Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я- гражданин Югры"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Валентина Владимировна Киселёва

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Количество часов в неделю – 1 час. Курс рассчитан на 33 часа. Цель программы: ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_1_klass_ya-grazhdanin_yugry.zip14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Я-гражданин Югры»

                                     на 2012-2013 учебный год

Класс   1 б

Учитель: Киселёва В.В..                                                                                                                                     

Общее количество часов на предмет по учебному плану  33 часа

Из них на:

I   четверть    8   часов

II  четверть      8   часов

III четверть    8 часов

1Vчетверть _9 часов

По       1    часу в неделю. Всего учебных недель 33.  

                                           

Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования, с программой общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 – 4 кл.

Рабочая тетрадь по краеведению «Мы-дети природы» 1 класс: Орлова Т.Д., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н. – Ханты – Мансийск: ГУ ИПП «Полиграфист», 2011г.

Пояснительная записка

         Рабочая программа  внеурочной деятельности составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа рассчитана на обучающихся 1 класса.

Количество часов в неделю – 1 час.

Курс рассчитан на 33 часа.

     Цель программы: ознакомление с родным краем, через различные формы занятий (игра, беседа, проектная деятельность), для установления положительного отношения к родной культуре.

Задачи программы.

Образовательные :

· формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;

· познакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

· осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.

Воспитательные :

· развивать гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

· формировать толерантность и толерантное поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;

· укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры; совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);

· формировать экологическую культуру, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

· позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

Развивающие :

· развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

· создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения;

· укреплять семейные отношения.

      Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Я- гражданин Югры».

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -формулировать собственное мнение и позицию;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

- установление причинно-следственных связей;

 

Календарно-тематическое планирование «Я- гражданин Югры» (внеурочная деятельность)

п/п

Дата

Кор-

ка

Тема урока

1

2

3

5

1 четверть-8ч

1

04.09

Введение. Край, где я живу

2

11.09

Герб, флаг ХМАО                

3

18.09

Дружная югорская семья                

4

25.09

Экскурсия в Югорский осенний лес.

5

02.10

Многообразие растительного мира Югры.

6

09.10

Многообразие растительного мира Югры.

7

16.10

 Югорским ребятам о наших зверятах

8

23.10

Друзья мои-птицы небесные

2 четверть-8 ч

9

6.11

Мир насекомых и земноводных Югры

10

13.11

Рыбье царство Югры.

11

20.11

Красная книга Югры

12

27.11

Зеленая аптека Югры

13

04.12

Путешествие в Югорский зимний лес

14

11.12

«Здравствуй, край мансийский милый…» Стихи народов Севера.

15

18.12

Сказки народов Севера – кладец мудрости.

16

25.12

Загадки народов Севера

3 четверть-8 ч

17

15.01

 Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта .

18

22.01

Экскурсия в городской краеведческий музей

19

29.01

Основные занятия ханты

20

05.02

Основные занятия ханты

21

19.02

Быт ханты и манси.

22

26.02

Одежда народов Севера.

23

05.03

Трудовое воспитание в югорской семье

24

12.03

Традиции народов ханты и манси.

4 четверть – 9ч

25

26.03

Традиции народов ханты и манси.

26

02.04

Игры народов ханты и манси.

27

09.04

Игры народов ханты и манси.

28

16.04

Югорский лес весной.Экскурсия.

29

23.04

Что дает нам лес?

30

30.04

Край таежных рек и озер

31

07.05

Экскурсия на водоём.

32

14.05

Игровая программа «Знаток Югры»

33

21.05

Моя земля – ЮГОРИЯ.

     

            К концу первого года обучения учащиеся должны:

а) героев хантыйских сказок, изменения в природе родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;

 3-5 лекарственных растений;

 ядовитые растения;

 основных обитателей окрестных лесов; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.

б) уметь:вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе, рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин"

Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности "Я-гражданин" для учащихся начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин" 2 класс

Программа внеурочной деятельности  "Я - гражданин" имеет гражданско - патриотическую, социально - педагогическую и воспитателльную направленность....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин" 1 класс

Рабочая программа содержит материал по планированию внеурочной деятельности в 1 классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"

Данная   программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России,  способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...