Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Брянский край"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Брянский край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bryanskiy_kray.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Брянский край» адресована учащимся уровня начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Брянска 2 класса и составлена на основе:
-приказа Министерства образования и науки РФ от31.12.2015 г. №1576 "О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.№373;
-методических рекомендаций по преподаванию предметов регионального курса «Брянский край» №2552-04-О от 11 мая 2012 года и учебника Н.Е.Пряниковой и Шик Н.В. (Серия «Родной край», пособие «Природа родного края», Брянск «Курсив»2012), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.
Учебник - Н.Е.Пряникова и Шик Н.В. (Серия «Родной край», пособие «Природа родного края», Брянск «Курсив» 2012г.)
Количество часов в неделю - 1 час.
Количество часов за год - 34
Количество контрольных работ - 0
Количество практических работ – 0
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения предмета являются:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Метапредметными результатами изучения курса «Природа родного края» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Природа родного края» является знание наиболее типичных представителей животного мира России, Брянской области;
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе Брянской области;
- основные группы растительных и животных организмов Брянской области и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
- организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы Брянской области;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология - наука об общем доме;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Умения:
- узнавать животных и птиц родного края на картинках, по описанию;
-ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- составлять экологические модели, трофические цепи;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. В гостях у осени (9ч)
В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.
Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.
Происхождение названий месяцев
Раздел 2. В гости к зиме (9ч)
В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов
Раздел 3. В гости к весне (9ч)
В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые
Раздел 4. В гостях у лета (7ч)
В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты.
Тематическое планирование во 2 б классе
№п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности обучащихся | |
по плану | факти чески | |||
Раздел 1. В гостях у осени (9ч) | ||||
1 | 03.09 | В гостях у осени. Краски осени | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос | |
2 | 10.09 | В царстве растений | Представлять публично результаты своей деятельности, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Решение проблемы. Фронтальный опрос | |
3 | 17.09 | Осенние прогулки по брянскому лесу | Осуществлять поиск информации из различных источников, делать выводы и аргументировать их фактами, решать проблемные задачи. Выступление с сообщением | |
4 | 24.09 | Загадки. Пословицы, поговорки об осени | ||
5 | 01.10 | Для самых любознательных. Соображалки | ||
6 | 08.10 | В царстве животных. Кто и как готовится к зиме | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | |
7 | 15.10 | В царстве рыб | ||
8 | 22.10 | Народные приметы осени | ||
9 | 29.10 | Происхождение названий месяцев | Уметь сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы Фронтальный опрос | |
Раздел 2. В гости к зиме (9ч) | ||||
10 | 12.11 | В гости к Зиме. Зимние месяцы | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос | |
11 | 19.11 | Народный зимний календарь | Уметь составлять народный зимний календарь, использовать элементы природы. Выступление с сообщением | |
12 | 26.11 | Для самых любознательных. Белая книга | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | |
13 | 03.12 | Зимние слова. Февраль в народном календаре | ||
14 | 10.12 | Жизнь животных зимой | Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд | |
15 | 17.12 | Для самых любознательных. Белая книга | Уметь работать с текстом учебника аргументировать свою точку зрения. Фронтальный опрос. Промежуточный контроль | |
16 | 24.12 | Растения зимой | Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос | |
17 | 14.01 | Зимние мотивы — стихи, песни, забавы | ||
18 | 21.01 | Как относятся к деревьям разных народов | ||
Раздел 3. В гости к весне (9ч) | ||||
19 | 28.01 | В гости к Весне. К истокам слова | Уметь работать с текстом, обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос | |
20 | 04.02 | Растения весной | ||
21 | 11.02 | Первоцветы Брянского края | ||
22 | 18.02 | Береза — символ России | Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд | |
23 | 25.02 | Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! | ||
24 | 03.03 | Верные друзья | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | |
25 | 10.03 | Звери весной | Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Фронтальный опрос | |
26 | 17.03 | Проснулись ящерицы, змеи, лягушки | ||
27 | 07.04 | Первые насекомые | ||
Раздел 4. В гостях у лета (7ч) | ||||
28 | 14.04 | В гостях у Лета. К истокам слова | Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать. Итоговый контроль | |
29 | 21.04 | Признаки хорошей погоды. Ненастья | Устный опрос. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты | |
30 | 28.04 | Как образуется дождь? | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | |
31 | 05.05 | Почему бывают грозы? | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | |
32 | 12.05 | Отчего бывает радуга? | Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать | |
33 | 19.05 | В лес по ягоды пойдем | Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение | |
34 | Охраняемые природные территории и объекты | Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мой родной край»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Мой родной край »Срок реализации программы: 4 годаВозраст обучающихся: 7-11лет...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» для учащихся 1 - 4 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Природа родного края" 2 класс
историческое краеведение...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...