Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление их в речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке применяются современные образовательные технологии. Даны ссылки на используемые ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление их в речи» | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ
«Прилагательные, противоположные по смыслу.
Употребление их в речи»
ФИО (полностью) | Герасимова Елена Геннадьевна | |
Место работы | г. Серпухов МБОУ «СОШ №11» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | тема «Имя прилагательное», урок №5 | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», «Русский язык» (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.) | |
Цель урока: | Формирование представления о прилагательных-антонимах, их особенностях и роли в русском языке | |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс (фронтальная работа) 1 ПК – 1 ученик (индивидуальная самостоятельная работа). | |
Необходимое оборудование | Иллюстрации с изображением растений (ясень, берёза); раздаточный материал, интерактивная доска, компьютер с подключением к Интернету, проекционное оборудование, ЦОРы. | |
Используемые ЭОР | 1. Интерактивное задание «Слова-предметы и слова-признаки» 2. Презентация «птичья галерея» 3. Интерактивное задание «Верни признаки в текст» |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Вре-мя (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке; повторить написание букв Яя, соединений с этими буквами, выявить предварительные знания об имени прилагательном, определить их границы. | 1. Дети пишут буквы Яя, отмечают особенности йотированных букв, осуществляют самоконтроль с опорой на образец, коррекцию. 2. Пишут слова на букву я, проверяют, сравнивая с образцом. Анализируют слова, находят лишнее, отмечая сходство и различие. Отмечают основные признаки имён прилагательных, говорят об их роли в речи. 3. Выполняют индивидуальных интерактивные задания, осуществляют самоконтроль с опорой на ЦОР. 4. Записывают с комментировнием предложение, составленное самостоятельно.
| Организует работу уч-ся, осуществляет контроль качества выполнения заданий. Демонстрирует образец для самоконтроля и коррекции. Организует работу с ЦОР, контролирует качество выполнения задания. Демонстрирует образец ЦОР для самоконтроля. Проводит сократическую беседу, создавая интеллектуальное затруднение: как изменить в предложении возраст ясеня, не используя чисел (старый-молодой). | №1. Имена существительные и имена прилагательные (Различение слов-предметов и слов-признаков) | 12 |
2 | Основной этап | Сформировать знания о прилагательных-антонимах, найти ответ на проблемный вопрос | 1. Составляют и записывают новое предложение, заменив прилагательное его антонимом. Сравнивают два слова, самостоятельно формулируют правило. 2. Определяют тему и цель урока | Постановка наводящих вопросов, коррекция деятельности уч-ся, | 5 | |
3 | Творческий этап | Закрепить полученные знания, применить их на практике | 1. Просматривая презентацию и отгадывая загадки, записывают словарные слова с названиями птиц и подбирают к ним прилагательные, составляют пары антонимов. Проверяют написанное. 2. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу в парах (придумывают свои пары антонимов или находят ошибки в предложенных). 3. Проводят физкультминутку 4. Знакомятся со словарём антонимов, в процесе сократической беседы и работы со словарями приходят к выводу, что у многозначных прилагательных несколько антонимов. 5. Вспоминают, где встречались с антонимами, когда использовали их сами. 6. Пишут по памяти пословицу с антонимами. Проверяют. | Демонстрация ЦОР, постановка наводящих вопросов. Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь. Задаёт наводящие вопросы. Осуществляет контроль качества выполнения заданий, оказывает необходимую помощь. | №2. | 20 |
4 | Итог урока. Рефлексия | Определить уровень усвоения нового материала | Презентация учащимися результатов работы 1.Выполняют интерактивное задание, вставляя в текст имена прилагательные, и находят среди них антонимы. 2. Играют в игру «Наоборотики», подбирая антонимы к словам. 3. Рассказывают, что запомнили об антонимах, определяют, что нужно повторить дома. | Демонтрирует ЦОР, осуществляет контроль качества выполнения заданий Задаёт обобщающие вопросы, даёт творческое домашнее задание (придумать загадки, сказки, небылицы с антонимами; если не получится — найти готовые загадки, сказки, пословицы) | №3. Верни признаки в текст (практическое задание) | 8 |
Приложения к плану-конспекту урока
«Прилагательные, противоположные по смыслу.
Употребление их в речи»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слова-предметы и слова-признаки | Коллекция, практический ресурс | Интерактивное задание | |
2 | Словарная работа «Птичья галерея» | Коллекция, практический ресурс | Презентация | |
3 | «Верни признаки в текст» | Коллекция, практический ресурс | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение имени прилагательного по родам"
Урок-закрепление....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...