Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома и на улице"
план-конспект по обж
ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obzh_pravila_bezopasnogo_povedeniya_doma_i_na_ulitse.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОБЖ
Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи: - познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
- развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;
- воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Оборудование: иллюстрации.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. момент.
- Здравствуй друг мой озорной!
(дети пожимают руку соседу справа)
Здравствуй друг мой самый - лучший!
(дети пожимают руку соседу слева)
Мы сегодня вновь с тобой,
Побежим гулять за ручку.
(берутся за руки, идут по кругу)
Чтобы весело гулять Нужно много правил знать!
2. - А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.
- Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!
- Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?
- Ребята, для Вас задание! Посмотрите на картинку кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)
- Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.
- Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?
- А если дома нет телефона? Вспомните правило! ( Позовем на помощь в окно или с балкона).
- А если вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?
Дети: Мы ничего не скажем.
Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?
Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!
- У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 3. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)
- Не хочу я молчать Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
- Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка. (Булавка)
- Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.(Гвоздь)
Воспитатель: вы правильно назвали все опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)
- Не играй со спичками!
Спички – детям не игрушка!
Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
- Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
- Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.
- Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать? Позвать родителей и позвонить «03».
- Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?
Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. Как вы думаете, что может случиться? Нас может ударить током или начнется пожар.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.
3. Рефлексия
-О каких правилах безопасного поведения дома и на улице вы узнали?
- Как нужно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни?
- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах».
Выступление на тему: «Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах». Считаю, что обучение правилам дорожного движения следу...
Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать правила для пешеходов....
"Правила безопасного поведения дома" 2 класс 8(2)
Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...
«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».
Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Безопасное поведение дома. Правила взаимодействия с огнем
методическая разработка...