Литературная гостиная "Живое слово",конспект
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Яркина Наталья Леонидовна

Популяризация творчества  писателей Югры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya_zhivoe_slovo.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной «Живое слово»

Яркина Н.Л.,

Учитель родного языка

Цели: популяризация творчества  писателей Югры среди учащихся школы; привлечение внимания детей и подростков к литературе обско-угорских народов; выявление и поддержка одаренных детей, привлечение к разным формам внеучебной деятельности, как средству интеллектуально-творческого развития.

Задачи:

  • Способствовать развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству.
  • Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
  • Совершенствовать формы эстетического воспитания, организации досуга детей и подростков.

Оформление зала:

  • Плакат с надписью «Живое слово»;
  • Выставка книг с произведениями писателей Югры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Писатели Югры».

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы приветствуем участников и гостей нашего мероприятия «Живое слово».

Мероприятие посвящено творчеству авторов, проживающих в нашем округе. Они писали о красоте края, о богатых лесах и чистых водах, о бескрайних просторах и заснеженных полях, о людях, любящих родину, свой язык, о их силе, стойкости, желании жить и творить.

1 класс

Ведущий: Мы с вами в наше современное время не видели такого сооружение как чувал. У народностей Севера, чувал – это очаг с прямым дымоходом. Или же пристенный очаг с нависающим дымоходом у народов Сибири. Владимир Алексеевич Мазин, представитель народа ханты, написал стихотворение «Возле древнего чувала..»

Стихотворение читает Отшамов Илья, 1 класс

2 класс

Ведущий: Ребята, мы с вами представители тегинских ханты. В нашем селе проживают носители хантыйского языка, в нашей школе мы с вами изучаем хантыйский язык. Для нас вами наш родной язык является тем, что осталось от предков. И мы им благодарны за бережно сохраненный язык.

        О хантыйском языке красивые слова, которые трогают душу читателя, написал поэт-ханты Роман Прокопьевич Ругин. Стихотворение называется «Язык ханты.

Выступает Яврова Анна, 2 класс

3 класс

Ведущий: Историческое название Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. Первое письменное сообщение о народе, обитающем "на полунощных странах", было записано в "Повести временных лет" в 1096 году. Летопись рассказывает о неизвестном народе угры - (остяки (ханты), вогулы (манси) - с которым столкнулись русские первопроходцы. В рассказе впервые упоминаются и соседи югричей – самоядь (ненцы). XII – XIII века отмечены в летописях достаточно частыми походами новгородцев в Югру для сбора дани – меха соболей, горностаев, песцов и белок. Спрос на дорогие меха на Руси не иссякал.

        Поэтесса Татьяна Солкущан об этом написала в стихотворении «Летопись нашей Югры».

Вениаминова Анна, 3 класс

4 класс

Ведущий: Оказывается, глухарь глохнут весной. Песня самцов во время токования состоит из двух частей: во время первой части птица всё слышит, а во время второй части (называется «точение») самец не слышит ничего вокруг!

Увы, это делает его беззащитным перед охотниками: в этот момент человек с ружьем может подойти ближе, чтобы не промахнуться. В некоторых странах птицу называют «лесная курица» или «лесная лошадь», за звучное «цоконье» во время песни.

В творчестве мансийского поэта Андрея Семеновича Тарханова есть стихотворение «Глухарь».

        Стихотворение «Глухарь» читает Хандыбина К., 4 класс

5 класс

Ведущий: У хантыйского поэта в 1968 году вышел первый сборник стихов Владимира Волдина «Ханты» на родном языке. Среди них было стихотворение «Ханты». Поэт отмечает в народе ханты дружелюбие, открытость, способность обогреть, звуки родного языка.

Ученик 5 класса Явров Данил прочитает стих. «Ханты» на родном языке

6 класс

Ведущий: Всё творчество хантыйского поэта Микуля Шульгина посвящено его народу, любимой, могучей, величественной, широкой реке Обь. На берегу этой сибирской реки он родился и черпал вдохновение. Поэт в своих стихах воспевал красоту и могущество нашего северного края, он был истинным патриотом своей малой родины.

Гындышева Виктория, ученица 6 класса, выступить со стихотворением «Тайга»

8 класс

Ведущий: Ханты-Мансийский автономный округ стал для Микуля Шульгина вторым домом. Здесь он после службы в Советской армии работал в окружном Доме народного творчества и научным сотрудником краеведческого музея. В Ханты-Мансийске осталась его семья.

        Стихотворение «Моя Югра» прочитает Яркина Светлана, ученица 8 класса

Ведущий: Так мы с вами завершила наше  мероприятие «Живое слово». Мы благодарим всех за участие, и хотим всем участникам вручить дипломы. Мы надеемся, что слушателям понравились услышанные произведения, и они оставят положительный отклик в ваших сердцах.

Источники:

https://ptushki.org/news/681715.html

http://hmao.kaisa.ru/object/1810972334?lc=ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по русскому языку во 2 классе "путешествие в страну слов" конспект урока и презентация. .

Конспект мероприятия с презентацией.Цель:развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы....

"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"

Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово"  и как самостоятельный классный час в начальной школе...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...

"Состав слова. Значимые части слова"-конспект урока.

Данный материал предназначен для урока закрепления. В конспекте отражены формируемые универсальный учебные действия и разнообразные формы работы на уроке....

упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока

Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....