Поурочно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 2 класса поможет учителям начальных классов планировать уроки по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (17ч)
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Д.з. | Освоение предметных знаний | дата | Примечания (причина корректировки) | |
план | факт | ||||||
Россия - наша Родина (2 ч) | |||||||
1 | 1.1 | В. Степанов «Что мы Родиной зовем» | Выучить наизусть. | Понимать место и роль литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. Воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова). | |||
2 | 1.2 | К. Паустовский «Моя Россия» | Прочитать, вопросы | ||||
Фольклор нашего народа (5ч) | |||||||
3 | 2.1 | Календарные народные праздники и обряды. | Выучить наизусть 2 песенки. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. | |||
4 | 2.2 | «Мир фольклора – мир народной мудрости» | Пересказ сказки | ||||
5 | 2.3 | «Мир пословиц и поговорок» | Придумать рассказ по пословице. | ||||
6 | 2.4 | «Загадки и народные приметы о временах года» | Сочинить свою загадку, подобрать народные приметы о временах года. | ||||
7 | 2.5 | Проект. Сборник «Фольклор нашего народа» | Подготовить проект. | ||||
О братьях наших меньших (5 ч) | |||||||
8 | 3.1 | Г.А. Скребицкий «Пушок» | Пересказ . | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. | |||
9 | 3.2 | К.Д. Ушинский «Чужое яичко» | Читать выразительно. | ||||
10 | 3.3 | Н.И. Сладков «Топик и Катя» | Пересказ . | ||||
11 | 3.4 | А.Л. Барто «Бедняга крот» | Читать выразительно. Выучить наизусть отрывок. | ||||
12 | 3.5 | Е.И. Чарушин «Рябчонок» (Из цикла «Про Томку») Посещение городской библиотеки. | Читать по ролям. | ||||
Времена года (5 ч) | |||||||
13 | 4.1 | В. Бианки «Как животные к холодам готовятся» | Выборочный пересказ | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины природы различных времён года. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о временах года разных поэтов Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения | |||
14 | 4.2 | Г.Х. Андерсен «Снеговик» | Читать по ролям. | ||||
15 | 4.3 | А. Блок «Весенний дождь». Загадки про весну | Выучить наизусть. | ||||
16 | 4.4 | И.С. Соколов-Микитов «Бурундук» | Пересказ, повторить изученный материал. | ||||
17 | 4.5 | Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Тематическое планирование политературному чтению 3 класс
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс...
Календарно -тематическое планирование .Литературное чтение на родном русском языке1-4 класс
Календарно -тематическое планирование .Литературное чтение на родном русском языке1-4 класс...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...