Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке с проверочными работами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoe_chten-_kopiya.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке (17 ч.)
1 класс
№п/п | План | Факт | Название темы урока | Характеристика основной деятельности | Примечание |
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа (2 ч.) | |||||
11.01 | «С чего начинается Родина» М. Матусовский. С чего начинается Родина. В. Степанов. Что мы Родиной зовём. Пословицы и поговорки о Родине. Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка». |
Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. | |||
18.01 | «Русский язык – родной язык русского народа» М. Крюков. Много языков на свете разных. О. Я. Яковенко. Русский язык. Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке. Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова. Стартовая работа | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. | |||
Устное народное творчество (5 ч.) | |||||
25.01 | Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | |||
01.02 | Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши. «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | |||
08.02 | Сказки Русская народная сказка «Жихарка». | Читать сказку по ролям. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Называть действующих лиц сказки | |||
15.02 | Русская народная сказка «Утушка». | Обсуждать поведение героев. Находить главную мысль. Подбирать пословицы к произведению. | |||
01.03 | Докучные сказки: «Про белого бычка | Уметь обобщать и делать выводы. Формулировать главную мысль произведения. | |||
Тематические литературные произведения различных жанров ( 8 ч.) | |||||
08.03 | Произведения о животных (2 ч.) Детки в клетке. С.Маршак Купанье медвежат. В.Бианки Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский Кот Агапыч. Б.Емельянов Буренушка. Народная песня Кот. Г.Цыферов | Объяснять поведение детей. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций | |||
15.03 | Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины) Анютины встречи. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник) Рубежная работа | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Высказывать свои мысли о произведениях и их героях. Соотносить произведение и фамилию автора. | |||
22.03 | Произведения о детях (2 ч.) Саша-дразнилка. Н.Артюхова В полет. Г.Бойко Спрятался. В.Голявкин Арбуз. Л.Сергеев | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. | |||
05.04 | Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка" Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник) Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник) | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Объяснять название произведения. Составлять рассказ на заданную тему. | |||
12.04 | Произведения о человеческих ценностях(2 ч.) До первого дождя. В.Осеева Смородинка. Е.Пермяк Цветные мелки. Л.Сергеев Только бы не закричать! Е.Ильина Поссорились. А.Кузнецова Сонечка. А.Барто | Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. | |||
19.04 | Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка" Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник) | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | |||
26.04 | Произведения о труде и лени (2 ч.) Катя. А.Барто Чем болен мальчик. С.Маршак Страшная история. Э.Успенский | Уметь обобщать, сравнивать. Проявлять сострадание, желание помочь, попавшим в беду, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | |||
03.05 | Лялечка. А.Барто Наташа и воротничок. И. Демьянова Как Маша стала большой. Е.Пермяк | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. | |||
Творческая мастерская ( 2 ч.) | |||||
10.05 | Проверочная работа. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык» Итоговая работа | определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость, позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата | |||
17.05 | Инсценирование русской народной сказки | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; проявлять индивидуальные творческие способности |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | Номер урока в КТП | Форма контроля |
1 | 2 | Стартовая работа |
2 | 9 | Рубежная работа |
3 | 16 | Итоговая работа |
Урок 2.
Стартовая работа по литературному чтению на родном языке.
1 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
Прочитай текст.
Таня и Алёнка посадили свои деревца, примяли вокруг них землю, полили их тёплой водой.
Светит горячее весеннее солнышко, идут по небу весенние облака, поют скворцы… И два новых деревца стоят у ворот, расправляют корешки в тёплой земле!
- Мою липку знаешь, как звать? – сказала Таня. – Мою липку звать Медок! Алёнка удивилась:
- А почему?
- А потому, что когда она вырастет, то на ней будут медовые цветы. И на неё пчёлы будут прилетать за мёдом. Вот почему и Медок! Л. Воронкова
Ответь на вопросы, пользуйся текстом.
- Что это за текст?
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
- О каком времени года идёт речь?
а) лето
б) осень
в) весна
3. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в лесу
б) у ворот дома
в) на огороде
4. Чем занимались девочки?
а) собирали цветы
б) подметали дорожки
в) сажали деревья
5. О каких деревьях рассказывается в тексте?
а) о липках
б) о берёзках
в) о дубках
7. Выбери подходящее название к тексту.
а) Таня и Алёнка
б) Весна
в) Медок.
Урок 9.
Рубежная работа по литературному чтению на родном языке.
1 класс
Фамилия, имя ____________________________________________________
1.Устное народное творчество – это...
а) Сказки, рассказы, истории…
б) Сказки, пословицы, рассказы…
в) Сказки, пословицы, поговорки…
2.Отметь сказку К.И.Ушинского.
а) Петушок – золотой гребешок
б) Лиса Патрикеевна
в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
3.К какой сказке отнесешь пословицы:
Один за всех и все за одного.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
а) Петушок – золотой гребешок
б) Лиса Патрикеевна
в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
4 .Из какой сказки эти сказочные выражения?
Жили-были трава шелковая
одни-одинёшеньки котлы чугунные
злато-серебро ножи булатные
а) Петушок – золотой гребешок.
б) Лиса Патрикеевна.
в) Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
5. Как К.Ушинский относится к героине своей сказки Лисе?
Подчеркни нужное.
любуется осуждает
ненавидит ценит
уважает ругает
6.Чем является название раздела:
«Расскажу вам сказку старинную, не шибко короткую, не шибко длинную.»
а) Присказка
б) Концовка
в) Главная мысль
7. Обведи пословицу
1). Ой – люли, та-ра-ра!
Заходи-ка, детвора!
Да подумай, посмекай,
Все загадки отгадай!
2). Делу - время, а потехе – час.
3). Зимой и летом одним цветом.
Урок 16.
Итоговая работа
по литературному чтению на родном языке , 1 класс
Фамилия, имя______________________________
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
Прочитай вопросы. Выбери правильный ответ.
1. Где живут ежи?
А) в комнате;
Б) под крыльцом;
В) в саду.
2. Что достают взрослые ежи из – под земли?
А) листья;
Б) жучков;
В) корешки.
- Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
Ответь на вопросы письменно
- Кто покатил ежа к пруду? ____________________________
- Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
______________________________________
- Куда девались остальные ежи?
_____________________________________________________
- Продолжи предложение
Взрослые ежи роют __________________________________
_____________________________________________________
Система оценивания стартовой и рубежной работ
Задания | Количество баллов |
1 вопрос | 1 б |
2 вопрос | 1 б |
3 вопрос | 1 б |
4 вопрос | 1 б |
5 вопрос | 1 б |
6 вопрос | 1 б |
7 вопрос | 1 б |
Итого | 7 б |
Система оценивания итоговой работы
Задания | Количество баллов |
1 вопрос | 1 б |
2 вопрос | 1 б |
3 вопрос | 1 б |
4 вопрос | 2 б |
5 вопрос | 2 б |
6 вопрос | 5 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово) |
7 вопрос | 3 б (по 1 б за каждое правильное записанное слово) |
Итого | 15 б |
Анализ проверочных работ по литературному чтению на родном языке
1 класс.
Уч-ся _________________________________________________
Выполнение | старт | рубеж | итог | |||||||||
1. | Работа выполнена правильно. | |||||||||||
2. | Работа выполнена аккуратно, без исправлений. | |||||||||||
3. | Количество баллов, полученных за выполнение заданий: | |||||||||||
Старт | Рубеж | Итог | ||||||||||
№ 1 –1 б. | № 1 –1 б. | № 1 –1 б. | ||||||||||
№ 2 –1б. | № 2 –1б. | № 2 –1б. | ||||||||||
№ 3 –1 б. | № 3 –1 б. | № 3 –1 б. | ||||||||||
№ 4 -1 б. | № 4 -1 б. | № 4 -2 б. | ||||||||||
№ 5- 1б. | № 5- 1б. | № 5- 2 б. | ||||||||||
№ 6- 1б. | № 6- 1б. | № 6- 5 б. | ||||||||||
№ 7- 1б. | № 7- 1б. | № 7- 3 б. | ||||||||||
Всего | 8 баллов | 8 баллов | 15 баллов | |||||||||
Процент выполнения задания | ||||||||||||
100 – 95 % -высокий | ||||||||||||
51 – 94 % - базовый | ||||||||||||
50 и ниже - не достиг базового | ||||||||||||
старт | Рубеж. | Итог. | ||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению с родным языком для 1 класса...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс
Календарно-тематическое планирование литературное чтение на родном (русском) языке 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке
Календарно-тематическое планирование по чтению на родном языке...
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке
Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке...