Внеклассное занятие. Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на водоемах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гузаирова Расима Габдрашитовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №33 г.
Челябинск 2016
Внеклассное занятие.
Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.
Цель: Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в разное время года
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на водоёмах, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Ход занятия
I. Орг. момент
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (Старательно)
А слушать как? (Внимательно)
Если хочешь отвечать… (руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II. Мотивация учебной деятельности. (Слайд2)
Антуан де Сент-Экзюпери
«(…) у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».
А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе.
Д. Это – вода.
У. Как ты разгадал ребус?
Д. В О нарисовано ДА – получается вода.
У. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях
III. Работа по теме занятия.
Стихотворение о воде (читает ученик)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
У. Что нового вы узнали о воде из стихотворения? (Вода содержится в сосульке, в тумане, в ледниках.)
Учитель:
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть? (- Если произошло наводнение.
– Когда нас заливают соседи сверху.
– Если мы купались и начали тонуть)
Учитель:
Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде. Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.
(Слайд2)
Она бежит, струится, Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут. На солнце серебрится.
Склонились молчаливо Заколдован, будто в сказке,
Над ней густые ивы. (Река.) Старый, тихий … (пруд).
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
-Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
Вода- Друг, Вода –враг. (Слайд 4,5)
1 ученик.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
2 ученик
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
3 ученик
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
.4 ученик
Берегите воду
Вода—это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Учитель:
Первые правила поведения на воде появились еще в 19 веке, когда в 1872 году в России организовали Общество спасения на водах. Вот только с тех далеких пор почему-то следуют этим правилам далеко не все. А ведь именно от них порой зависит наша жизнь.
Количество несчастных случаев на воде возрастает одновременно с увеличением числа желающих искупаться. По статистике, средний возраст погибших- 30 лет. В основном это молодые люди и дети, причем, каждый шестой погибший — ребенок.
Нелишне будет сказать, что очень часто несчастные случаи с детьми происходят в присутствии взрослых. В то время, пока дети плещутся в воде, родители спокойно загорают на берегу. Ну, и конечно, нередки несчастные случаи, происходящие с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. В таких случаях людей тянет на подвиги. Зачастую, они не обращают внимания ни на неумение плавать, ни на температуру воды. Но, в этом случае, каждый несет ответственность за свою жизнь сам.
Человек считает себя в полной безопасности, если умеет плавать, но это совсем не так. Купальщика подстерегает еще довольно много опасностей, например, мышечная судорога или простой страх, если вы, положим, заплыли слишком далеко и вам кажется, что сил на обратный путь не осталось. В этом случае вам поможет умение отдыхать в воде. Для этого необходимо лечь на спину, расправив руки и ноги, расслабиться и отдохнуть 2-3 минуты, лишь легкими движениями помогая себе держаться на воде. А по поводу мышечной судороги, есть также несложный способ — погрузитесь в воду с головой на пару секунд и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя.
5 ученик
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
в воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»
6 ученик
Когда вокруг грохочет гром
и молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
7 ученик
И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно.
8 ученик
На самодельном плоту по воде
Едут мальчишки вдогонку мечте.
Трое матросов, один капитан
Мчатся на поиски сказочных стран…
Только разъехались брёвна в плоту –
И не догнали мальчишки мечту…
Очень опасно с рекою шутить
и на плоту за мечтою поплыть.
Какие средства для спасения на воде вы знаете? (Слайд 8,9)
Правила купания (слайд10)
Не купайтесь, а тем более не ныряйте в незнакомых водоемах;
Не заплывайте за буйки;
Не приближайтесь к судам;
Не устраивайте на воде игр с шуточными «утоплениями»;
Пользуйтесь надувными матрасами только под присмотром взрослых.
Половодье, ледоход,
По реке изба плывет.
В воскресенье разлилась
наша речка грозная -
Сорвалась и понеслась
Мельница колхозная.
Ходко мельница плывет,
На крыльце петух поет.
Скачет берегом в седле
за беглянкой мельник.
Выловил в другом селе
Только в понедельник! Яков Аким
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка! Зимой она
Была в три раза уже.
Егоров С. (Слайд11,12)
Заключительная часть
(Слайд13,14)
Викторина
Какие из этих рекомендаций верные? Отвечайте «да» или «нет»
1.Дети должны купаться под присмотром взрослых.
2.Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее.
3.Нельзя купаться в очень холодной воде.
4.Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.
5.Купаться можно только в чистых водоемах.
Закончите высказывания.
- Купайтесь только под присмотром … (взрослых).
- Не плавайте в … (незнакомом месте).
- От холода может свести ногу, поэтому не купайтесь в очень … (холодной воде).
- Лучше купаться не в одиночку, а с … (друзьями).
- Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья – купаться можно только в … (чистых водоемах).
-Итак, ребята, давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на водоеме, чтобы с тобой не случилась беда?
Как оказать помощь утопающему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме "Правила поведения на улице"
Данное внеклассное мероприятие составлено для 1 класса, так как дети ещё маленькие и не все умеют правильно вести себя на улице....
Правила поведения на водоемах весной
Памятка "Правила поведения на водоемах весной"...
Правила поведения на водоемах в осенне-зимней период.
Зима-прекрасное время года.Для детей наступает веселая пора.В это время очень много интересных и увлекательных развлечений: дети играют в снежки, лепят снеговиков и строят крепости,катаются на коньках...
Презентация по окружающему миру "Правила поведения на водоемах". 2 класс.
Презентация по окружающему миру "Правила поведения на водоемах" подготовлена ученицей 2 класса "А" 3 Зверинцевой Ксенией под руководством учителя....
Правила поведения на водоемах в весенний период
Правила поведения на водоемах в весенний период для учащихся начальной школы...
Правила поведения на водоеме
Правила поведения в воде и возле водоёмов для школьников Не ходи зимой по тонкому льду водоёмов — это очень опасно!Не купайся в грязных водоёмах — это может стать причиной серьёзных з...
Правила поведения около водоемов
правила...