глагол 2 класс
план-конспект занятия (1 класс)

arnat

гл 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_glagol.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап фрагмента

урока

Деят-сть учителя

I1.Мотивирование (1мин)

Приветствие:

-Здравствуйте, я Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Сегодня на уроке мы будем продуктивно работать и активно отвечать

- я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

- хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,

- сядьте правильно те, кто будет дружно выполнять задания в паре.

-А начать наш урок я хочу с высказывания Николая Гоголя

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг….»

Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы поняли слово дивишься?

В словаре Ожегова это слово трактуется так: «удивляться».

Значит, русский язык –богатый  и красивейший язык, наполненный красочным содержание. Созданный на протяжении столетий. Поэтому его надо ценить, как свою жизнь, беречь,  знать как свою веру и Родину.

Сегодня мы отправимся путешествовать в страну «Части речи» и как у настоящих путешественников у вас у каждого будет свой дневник в котором будете  оценивать свою деятельность.(мотивация учебной деятельности)

Если вы готовы к работе на уроке – поставьте «+» на первом пункте, если не готовы работать – поставьте «-».

- Итак,  мы отправляемся в путешествие.

II.Актуализация знаний

(2 мин)

Работа со слайдом:

В стране « Части Речи» жили-были имена Существительные. Плохо им жилось, скучно. Все у них однообразно. Но тут появились со всем незнакомые слова ,которые хотели помочь им. Поможем им соединим эти слова чтобы они подходили к друг другу:

Цветок.,Бабочка, Трава. ( растет, летает,зеленеет).

Ребята, это новая часть речи. Вы знаете, как называется это неизвестная часть речи? Перед нами возникла ПРОБЛЕМА, нужно узнать, как же называется данная часть речи. Ее название вы найдете в заглавных буквах анаграммы. (Слайд)

абГорЛвкАпрГлорОрпаЛ

- Кто же догадался, с какой частью речи нам предстоит познакомиться?  

Какая тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока так и звучит «Глагол»,.

-Какая ЦЕЛЬ нашего урока? (Вывести правило, что такое глагол, уметь подбирать их и использовать в речи…..)

Отметьте в дневнике плюс и минус.

3.Выявление места и причины затруднения

Посмотрите на слайд, перед собой вы видите план урока. Можем ли воспользоваться таким планом? Определим при помощи системы интерактивного голосования. Если вы с ним согласны, то…, а если нет, то…

1)Вывести правило;

2)Сверить выведенное правило с учебником;

3) Применить правило на практике;

4.Что такое имя прилагательное ?

Верно, есть лишний пункт. Нужно его исключить

Отлично , вот мы и составили план нашей работы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Исследовательская работа:

Каждый из вас получает план исследования, который поможет узнать, что же такое  имя прилагательное.

Алгоритм исследования:

Глагол:

- что обозначает

-на какие вопросы отвечает

-какую роль играет в предложении

 Итак, начнем первый этап  нашего исследования. Что же мы должны узнать? ( глагол)

Работа в парах. (Фронтальная работа)

-А сейчас мы выполним очень сложное задание.

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова, обозначающие действия мальчика. На какой вопрос отвечают эти слова? Составьте предложения. (Мальчик моет.Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

-Как вы думаете что обозначает глагол?

Ребята так какой вывод можем сделать ? что глагол обозначает действие предмета.

2.Исследование второго пункта.Обратимся к алгоритму – исследователя. Что мы должны узнать? (на какие вопросы отвечает глагол )

Работа в группе:

1 группа работа у интерактивной доски: Определяют слова к вопросам: Что делает?  Поет,скачет.Что делала? Красила,ездила Что сделаем? Приклеим ,научим.

2.Группа работает по карточке с тексом. Допишите окончания слов :Маша пришла в дом и полила цветы. Она поигра... в куклы и стала помог… маме. Они лепи.. пельмени и стали их вари... Маша и мама приготови… вкусный ужин..

Взаимопроверка

 А теперь давайте  послушаем  ребят 1 группы.

 - Почему именно так  они сгруппировали слова?

 2 группа хлопните в ладоши 1 раз, если 1 группа выполнила задание правильно. Почему именно так выполнили задание?

-Проверим при помощи документ камеры ,правильно ли выполнили   задание лингвисты 2 группы , если да, то хлопните в ладоши.

 -Какой  вывод сделаем по проделанной работе?

-Молодцы, я рада, что это работа не вызвала у вас затруднения.

Вывод:глаголы отвечают на вопросы что делает? Что делают? Что делали?

Определение роли глагола в предложении.

3.  Продолжим третий   этап исследования.    

Обратимся к алгоритму – исследователя . Что мы должны узнать? (роль глагола  на письме и в речи)

На доске даны слова :Картофель,растет,лето,собирают,урожай.

Составьте предложение из этих слов и определите части речи слов в предложении и подчеркните члены предложения

Итак, проверим по документ камере. - Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

Сделаем вывод:Глаголы являются сказуемыми в предложения  и служат для обозначения действия предмета.

. А теперь , на основе проделанной работы сделаем  общий вывод нашего исследования. Что же такое прилагательное?

-Сверим с определение в учебнике.

Какое определение обширнее? (выведенное нами) Почему

Отметьте в дневнике + или -.

5. Реализация построенного проекта

Работа в паре: Найдите глаголы и замените их похожими словами:

1.А речка эта по лугам и склонам

Летит ,журчит ,смеётся, как ребенок,

Звенит, лопочет , скачет по камням.

Взаимопроверка.

-Молодцы, я рада, что это задание не вызвало у вас затруднений.

VIII.Итог

- Итак, вспомним, какую цель мы ставили в начале урока .

Что мы узнали?

-Хлопните в ладоши, если мы достигли поставленной цели? (покажите карточки)

Проверить выполнение плана, решение проблемы.

Рефлексия (самооценка):

-Перед вами острова, выберете тот, на который после урока вы бы хотели поселиться, оценивая свою деятельность на уроке.

(Возьмите ваш дневник и  и поставьте в последней строчке себе оценку за урок в соответствующей колонке  . Поднимите их и покажите. А сегодня на уроке я поставлю «5»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»

Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....