов в неделю - 1 час.

Количество часов за год - 34

Количество контрольных работ - 0

Количество практических работ – 0


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения предмета являются:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметными результатами изучения курса «Природа родного края» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Природа родного края» является знание наиболее типичных представителей животного мира России, Брянской области;

  • какую пользу приносят представители животного мира;
  • некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
  • планета Земля - наш большой дом;
  • Солнце - источник жизни на Земле;
  • неживое и живое в природе Брянской области;
  • основные группы растительных и животных организмов Брянской области и их приспособленность к условиям существования (примеры);
  • влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
  • самоценность любого организма;
  • значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
  • значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
  • основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
  • организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
  • человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
  • условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
  • различия съедобных и несъедобных грибов;
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
  • способы сохранения окружающей природы Брянской области;
  • что такое наблюдение и опыт;
  • экология - наука об общем доме;
  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Умения:

- узнавать животных и птиц родного края на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  • составлять экологические модели, трофические цепи;
  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
  • заботиться о здоровом образе жизни;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;


Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. В гостях у осени (9ч)

В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев

Раздел 2. В гости к зиме (9ч)

В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов

Раздел 3. В гости к весне (9ч)

В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые

Раздел 4. В гостях у лета (7ч)

 В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты.


Тематическое планирование во 2 б классе

№п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучащихся

по плану

факти

чески

Раздел 1. В гостях у осени (9ч)

1

03.09

В гостях у осени. Краски осени

 Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания  на усвоение понятий. Устный опрос

2

10.09

В царстве растений

Представлять публично результаты своей деятельности, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Решение проблемы. Фронтальный опрос

3

17.09

Осенние прогулки по брянскому лесу

Осуществлять поиск информации из различных источников, делать выводы и аргументировать их фактами, решать проблемные задачи. Выступление с сообщением

4

24.09

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

5

01.10

Для самых любознательных. Соображалки

6

08.10

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

7

15.10

В царстве рыб

8

22.10

Народные приметы осени

9

29.10

Происхождение названий месяцев

Уметь сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы

Фронтальный опрос

                                         Раздел 2. В гости к зиме (9ч)

10

12.11

В гости к Зиме. Зимние месяцы

Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос

11

19.11

Народный зимний календарь

Уметь составлять народный зимний календарь, использовать элементы природы. Выступление с сообщением

12

26.11

Для самых любознательных. Белая книга

Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

13

03.12

Зимние слова. Февраль в народном календаре

14

10.12

Жизнь животных зимой

Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд

15

17.12

Для самых любознательных. Белая книга

Уметь работать с текстом учебника  аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный опрос. Промежуточный контроль

16

24.12

Растения зимой

 Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

17

14.01

Зимние мотивы — стихи, песни, забавы

18

21.01

Как относятся к деревьям разных народов

Раздел 3. В гости к весне (9ч)

19

28.01

В гости к Весне. К истокам слова

Уметь работать с текстом, обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос

20

04.02

Растения весной

21

11.02

Первоцветы Брянского края

22

18.02

Береза — символ России

Уметь работать с текстом учебника,  аргументировать свою точку зрения.

Кроссворд

23

25.02

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

24

03.03

Верные друзья

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

25

10.03

 Звери весной

Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Фронтальный опрос

26

17.03

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

27

07.04

Первые насекомые

Раздел 4. В гостях у лета (7ч)

28

14.04

В гостях у Лета. К истокам слова

Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать. Итоговый контроль

29

21.04

Признаки хорошей погоды. Ненастья

Устный опрос. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты

30

28.04

Как образуется дождь?

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

31

05.05

Почему бывают грозы?

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

32

12.05

Отчего бывает радуга?

Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать

33

19.05

В лес по ягоды пойдем

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

34

Охраняемые природные территории и объекты

Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» для учащихся 1 - 4 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...