Календарно-тематическое планирование по предмету "Доноведение" для 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по предмету "Доноведение" разработано и адаптированно для обучающихся с умственной отсталостью в целях реализации регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_po_donovedeniyu_4_klass.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДОНОВЕДЕНИЮ на 2020-2021 учебный год
Учитель Недайводина К.С.
4 класс
№ п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | Задачи | Виды деятельности | |||
Я и окружающий мир | ||||||||
1 | Край, в котором я живу | 1 | Дать представления о Ростовской области как административной единице; познакомить с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами поведения при прослушивании гимна; формировать умения работы с картой (исторической, географической и контурной), находить территорию Ростовской области на карте страны | Работа с картой Ростовской области Практическая работа по контурной карте: выделение границы Ростовской области. | ||||
2 | О городах и станицах родного края | 1 | Познакомить с наиболее крупными городами Ростовской области, с их архитектурой, достопримечательностями и значением. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к историческим памятникам, сохранению исторических традиций. | Экскурсии по городам Ростовской области. Исследовательская деятельность «Город (станица) Ростовской области» | ||||
3-4 | С днём рождения, родной город (село) | 2 | Дать представление о своем населенном пункте как о малой Родине; познакомить с историей возникновения, происхождением названия, достопримечательностями, знаменательными датами, известными людьми. | Экскурсия. Составление коллажа «Прежде и теперь» (используются фотографии, рисунки детей) | ||||
Природа Донского края | ||||||||
5-6 | У природы нет плохой погоды | 2 | Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки сезонных изменений, продолжать систематические наблюдения за погодой. Познакомить с особенностями времен года в Ростовской области. Познакомить с природными условиями, процессами и явлениями характерными для края (гололед, засуха, ливневые дожди, грозы, туманы) Познакомить с профессией - метеоролог. | Экскурсия «Сезонные изменения в природе» Конкурс рисунков | ||||
7 | Живая вода. | 1 | Вода. Ее распространение и значение для живых организмов. | Работа с картой Ростовской области . Исследовательские работы. | ||||
8 | Разнообразие водоемов родного края. Главная река нашего края | 1 | Познакомить с водоемами родного края. Изучение живой природы водоема, находящегося вблизи населенного пункта; его экологических проблем. | Экскурсия на водоем (с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем) Беседа о бережном использовании воды. | ||||
9 | Растения и животные водоёмов. | 1 | Расширить представления детей об экологических связях в мире природы водоёма. | Исследовательские работы учащихся | ||||
Жизнь на Дону | ||||||||
10 | Тайны Донской земли | 1 | Дать представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков. | Экскурсия в архитектурный исторический памятник «Танаис» | ||||
11 | Танаис – древний город | 1 | Познакомить с историческим памятником Ростовской области – городом Танаисом. | |||||
12 | Дикое поле | 1 | Дать представление о первых постоянных поселениях (Хазария, Белая Вежа) на Дону. Познакомить с героическими битвами славян против воинственных кочевых племен (печенегов, половцев, монголо-татар). Познакомить с историческими и литературными памятниками тех времён. | Рисование картин прошлого Дона. | ||||
13 | Донской край – казачий край | 1 | Познакомить с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями и хозяйством казаков. | Экскурсия в краеведческий музей Исследовательская работа «История казачьей семьи». | ||||
14 | Первые казачьи городки | 1 | ||||||
15 | Казачья семья | 1 | Познакомить с особенностями казачьей семьи и воспитанием детей. | |||||
16 | Жилище казака | 1 | Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах | Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок) | ||||
17 | История вещей. Одежда. | 1 | ||||||
18 | История вещей. Посуда. | 1 | ||||||
19 | Славен Дон! | 1 | Воспитывать гордость и чувство ответственности перед настоящим и прошлым своего родного края. Воспитывать на примерах своих соотечественников гордость и чувство ответственности перед Родиной и своими близкими. | Праздничное мероприятие | ||||
Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону | ||||||||
20 | Сретение. Сороки. | 1 | Дать общее представление о весенних обрядах на Дону | Праздничные мероприятия. | ||||
21 | Встреча птиц | 1 | Дать общее представление о международном дне птиц. | Изготовление скворечника | ||||
22 | Пасха, Вербное воскресенье | 1 | Дать общее представление о весенних обрядах на Дону | Праздничные мероприятия. | ||||
Природа Донского края | ||||||||
23 | Природная поверхность нашего края | 1 | Познакомить с особенностями поверхности Ростовской области: холмистой равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы реки Дон. | Экскурсия. Практическая работа «Рисунок, карта поверхности родного края» | ||||
24 | Из недр Донской земли | 1 | Познакомить с полезными ископаемыми Ростовской области: известняк, песок, глина; их месторождения; воспитывать понимание необходимости бережного использования подземных богатств края. | Работа с картой Ростовской области и практическая работа по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых | ||||
25 | Почвы родного края | 1 | Почвы Ростовской области: черноземы, каштановые, луговые. Выявить значение почвы для Ростовской области. | Практическая работа «Почвы родного края» | ||||
26 | Цвети, мой край родной! Природная экосистема степи. | 1 | Закрепить представления о степи, как о природном сообществе, раскрыть значение степи для растительного и животного мира. | Экскурсия. Исследовательские работы уч-ся «Мир природного сообщества родного края» Конкурс рисунков Викторины, кроссворды | ||||
27 | Природные экосистемы луга | 1 | Закрепить представления о луге, как о природном сообществе, раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом. | |||||
28 | Природные экосистемы леса | 1 | Познакомить с одним из природных сообществ Ростовской области: лесом. Показать взаимосвязи растений и животных в данном сообществе. Влияние человека на сообщество. | |||||
Человек и природа | ||||||||
29 | Донская земля – житница России | 1 | Познакомить с природным сообществом поля. Показать общее культурных и дикорастущих растений, их различие на примерах растений родного края; разнообразие культур выращиваемых на полях Ростовской области. | Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» | ||||
30 | Сельское хозяйство на Дону: земледелие. | 1 | Сформировать представления о сельском хозяйстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве. | |||||
31 | Казачьи посиделки | 1 | Показать значение хлеба для людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей. | Праздничное мероприятие. | ||||
32 | Сельское хозяйство на Дону: животноводство | 1 | Сформировать представления о животноводстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в животноводстве. | Исследовательская работа «Кто работает на родной земле» | ||||
Я и окружающий мир | ||||||||
33-34 | Славься наш край! | 2 | Закрепить представления и знания учащихся о Донском крае. | Викторина. Экскурсия по мини- музею (выставка поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...