Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке» с учетом регионального компонента Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»
№ урока | Тема | Основные виды учебной деятельности |
1 | Испокон века книга растит человека С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент). | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание своей ответственности за сохранение культуры народа. |
2 | Испокон века книга растит человека Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент). | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира. |
3 | Скромность красит человека Пословицы о скромности. Е. В. Клюев. «Шагом марш». И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша». | Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание своей ответственности за сохранение культуры народа |
4 | Любовь всё побеждает Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». И. С. Тургенев. «Голуби». | Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Личностные: умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах |
5 | Такое разное детство Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент). М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»). | Формирование представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о семейных ценностях. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
6 | Такое разное детство О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»). К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент). | |
7 | Придуманные миры и страны Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). | Уметь выполнять задания по изученному материалу.Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
8 | Придуманные миры и страны В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты). | |
9 | Входная контрольная работа | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
10 | В. Пикуль «Юнги Северного флота». | |
11 | Люди земли русской Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). | |
12 | Люди земли русской Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»). | Формирование начальных представлений о русском национальном характере Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
13 | Широка страна моя родная А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент). А. Д. Дорофеев. «Веретено». | |
14 | Широка страна моя родная В. Г. Распутин. «Саяны». Сказ о валдайских колокольчиках. | |
15 | Под дыханьем непогоды Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе. А. Н. Апухтин. «Зимой». В. Д. Берестов. «Мороз». А. Н. Майков. «Гроза». Н. М. Рубцов. «Во время грозы». | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные:осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
16 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | Уметь выполнять задания по изученному материалу.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;Познавательные: установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждения. |
17 | Мой Север, скупой чародей! Б. Шергин, Ф. Абрамов, И. Полуянов «Шепот снегов», Д. Ушаков «Мечу я сено». О. Фокина «Я в лесу была сегодня...» | Развитие умений давать смысловой анализ литературного текста на основе наводящих вопросов; под руководством учителя создавать элементарные историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; формирование начальных представлений о проектно-исследовательской деятельности и оформлении ее результатов, начальных умений работы с разными источниками информации Формирование начальных представлений о своеобразии русского языка и родной речи. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию, навыки смыслового чтения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке с проверочными работами...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (на родном языке) 3 класс УМК "Школа России"
для любого КТП...
Поурочно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса
Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса поможет учителям начальных классов планировать уроки по предмету....
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)...