Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

 

Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способности, а так же воспитывает чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения по теме "Твой родной край" в 4-м классе коррекционно - развивающего обучения. Р.Казакова "Хабаровску"

Урок внеклассного чтения по теме «Твой родной край» для учащихся 4-х классов коррекционно-развивающего обучения помогает понять красоту родного края, развивает мышление, речь, творческие способности, а так же воспитывает чувство патриотизма.

Цели:

-продолжить знакомство с творчеством Р.Казаковой;

-учить понимать глубину произведения;

-прививать любовь к родному краю;

-развивать мышление, речь.                                                 Р. Казакова

Ход урока:

1. Организационный момент (логопедическая зарядка).

2. Проверка домашнего задания.

Выставка работ (по стихотворению «Переулок Парковый»)

- Какое настроение, чувство у вас возникло, когда вы читали стихотворение «Переулок Парковый»?

- Что означает выражение «Разным помню этот город, подаривший мне судьбу»?

- Что это за город? (Хабаровск)

- Вот и сегодня мы будем читать стихотворение, которое посвящено Хабаровску.

3. Чтение статьи об осени («Твой родной край», стр. 83).

- О каком времени года я сейчас прочитала?

- А как вы думаете, почему я связала эти слова? (Хабаровск и осень)

Р.Ф.Казаковой запомнился осенний город.

-Вот послушайте, как она об этом рассказала

 (чтение стихотворения под инструментальную музыку).

Мой город, ты со мной поговори,

 Когда свое сиянье ночь возводит.

 И в листьях тополей вздыхает осень.

 Вдвоем с тобой пробудем до зари.

 Яви свои старинные дома,

 Сплетенье деревянных хитрых кружев.

 Вокруг деревья медленные кружат,

 Как будто бы история сама.

 Я стану слушать их ночной рассказ

 О поселенцах, о мужичьих бедах

 И разбираться, из каких губерний

 Узоров этих светлая тоска.

 Пожалуйста, читать меня учи

 Домов высоких каменные своды

 Чтоб я из них к утру сложила слово,

 В котором будут первые лучи

 И предков боль,

 И земляки, открытые, как дети.

 И это все, единственный на свете,

 Хабаровск мой, я назову тобой.

4. Первоначальное впечатление.

- Что вы представляли, слушая это стихотворение? (Наверное, улицы города). Показ иллюстраций городских улиц (современных и старинных).

5. Прочитайте стихотворение «шепотом» и найдите строчки, в которых сказано, о каком времени года говорится.

-Как бы вы прочитали эти строки, какое слово выделили голосом?

- Какое действие происходит в стихотворении? (разговор, беседа).

- Найдите слова, доказывающее это (поговори, читать учи, яви- покажи).

- Какой прием использует автор? (олицетворение)

Происходит разговор с живым существом.

- Как обращается Римма Федоровна в стихотворении к городу?

(мой город, ты, пожалуйста – просьба)

- О чем поведал автору старый город?

- Что означает фраза «сплетенье деревянных хитрых кружев»?

- Почему Римма Казакова сравнивает деревья с историей?

- Как бы вы прочитали эти строки? (плавно, медленно).

- С каким настроением?

-О ком станет слушать рассказ?

- Кто такие поселенцы?

- Что значит мужичьи беды?

- Когда к мужчинам приходит беда? (войны, голод и т.д.)

-Что означает слово ГУБЕРНИЯ?

Из разных губерний - значит поселенцы из разных уголков необъятной России.

- Как вы можете объяснить слова «Узоров этих светлая тоска»?

( приятные, но не много грустные воспоминания).

6. Физминутка.

Попрощаемся со старым городом (под музыку).

Деревья машут вслед (наклоны влево, вправо).

Потянулись, встали на цыпочки - деревья растут.

7. Продолжаем путешествие.

- Мы оказались в современном городе.

- Давайте посмотрим, что о нем говорит Римма Федоровна.

(Домов высоких каменные своды)

Дома все выше, выше. А в каждом доме живут люди.

- О ком размышляет Римма Федоровна? (о судьбах людей, живущих в этих домах)

- Как вы понимаете фразу «К утру сложила слово»?

(что-то объединяющее, общее)

Первые лучи – это восход, свет.

Предков боль – войны, голод, стройки, тяжелая жизнь.

- Кто такие ЗЕМЛЯКИ?

Как дети – это какие? (доброжелательные, доверчивые).

- Как вы думаете, с каким настроением оно написано?

- А у вас какие чувства вызвало?

8. Выразительное чтение стихотворения.

9. Творческая работа.

- А сейчас я хочу, чтобы вы выразили свои чувства на бумаге.

- Нарисуйте то, что вы представили, работая над стихотворением.

10. Выставка рисунков.

11. Итог урока:

- О чем и о ком сегодня говорили?

- Какие чувства у вас пробудил урок?

- Что больше всего запомнилось?

- О чем заставил вас задуматься урок?

12. Домашнее задание.

Книга «Лукошко», 3 класс, страница 138

Выразительное чтение стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С ОНР И ЗПР

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психическ...

Окружающий мир. Наш край. 4 класс. коррекционно-развивающее обучение VII вида

Материал содержит разработку у рока и презентацию. Содержание урока соответствует уровню развития детей с ЗПР....

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...