Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- гражданин Югры"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Количество часов в неделю – 1 час. Курс рассчитан на 33 часа. Цель программы: ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_ya-grazhdanin_yugry.zip | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин Югры»
на 2012-2013 учебный год
Класс 1 б
Учитель: Киселёва В.В..
Общее количество часов на предмет по учебному плану 33 часа
Из них на:
I четверть 8 часов
II четверть 8 часов
III четверть 8 часов
1Vчетверть _9 часов
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.
Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, с программой общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 – 4 кл.
Рабочая тетрадь по краеведению «Мы-дети природы» 1 класс: Орлова Т.Д., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н. – Ханты – Мансийск: ГУ ИПП «Полиграфист», 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа рассчитана на обучающихся 1 класса.
Количество часов в неделю – 1 час.
Курс рассчитан на 33 часа.
Цель программы: ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.
Задачи программы.
Образовательные :
· формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;
· познакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
· осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.
Воспитательные :
· развивать гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
· формировать толерантность и толерантное поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
· укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);
· формировать экологическую культуру, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
· позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;
Развивающие :
· развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;
· создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения;
· укреплять семейные отношения.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Я- гражданин Югры».
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- установление причинно-следственных связей;
Календарно-тематическое планирование «Я- гражданин Югры» (внеурочная деятельность)
№ п/п | Дата | Кор- ка | Тема урока | |
1 | 2 | 3 | 5 | |
1 четверть-8ч | ||||
1 | 04.09 | Введение. Край, где я живу | ||
2 | 11.09 | Герб, флаг ХМАО | ||
3 | 18.09 | Дружная югорская семья | ||
4 | 25.09 | Экскурсия в Югорский осенний лес. | ||
5 | 02.10 | Многообразие растительного мира Югры. | ||
6 | 09.10 | Многообразие растительного мира Югры. | ||
7 | 16.10 | Югорским ребятам о наших зверятах | ||
8 | 23.10 | Друзья мои-птицы небесные | ||
2 четверть-8 ч | ||||
9 | 6.11 | Мир насекомых и земноводных Югры | ||
10 | 13.11 | Рыбье царство Югры. | ||
11 | 20.11 | Красная книга Югры | ||
12 | 27.11 | Зеленая аптека Югры | ||
13 | 04.12 | Путешествие в Югорский зимний лес | ||
14 | 11.12 | «Здравствуй, край мансийский милый…» Стихи народов Севера. | ||
15 | 18.12 | Сказки народов Севера – кладец мудрости. | ||
16 | 25.12 | Загадки народов Севера | ||
3 четверть-8 ч | ||||
17 | 15.01 | Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта . | ||
18 | 22.01 | Экскурсия в городской краеведческий музей | ||
19 | 29.01 | Основные занятия ханты | ||
20 | 05.02 | Основные занятия ханты | ||
21 | 19.02 | Быт ханты и манси. | ||
22 | 26.02 | Одежда народов Севера. | ||
23 | 05.03 | Трудовое воспитание в югорской семье | ||
24 | 12.03 | Традиции народов ханты и манси. | ||
4 четверть – 9ч | ||||
25 | 26.03 | Традиции народов ханты и манси. | ||
26 | 02.04 | Игры народов ханты и манси. | ||
27 | 09.04 | Игры народов ханты и манси. | ||
28 | 16.04 | Югорский лес весной.Экскурсия. | ||
29 | 23.04 | Что дает нам лес? | ||
30 | 30.04 | Край таежных рек и озер | ||
31 | 07.05 | Экскурсия на водоём. | ||
32 | 14.05 | Игровая программа «Знаток Югры» | ||
33 | 21.05 | Моя земля – ЮГОРИЯ. |
К концу первого года обучения учащиеся должны:
а) героев хантыйских сказок, изменения в природе родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;
3-5 лекарственных растений;
ядовитые растения;
основных обитателей окрестных лесов; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.
б) уметь:вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе, рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин"
Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности "Я-гражданин" для учащихся начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" имеет гражданско - патриотическую, социально - педагогическую и воспитателльную направленность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин" 1 класс
Рабочая программа содержит материал по планированию внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"
Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край - Югра"
Рабочая программа...