Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома и на улице"
план-конспект по обж

Шакимова Мадина Советовна

ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОБЖ                    

 Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:   - познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;  

-  развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

- воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование:  иллюстрации.

                                                 Содержание организованной деятельности

1.Орг. момент.

- Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять Нужно много правил знать!

2. - А вы знаете правила поведения на улице и дома? Вот мы сейчас и проверим.

- Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!

-  Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила?  Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?

 -  Ребята, для Вас задание! Посмотрите на картинку кому бы из этих людей вы открыли дверь? (Бабушка, сосед, врач, сантехник)

- Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Преступники могут переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

- Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

-  А если дома нет телефона? Вспомните правило! ( Позовем на помощь в окно или с балкона).

- А если вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!

  1. У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

  1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка)

  1. Не хочу я молчать Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

  1. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

  1. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (Спицы)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.(Гвоздь)

Воспитатель: вы правильно назвали все опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

- Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет  топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

- Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

-  Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

- Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

- Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно.

- Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать? Позвать родителей и позвонить «03».

- Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Воспитатель: Если вы захотите поиграть, можете это сделать в своей комнате. Но знайте, нельзя играть с розетками и ни в коем случае подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Также нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.  Как вы думаете, что может случиться? Нас может ударить током или начнется пожар.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. Давайте, еще раз с вами вспомним их.

3.  Рефлексия

-О каких правилах безопасного поведения дома и на улице вы узнали?

- Как нужно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни?

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила надолго запомните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах».

Выступление на тему: «Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах».        Считаю, что обучение правилам дорожного движения следу...

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

"Правила безопасного поведения дома" 2 класс 8(2)

Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...