Конспект занятия: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
план-конспект занятия (2 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель:  Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения на железной дороге

Задачи:

  1. Формирование представления о правилах поведения на железной дороге.
  2. Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_zhd.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель:  Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения на железной дороге

Задачи:

  1. Формирование представления о правилах поведения на железной дороге.
  2. Учить отвечать полным ответом на заданные вопросы.

Формируемые  УУД:

Личностные действия:

Регулятивные действия: обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные действия: применять методы наблюдения, систематизации творческой деятельности.

Коммуникативные действия: отвечать на вопросы учителя; оформлять свои мысли в устной форме; адекватно реагировать на мнение одноклассников и учителя. Слаженно работать в группах.

Оборудование: презентация, карточки, видео.

Подготовка:

Сказать заранее ученикам, чтобы они принесли цветные карандаши

Вводная часть

Здравствуйте ребята!  Посмотрите на экран, я буду вам задавать загадки, а вы будете говорить мне отгадки. ( Слайд 1)

Две стальные Чудо- Нити
Протянул Путестроитель.
Нити свяжут города,
Мчат по Нитям поезда.
                                    (Рельсы.)

 Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
                                    (Паровоз.)

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
                                                 (Поезд.)

Еду я по рельсам тоже,
И на поезд я похожа.
Только лечь нельзя уснуть –
Очень уж короткий путь!
Просто сидя у окошка, коль устал,
Вздремни немножко,
Но недолго, а иначе
Ты проедешь мимо дачи!
Есть у поезда сестричка –
Скоростная ....

                                            (Электричка.)

Молодцы! Вы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите, на экран, сейчас я вам покажу мультфильм, смотрите внимательно , после просмотра я буду задавать, вам вопросы.

О чем, этот мультфильм? ( Ответы детей)

Какие правила, нарушил герой мультфильма?( слушал музыку в наушниках, хотел пролезть под поездом)

О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часе? ( о правилах поведения на железной дороге )

Основная часть

Сейчас я вам прочитаю историю развития железнодорожного транспорта в России

« История развития железнодорожного транспорта в России»

11 ноября 1837года была торжественно открыта первая в России пассажирская железная дорога, она связывала Санкт – Петербург с Царским Селом и Павловском. В первом поезде из восьми вагонов разместились 256 человек, среди пассажиров были император Николай 1, министры, дипломаты. Полностью дорога Санкт – Петербург – Москва была открыта в 1851 году. В момент своего открытия она была самой длинной в мире железной дорогой, (656 км).

Какие правила  вы знаете на железной дороге? ( ответы детей )

Давайте посмотрим,  какие правила на железной дороге существуют.

Ходить по железнодорожным путям нельзя!

2-е правило:  Соблюдайте безопасности нормы – не стойте у края платформы . Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

3-е правило  категорически запрещено спрыгивать на рельсы,  подлезать под вагоны, цепляться  за них.

- Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.

 4-е Правило: ни в коем случае нельзя прислоняться к дверям в электропоезде.

5-е Правило: самостоятельный проезд детей в электропоезде разрешен с 10 лет.

 6-е Правило: ни в коем случае не высовывайся из окна – можешь остаться без глаза.

7-е Правило: ни в коем случае нельзя оставаться между двух путей при проходе двух встречных поездов.

Вывод: для чего нужны нам, правила поведения на железной дороге?

( Ответы детей)

Работа в группах.

Сейчас вы будете работать группами, вы проявите свою фантазию. Прочитайте внимательно задание на листочках.

Задание:  К правилу, который записан у вас на карточке, нарисуйте знак цветными карандашами. После, того как вы нарисуете знаки, один человек из вашей группы выйдет к доске и покажет, какой знак вы нарисовали.

1 знак:

- Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.

2 знак:

- Переходить железнодорожные пути следует по надземному (виадуку)

3 знак:

- Не играйте на железнодорожных путях.

4 знак:

- Не стойте у края платформы .

5 знак:

- Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.

6 знак:

Не трогайте предметы, которые оставили пассажиры.

Вывод: Для чего мы с вами рисовали знаки? ( ответы детей )

А теперь мы поиграем в игру: «разрешается – запрещается»

Правила игры : Если согласны, то вы говорите « Разрешается» , а если нет      « Запрещается»

На вокзале и перроне, а тем более на перегоне

Всюду нужно быть внимательным, знать правила железнодорожного движения

как таблицу умножения.

Переходить железную дорогу можно только в установленных местах

через мост, тоннель, настил переход: Раз – ре – ша – ет – ся

А вот бегать, прыгать и играть на железной дороге: за – пре – ща – ет - ся

Подходить к краю платформы близко, забираться под платформу

и подлазить под вагон: за - пре - ща - ет - ся

Быть примерным пассажиром: Раз – ре – ша – ет - ся

Если едешь в электричке И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно: за  - пре – ща  -ет - ся

Уступить старушки место: раз – ре – ша – ет - ся

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди.

Через шумный переезд Осторожно проходи

Переход при красном свете: За – пре – ща – ет - ся

А при зеленом даже детям: Раз – ре – ша – ет - ся

Заключительная часть

 На экране изображены два поезда : «грустный» и «веселый».

Если ,вам на занятии было интересно и познавательно подойдите к  «Веселому» поезду. А, если вам было скучно и не интересно, подойдите к «Грустному» поезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по безопасности "Правила поведения вблизи железных дорог"

На железном транспорте. Поведение пешехода вблизи железнодорожного переезда.Цель: познакомить учащихся с правилами пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги.Учебно-наг...

Классный час на тему : «Безопасное поведение на железной дороге».

Классный час на тему "Безопасное поведение на железной дороге" для 3 класса по правилам дорожного движения...

Безопасное поведение на железной дороге

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для иг...

«Правила безопасного поведения на железной дороге» (старшая группа)

Закрепить знания правильного поведения в близи железной дороги...