Раздел «Стойбище, жилище» Тема занятия: «Правила безопасного поведения возле водоемов в тундре»
план-конспект
Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения возле водоемов в тундре во время летних каникул.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения возле водоемов;
- формировать умения, необходимые для безопасной жизни:
- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
Формы работы: рассматривание иллюстрационного материала о правилах безопасного поведения возле водоемов. Беседа, чтение рассказов и стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozle_vodoemov_v_tundre.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Раздел «Стойбище, жилище»
Тема занятия:
«Правила безопасного поведения
возле водоемов в тундре»
Автор: Тусида М.Г.,
учитель родного (ненецкого) языка
и литературы
С. Сеяха
2021 год
Тема «Правила безопасного поведения возле водоемов в тундре»
Тематический блок «Стойбище, жилище»
Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения возле водоемов в тундре во время летних каникул.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения возле водоемов;
- формировать умения, необходимые для безопасной жизни:
- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
Формы работы: рассматривание иллюстрационного материала о правилах безопасного поведения возле водоемов. Беседа, чтение рассказов и стихотворений.
Ход занятия
- Беседа.
- Ңацекы ’’, ңани ’торова’’. Тюку занятияха хой’няңы таңы’ илемямда’вадетава’’.
- Картинка’’ха сырңада’’, хэтара’’: «Ңацекы хурка манзаям’ пэрңа’’? Ханяна мэ’’? Понда сяны ёльць’?» (Демонстрация презентации.)
- Ңацекы’’ нерңа’’. Ид’ хэвхана мэ’’. Ңанидо’ ядэрңа’’, ңанидо’ ёртям’ нядаби’’. (Пошли за водой, просто гуляют, помогают папе).
- Нумда нарэй. Нумда таңы. (Время года – весна (лето).
- Ңамгэвнанда ненадо’ по’сяны’ёльць’ ңэвада? (Описывают признаки, по которым определили время года)
2. Сюжетно – ролевая игра. (Обговаривают действия участников игры. На земле нарисовано «озеро». Каждому ребенку дается ведерко. Одни дети с криком бегут к воде, другие кидают в «озеро» камни (шарики из бумаги), с размаху кидают ведра в «воду»
-Теда нерманзь хандава”. (Cейчас пойдем за водой). Проведение сюжетно – ролевой игры.
- Сяноковам’ ельцехэва’’. Хэтара’’, савана сянакосава’’?
- Сянакохова, сававна сянаковакэва’’. Маңада’’: «Нермя’ няна тарем’ сяноко сава? Тарем’ иськабтё ид’ няна серо’’ңа?»
- Таслара’’, хой’няңы илемямда тензебтеда’’, ваде’’ңара’’: «Ханзер’’ ид’ хэвхана мэсь тара?»
- Ид’ няна иськабтё вэва, нерап’’ идм’ янамбоковна сахалпа тара - идм’ яилемба ни серос. Ит’ пэ, табор моепа - хэвы. Ид ерв сэвам сарадаңгун.)
(Ответы детей о правилах поведения возле водоемов.)
- Ңамгэ невхы ненэця’’ тарем’ лаханавы’’ «Ид’ ерв’ сэвам’ сарадаңгун»? Тикы вада харам ханзер’’хамедамбива’’?
3. Беседа по сюжетной картинке. Демонстрации слайда 7.
- Картинкан сырңада’’ ңамгэм ’ маниеда’’? Ңацекы ханзер сянаку’’?
-Ңацекы’’ нюдяко, сянако мэта ңанохона сянаку’’. (Пускают по воде кораблик).
4. Чтение рассказа.
-Инзеледа’’, рассказм толаңгудм’. Нюмда «Падар’’ңаноко».
Нарэй’’ ңэвы’’. Сыра юңга. Яада’’амна яхвако’’ лохорңа’’. Петя падар’’ ңаноком серта, ит’ ңэдарада.
Лэркабт’ тю’’уняна ңамгэхэва муно’’лавонда. Петя’ нув’ ня’ сыртаханда падар’’ ңанокоцяда ху’’лавы, сэвха тяхамы…
- Петя ңанода ңамгэхэд сертавы? Падаркад сертавы.
-Ңанода ханяна хэса? Ида вомакы? Ханзер тасламбира’’? (Петя не расстроился из – за того, что у него уплыл кораблик, так как он может сделать новый кораблик.)
- Маня’’ ңобтикы падаркад ңаном’ серта пиртава’’
(А если дети ответят, что Петя расстроился, то предложить детям сделать для Пети кораблик из бумаги.)
5. Складывание бумажной лодки из бумаги. Выставка лодок. Оценивание работ.
6. Вывод. Тюку яля ңамгэм ваде’’цава’’? Ид’ няна: нермя’ няна, ёлава’ няна иськабтё вэва.
Cлайд 8Картинкан’ сылыда’’. Ңани занятияхана тюку серо нямна лаханакуртава’’. Мякнанда ңарка нида’’ хонраида’’, ханзер’’ мирма’, ханева’, ядэрма’, поёрма’ңэдалёва’ ельцьңгана ненэць’ ңэбта тара?
- Занятиява’’ малей’’. Лакамбой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.
Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...
Внеклассное занятие. Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.
Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на водоемах....
Классный час по теме "Зима. Правила безопасного поведения"
Конспект классного часа по правилам безопасного поведения в зимнее время...
Памятка " Правила безопасного поведения на водоеме(летом)
Данная памятка может быть использована на уроках ОБЖ в 1-2 классе в коррекционной школе....
Конспект занятия: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Цель: Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения на железной дорогеЗадачи:Формирование представления о правилах поведения на железной дороге.Учить отвечать полным ответом...
Правила безопасности на водоемах летом
Советы для родителей как вести себя на водоемах с детьми....