урок Твой родной край
план-конспект занятия (4 класс)
урок Твой родной край в 4 классе (окружающий мир/кубановедение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25_tvoy_rodnoy_kray.docx | 19.59 КБ |
25_tvoy_rodnoy_kray.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир Класс: 4 | Тип урока: обобщающий урок | Основные понятия: родной край, карта, условные обозначения, политико-административная карта, Краснодарский край, Кубань. | |||
Тема: «Твой родной край» | |||||
Цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о родном крае. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
предметные: -знать понятие «край»; -уметь использовать политико-административную карту России; -уметь находить на карте свой родной край, обозначать его границы; -определять главный город своего края. | метапредметные: познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -узнавать, называть объекты окружающей действительности; регулятивные: -выполнять учебные действия; -выделять и формулировать то, что необходимо усвоить; -концентрация воли для преодоления затруднений. коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии; -вести устный диалог; -строить монологичные высказывания. | личностные: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -мотивация учебной деятельности; -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
Методы обучения: наглядный метод (демонстрация презентации), словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником), практический метод (работа с картами). Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная. Технологии обучения: ИКТ-технология, технология здоровьесберегающего обучения, элементы игровой технологии. | Средства обучения: учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа», презентация, раздаточный материал. Оборудование: ноутбук, смарт-доска. | ||||
Ход урока: | |||||
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Проверьте, пожалуйста, глазками – все ли готово к уроку. Присаживайтесь. -Давайте с вами улыбнемся друг другу, передадим замечательное настроение и с таким же настроением начнем наш урок! Вы готовы начинать? -Отлично! | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. -Да. | |||
2.Актуализация знаний | -Ребята, скажите, а вы любите решать ребусы? -Тогда, наш сегодняшний урок я предлагаю начать именно с него. Обратите внимание на слайд (СЛАЙД 1). На слайде зашифровано слово, вам необходимо его узнать. -Что же за слово получилось? -А как вы понимаете, что такое Родина? -Верно, наша Родина – это леса и поля, моря и реки, земля на которой жили и трудились наши предки, место, где живут самые близкие и родные нам люди: мама и папа, бабушка и дедушка. -Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете – целый день. -Ребята, а как вы считаете, можно ли считать себя настоящим гражданином государства, при этом не зная о нем ничего? -Вы совершенно правы. Скажите, как называется наша Родина? -Молодцы. | -Да. Отгадывают ребус. -Получилось слово «Родина». -Это страна, в которой мы родились и живем. Слушают рассказ учителя. -Конечно, нет. -Россия. | Учитель демонстрирует презентацию. | ||
3.Целеполагание | -Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке я предлагаю прослушать стихотворение (СЛАЙД 2). У каждого из нас В стране родной Есть край любимый… Кубань, Кубань, Степная дочь России! Краса полей В цвету полей густых В мою судьбу светло и негасимо Идешь в венке Колосьев золотых. -Ребята, кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем уроке? -Совершенно верно. Пока мы слушали стихотворение, нам пришло письмо. Обратите внимание на слайд (СЛАЙД 3). «Дорогие ребята, я живу в далекой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, поэтому я прошу вас рассказать мне о своем крае, в котором живете вы. Ваш друг Том». -Давайте мы с вами подумаем, что мы можем рассказать нашему другу о родном крае? -Что мы будем делать для достижения этой цели? | Слушают стихотворение. -О родном крае. -Как называется, где находится, с кем граничит, какой главный город. -Находить, актуализировать информацию, рассказывать ее друг другу. | Учитель демонстрируют презентацию. | ||
4. Обобщение и систематизация знаний | -Ребята, а скажите, как вы понимаете значение слова край? -Мы с вами живем на Кубани. К какому краю относится Кубань? -Сейчас я вам предлагаю поработать с политико-административной картой (СЛАЙД 4), она представлена у вас на раздаточном материале. -Рассмотрите внимательно карту, на ней даны условные обозначения границ республик, краев, областей. Найдите на карте свой край и его главный город. -Все нашли? Какой главный город у Краснодарского края? -Какие города нашего края вам известны? -В каких вы успели побывать? -Какие реки нашего края вы знаете? -Посмотрите внимательно на карту, скажите, с кем граничит наш край? -Найдите на карте столицу нашей России. -Скажите, в каком направлении находится главный город от Москвы? -Хорошо, скажите, где находятся самые крупные республики, края, автономные округа? -Умницы. -Работая в парах, расскажите друг другу о соседях Краснодарского края, его столице, используя карту. Осуществите взаимопроверку. -Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проведем физкультминутку. Проведение видео-физкультминутки. | -Это наша малая Родина. -К Краснодарскому краю. Осуществляют работу с картой, совместно с учителем. -Краснодар. Перечисляют названия городов. Рассказывают в каких городах бывали. Перечисляют реки. -Ростовская область, Ставропольский край, с Абхазией, Карачаево-Черкесской Республикой. Внутри региона находится Республика Адыгея. -В Южном направлении. -На Западно-Сибирской равнине, на Среднесибирском Плоскогорье. Осуществляют работу в парах. Выполняют физкультминутку. | Предоставление обучающимся раздаточного материала. Демонстрация учителем презентации, на которой представлена карта. Демонстрация видеофизкультминутки. | ||
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | -Ребята, у вас на партах представлен раздаточный материал. Сейчас вам необходимо самостоятельно, используя все знания, которые у вас есть, заполнить сведения о нашем крае, а именно (название материка на котором расположен ваш край, название вашего края, его главный город, с кем граничит, реки, которые находятся в вашем крае). По окончанию работы у Вас получится паспорт нашего края, который мы с вами отправим нашему другу. | Осуществляют самостоятельную работу, заполняют «Паспорт Края». Применяют знания в нестандартной ситуации. | Осуществляет раздачу раздаточного материала. | ||
6. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок | -Для того, чтобы в наших паспортах не было ошибок, предлагаю вам сверить ваши ответы с ответами, представленными на слайде (СЛАЙД 5). При наличии ошибок, исправить их. -После проверки, сдайте мне полученные «паспорта». | Осуществляют самопроверку, исправляют допущенные ошибки. Сдают работы. | |||
7.Подведение итогов | -Ребята, давайте вспомним, чему сегодня был посвящен наш урок? -Чем мы с вами занимались на уроке? -Какую цель мы с вами ставили в начале урока? -Как вы считаете, мы достигли этой цели? -Молодцы! | -Наш урок был посвящен обобщению знаний о родном крае. -Мы работали с картой, определяли границы Краснодарского края, его соседей, главный город, заполняли паспорт родного края. -Актуализировать информацию о родном край, рассказать ее другу. -Да. | |||
8.Информация о домашнем задании | -Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Вам необходимо будет подготовить небольшое сообщение о достопримечательности Краснодарского края. | Записывают домашнее задание. | |||
9.Рефлексия | -Ребята, сейчас я предлагаю вам, на конвертах, представленных у вас на парте, написать свой отзыв об уроке и вашей деятельности на нем. Что понравилось больше всего? Какие затруднения испытывали? Усвоили ли тему? Запишите свое мнение, далее сдайте листочки мне. -Ребята, вы сегодня замечательно поработали и очень меня порадовали. Спасибо вам за урок. На этом наш урок завершен! | Осуществляют рефлексию собственной деятельности. | Учитель предоставляет раздаточный материал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У каждого из нас В стране родной Есть край любимый… Кубань, Кубань, Степная дочь России! Краса полей В цвету полей густых В мою судьбу светло и негасимо Идешь в венке Колосьев золотых.
Дорогие ребята, я живу в далекой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, поэтому я прошу вас рассказать мне о своем крае, в котором живете вы. Ваш друг Том.
Название материка: Евразия Название края: Краснодарский край Главный город: Краснодар С кем граничит: Ростовская область, Ставропольский край, Абхазия, Карачаево-Черкесская Республика. Реки: Кубань, Ея, Лаба, Псекупс , Афипс , Белая и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"
Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способн...
Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"
Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Приложение к уроку "Почвы родного края"
Данный материал окажет помощь учителю в разработке своего урока с использованием регионального компонента. Единицы изучения: 1. Состав почвы; 2. орудия обработки почвы;3. плодородие почвы;. 4. разруше...
Урок по родному краю Наша гордость- Кремль Астраханский
Урок.посвященный Астраханскому кремлю, для2-4 классов. с названиями всех башен кремляи возможными презентациями...
Разработка урока "Наш родной край - Тыва"
Тема: «Наш родной край – Тыва» Цели:* Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- Тыва», совершенствовать навыки ч...
Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Твой родной край» УМК "Школа России"
Тема урока: «Твой родной край» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления учащихся о родном крае, изучение географического положения Челяб...