Календарно-тематическое планирование по предмету "Доноведение" для 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Недайводина Кристина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по предмету "Доноведение" разработано и адаптированно для обучающихся с умственной отсталостью  в целях реализации регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_po_donovedeniyu_4_klass.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДОНОВЕДЕНИЮ на 2020-2021 учебный год

Учитель Недайводина К.С.

4 класс

п/п

Тема

Дата

Кол-во

часов

Задачи

Виды  деятельности

Я и окружающий мир

1

Край, в котором я живу

1

Дать представления  о  Ростовской  области  как  административной  единице; познакомить с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами  поведения  при  прослушивании  гимна; формировать умения работы с картой (исторической, географической и контурной), находить  территорию Ростовской области  на  карте  страны

Работа с картой

Ростовской  области

Практическая

работа по контурной карте: выделение

границы Ростовской области.

2

О городах и станицах родного края

1

Познакомить с наиболее  крупными городами Ростовской области, с их

архитектурой, достопримечательностями и значением.

Обратить  внимание  на  необходимость  бережного  отношения  к историческим  памятникам, сохранению  исторических  традиций.

Экскурсии  по  городам Ростовской области.

Исследовательская деятельность «Город (станица) Ростовской области»

3-4

С днём рождения, родной город (село)

2

Дать  представление о своем  населенном  пункте  как о  малой Родине; познакомить с историей  возникновения, происхождением  названия, достопримечательностями, знаменательными  датами, известными  людьми.

Экскурсия.  

Составление

коллажа «Прежде и  теперь»  (используются фотографии, рисунки детей)

Природа Донского края

5-6

У природы нет плохой погоды

2

Продолжать  формирование  умений анализировать, сравнивать и выделять  существенные  отличительные  признаки  сезонных  изменений, продолжать систематические  наблюдения  за  погодой. Познакомить  с  особенностями  времен  года  в Ростовской области. Познакомить  с природными  условиями, процессами  и явлениями  характерными  для края (гололед, засуха,  ливневые дожди, грозы, туманы)

Познакомить с профессией - метеоролог.

Экскурсия       «Сезонные изменения в природе»

Конкурс рисунков

7

Живая  вода.

1

Вода. Ее распространение и значение для живых организмов.

Работа  с картой Ростовской области .

Исследовательские  работы.

8

Разнообразие  водоемов  родного  края. Главная река нашего края

1

Познакомить  с  водоемами  родного  края. Изучение  живой  природы  водоема, находящегося  вблизи  населенного  пункта; его  экологических  проблем.

Экскурсия на водоем (с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем) Беседа о бережном использовании воды.

9

Растения и животные водоёмов.

1

Расширить представления детей об экологических связях в мире природы водоёма.

Исследовательские работы учащихся

Жизнь на Дону

10

Тайны Донской земли

1

Дать  представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков.

Экскурсия  в архитектурный исторический памятник «Танаис»

11

Танаис – древний город

1

Познакомить с историческим памятником Ростовской области – городом Танаисом.

12

Дикое поле

1

Дать  представление о первых постоянных поселениях (Хазария, Белая Вежа) на Дону.

Познакомить с героическими битвами славян против воинственных кочевых племен (печенегов, половцев, монголо-татар).

Познакомить с историческими и литературными памятниками тех времён.

Рисование картин прошлого Дона.

13

Донской  край – казачий  край

1

Познакомить с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями  и хозяйством казаков.

Экскурсия в краеведческий музей

Исследовательская работа «История казачьей семьи».

14

Первые казачьи городки

1

15

Казачья семья

1

Познакомить с особенностями  казачьей семьи и  воспитанием  детей.

16

Жилище казака

1

Актуализировать знания об  особенностях  быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных   ремеслах

Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок)

17

История вещей. Одежда.

1

18

История вещей. Посуда.

1

19

Славен Дон!

1

Воспитывать гордость и чувство ответственности перед  настоящим и прошлым своего родного края. Воспитывать на примерах своих соотечественников гордость и чувство ответственности перед Родиной и своими близкими.

Праздничное мероприятие

Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону

20

Сретение. Сороки.

1

Дать общее представление о весенних обрядах на Дону

Праздничные мероприятия.

21

Встреча птиц

1

Дать общее представление о международном дне птиц.

Изготовление скворечника

22

Пасха, Вербное воскресенье

1

Дать общее представление о весенних обрядах на Дону

Праздничные мероприятия.

Природа Донского края

23

Природная поверхность нашего края

1

Познакомить  с  особенностями  поверхности  Ростовской области:  холмистой  равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы  реки  Дон.

Экскурсия. Практическая  работа «Рисунок, карта  поверхности  родного  края»

24

Из  недр  Донской  земли

1

Познакомить с полезными  ископаемыми Ростовской области:  известняк, песок, глина; их  месторождения; воспитывать понимание необходимости  бережного  использования  подземных  богатств  края.

 Работа

 с картой Ростовской области  и  практическая работа по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых

25

Почвы  родного  края

1

Почвы  Ростовской области: черноземы, каштановые, луговые. Выявить  значение  почвы  для  Ростовской области.

Практическая  работа

«Почвы родного края»

  26

Цвети, мой  край  родной! Природная экосистема степи.

1

Закрепить представления о степи, как о природном сообществе, раскрыть значение степи для растительного и животного мира.

Экскурсия.

Исследовательские  работы уч-ся «Мир природного сообщества родного края»

Конкурс рисунков

Викторины, кроссворды

27

Природные экосистемы луга

1

Закрепить представления о луге, как о природном сообществе, раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом.

28

Природные экосистемы леса

1

Познакомить с  одним из природных сообществ  Ростовской области:  лесом. Показать взаимосвязи  растений и животных в данном  сообществе. Влияние  человека на сообщество.

Человек и природа

29

Донская  земля – житница  России

1

Познакомить с природным сообществом  поля. Показать общее культурных и дикорастущих растений, их различие  на  примерах растений родного края; разнообразие культур выращиваемых на полях Ростовской области.

Исследовательская  работа «Кто работает на родной земле»

30

Сельское хозяйство на Дону: земледелие.

1

Сформировать представления о сельском хозяйстве нашего края и его отраслями.  Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве.

31

Казачьи посиделки

1

Показать значение хлеба для людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей.

Праздничное мероприятие.

32

Сельское хозяйство на Дону: животноводство

1

Сформировать представления о животноводстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в животноводстве.

Исследовательская  работа «Кто работает на родной земле»

Я и окружающий мир

33-34

Славься наш край!

2

Закрепить представления и знания учащихся о Донском крае.

Викторина. Экскурсия по  мини- музею (выставка  поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...