Литературная гостиная "Живое слово",конспект
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Популяризация творчества писателей Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya_zhivoe_slovo.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной гостиной «Живое слово»
Яркина Н.Л.,
Учитель родного языка
Цели: популяризация творчества писателей Югры среди учащихся школы; привлечение внимания детей и подростков к литературе обско-угорских народов; выявление и поддержка одаренных детей, привлечение к разным формам внеучебной деятельности, как средству интеллектуально-творческого развития.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству.
- Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
- Совершенствовать формы эстетического воспитания, организации досуга детей и подростков.
Оформление зала:
- Плакат с надписью «Живое слово»;
- Выставка книг с произведениями писателей Югры.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Писатели Югры».
Ход мероприятия:
Ведущий: Мы приветствуем участников и гостей нашего мероприятия «Живое слово».
Мероприятие посвящено творчеству авторов, проживающих в нашем округе. Они писали о красоте края, о богатых лесах и чистых водах, о бескрайних просторах и заснеженных полях, о людях, любящих родину, свой язык, о их силе, стойкости, желании жить и творить.
1 класс
Ведущий: Мы с вами в наше современное время не видели такого сооружение как чувал. У народностей Севера, чувал – это очаг с прямым дымоходом. Или же пристенный очаг с нависающим дымоходом у народов Сибири. Владимир Алексеевич Мазин, представитель народа ханты, написал стихотворение «Возле древнего чувала..»
Стихотворение читает Отшамов Илья, 1 класс
2 класс
Ведущий: Ребята, мы с вами представители тегинских ханты. В нашем селе проживают носители хантыйского языка, в нашей школе мы с вами изучаем хантыйский язык. Для нас вами наш родной язык является тем, что осталось от предков. И мы им благодарны за бережно сохраненный язык.
О хантыйском языке красивые слова, которые трогают душу читателя, написал поэт-ханты Роман Прокопьевич Ругин. Стихотворение называется «Язык ханты.
Выступает Яврова Анна, 2 класс
3 класс
Ведущий: Историческое название Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. Первое письменное сообщение о народе, обитающем "на полунощных странах", было записано в "Повести временных лет" в 1096 году. Летопись рассказывает о неизвестном народе угры - (остяки (ханты), вогулы (манси) - с которым столкнулись русские первопроходцы. В рассказе впервые упоминаются и соседи югричей – самоядь (ненцы). XII – XIII века отмечены в летописях достаточно частыми походами новгородцев в Югру для сбора дани – меха соболей, горностаев, песцов и белок. Спрос на дорогие меха на Руси не иссякал.
Поэтесса Татьяна Солкущан об этом написала в стихотворении «Летопись нашей Югры».
Вениаминова Анна, 3 класс
4 класс
Ведущий: Оказывается, глухарь глохнут весной. Песня самцов во время токования состоит из двух частей: во время первой части птица всё слышит, а во время второй части (называется «точение») самец не слышит ничего вокруг!
Увы, это делает его беззащитным перед охотниками: в этот момент человек с ружьем может подойти ближе, чтобы не промахнуться. В некоторых странах птицу называют «лесная курица» или «лесная лошадь», за звучное «цоконье» во время песни.
В творчестве мансийского поэта Андрея Семеновича Тарханова есть стихотворение «Глухарь».
Стихотворение «Глухарь» читает Хандыбина К., 4 класс
5 класс
Ведущий: У хантыйского поэта в 1968 году вышел первый сборник стихов Владимира Волдина «Ханты» на родном языке. Среди них было стихотворение «Ханты». Поэт отмечает в народе ханты дружелюбие, открытость, способность обогреть, звуки родного языка.
Ученик 5 класса Явров Данил прочитает стих. «Ханты» на родном языке
6 класс
Ведущий: Всё творчество хантыйского поэта Микуля Шульгина посвящено его народу, любимой, могучей, величественной, широкой реке Обь. На берегу этой сибирской реки он родился и черпал вдохновение. Поэт в своих стихах воспевал красоту и могущество нашего северного края, он был истинным патриотом своей малой родины.
Гындышева Виктория, ученица 6 класса, выступить со стихотворением «Тайга»
8 класс
Ведущий: Ханты-Мансийский автономный округ стал для Микуля Шульгина вторым домом. Здесь он после службы в Советской армии работал в окружном Доме народного творчества и научным сотрудником краеведческого музея. В Ханты-Мансийске осталась его семья.
Стихотворение «Моя Югра» прочитает Яркина Светлана, ученица 8 класса
Ведущий: Так мы с вами завершила наше мероприятие «Живое слово». Мы благодарим всех за участие, и хотим всем участникам вручить дипломы. Мы надеемся, что слушателям понравились услышанные произведения, и они оставят положительный отклик в ваших сердцах.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .
Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....
"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"
Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово" и как самостоятельный классный час в начальной школе...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...
"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.
Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....
упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока
Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....