Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край - Югра"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край - Югра" | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования,
утвержденной приказом от 31.08.2020 № 513, протоколом педсовета №1 от 31.08.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Мой край - Югра
Направление: общекультурное
Класс: 1 Б
Учебный год: 2020-2021
Учитель: Соснина О.А.
Нижневартовск, 2020
Содержание программы:
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
- Результаты освоения курса………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….3-4
- Содержание курса внеурочной деятельности ………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4
- Календарно-тематическое планирование……………………………………………..……………………………………………………………………………………………………4-8
1.Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Мой край Югра» для 1 класса составлена на основе документов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
3) письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
4) программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование);
5) учебный план МБОУ «СШ № 42» на 2020-2021 учебный год.
6) на основе программы «Край, в котором я живу. Моя Югра» Зашихин Е. С.
В 1 классе – 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Одно из важнейших положений – интегрирующая роль краеведения в системе наук вообще. Изучение природы своего края переплетается со знакомством с произведениями местных авторов, фольклорными произведениями и традициями коренного населения. Привлечение литературы, этнографии способствуют формированию нравственного сознания и поведения младших школьников, дают возможность обогатить новое поколение непреходящими ценностями: почтительное отношение к взрослым, забота о младших, доброта, гостеприимство, порядочность, духовное единство с природой.
2.Результаты освоения учебного предмета
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:
1. Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
-оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями интернета;
-осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
-выражать речь в устной и письменной форме;
-проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнерами;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
3.Содержание программы
Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:
- представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;
- знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;
- умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема | Содержание теоретической части занятия | Вид деятельности обучающихся | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Край, в котором я живу. | Нефть – черное золото Югры. | Составление викторины, выставка рисунков «Край, мой любимый» | ||
2 | Герб, флаг ХМАО | Знакомство с символами ХМАО- Югры | кроссворд | ||
3 | Дружная югорская семья | Народы, населяющие территорию ХМАО | викторина | ||
4 | Памятники Югры - хранители истории. Музей под открытым небом ТорумМаа | О чем могут поведать памятники нашего края. | Устное сочинение «Памятники Югры – хранители истории» | ||
5 | Памятники Ханты-Мансийска. | Виртуальная экскурсия по городу | Рассказ «История одного памятника» | ||
6 | «Путешествие в древний мир ханты и манси». | Знакомство с историей народов | Игровая программа | ||
7 | Сказки народов Севера – кладезь мудрости. | Особенности северной сказки. Чему учат сказки Югры. | Чтение и обсуждение сказок. | ||
8 | Загадки народов Севера | Особенности загадок | Конкурс знатоков | ||
9 | Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта | Особенности пословиц и поговорок народов севера, непосредственная связь с природой, нравственное начало. | Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета «Устное народное творчество народов Югры» | ||
10 | Хантыйские куклы | Акань, Пакы | Мастер-класс: изготовление куклы | ||
11 | Быт народов Югры | Знакомство с бытом | Устное сочинение- отчет | ||
12 | Беседа на тему: «Национальная одежда ханты и манси» | Знакомство с одеждой | Аппликация: Варежка с орнаментом | ||
13 | Фольклорный праздник (Медвежий праздник) | Медвежий праздник. | Сюжетно-ролевая игра | ||
14 | Фольклорный праздник (Вороний праздник) | Вороний праздник | Сюжетно-ролевая игра | ||
15 | Сезонные изменения в природе | Путешествие в Югорский зимний лес | Игровая программа «В гостях у зимушки- зимы» | ||
16 | Многообразие растительного мира Югры | Животный и растительный мир Югры. | Выставка рисунков по теме | ||
17 | Многообразие животного мира Югры | Животный и растительный мир Югры. | Создание телегазеты «Животный мир Югры | ||
18 | Животный и растительный мир Югры | Игровая программа | Игровая программа | ||
19 | Красная книга Югры | Животные, под охраной закона. | Создание телегазеты «Красная книга Югры» | ||
20 | Зеленая аптека Югры | Лекарственные травы. | Проект «Зеленая аптека Югры» | ||
21 | Как родился наш любимый город… | Знакомство с историей образования Нижневартовска | презентация | ||
22 | Посещение городского краеведческого музея | фотоотчёт | |||
23 | Зеленая аптека Югры | Основные исторические памятные места нашего города | фотоотчет | ||
24 | Города нашего края. Как родился наш любимый город… | Виртуальная экскурсия по городам Югры | Гербы городов | ||
25 | Посещение библиотеки семейного чтения. Знакомство с поэтами и писателями Югры | Знакомство с произведениями авторов | Подготовка к Литературной гостиной по произведениям Ю.Шесталова | ||
26 | Ю. Шесталов – знаменитый мансийский поэт и писатель | Знакомство с мансийским поэтом и писателем | Литературная гостиная | ||
27 | Югра. Ханты и манси | Знакомство с художником | Презентация | ||
28 | Музыкальные инструменты народов Севера ханты и манси | Знакомство с инструментами | презентация | ||
29 | «Здравствуй, край мансийский милый…» Устный журнал | Знакомство с культурой, традициями и верованиями народов ханты и манси | Устный журнал | ||
30 | «Здравствуй, край мансийский милый…» Устный журнал | Создание книжки-раскладушки «Аллея славы» | |||
31 | Мои земляки – герои и участники великой Отечественной войны. | презентация | |||
32 | Политические лидеры Югры. | Создание телегазеты | |||
33 | Моя родная школа- часть малой родины. Обобщающее занятие | Игровая программа «Знатоки Югры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- гражданин Югры"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и восп...
Интегрированная программа по краеведению "Наш край - Югра"
Программа предназначена для обуающихся 2 классов и включает основные направления урочной, внеурочной и внешкольной деятельности....
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра»
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра», младших классов представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край родной" 2 класс
Рабочая программа к кружку «Край родной» для 2 класса (духовно-нравственное направление) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край мой единственный в мире".
Программа курса «Край мой, единственный в мире …..» (М.П. Смирнова) ориентирована на изучение «своей местности», при котором у учащихся развиваются творчески...