Кочевая школа как решение проблем образования тундровых дошкольников
проект (1 класс)
Кочевая школа как решение проблем образования тундровых дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_na_zashchitu_sots_proekta.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемое жюри! Представляем на ваш суд социальный проект «Кочевая школа» и начать я бы хотела с вопроса: что означают СЛОВА Падр, н, амдерць или толь?
ФОТО ТУНДРЫ …Вот так и наши дети из числа малочисленных народов севера, проживающие с рождения в тундре и слышащие лишь ненецкую речь, ФОТО ШКОЛЫ находятся в недоумении, когда поступают в первый класс русскоязычной школы и вынуждены отвечать на вопросы учителя…
ФОТО ШКОЛЫ В школе-интернате дети проживают в течение всего учебного года, но, прожив до поступления в школу, ФОТО ТУНДРЫ в чуме, многие из них только здесь впервые слышат слово «баня», видят стул, кровать, мыло... При этом школьное обучение не всегда учитывает особенности психологии, мышления, видения мира ребёнка-северянина. ФОТО ОДИН РЕБЕНОК Дети, росшие в условиях практически неограниченной свободы на просторах тундры, не имеющие понятия об оседлости и строгой дисциплине, попадая в интернат с его режимом, не видя чума и оленей, в тысячах вёрст от родных, чувствуют себя крайне напряжённо.
АКТУАЛЬНОСТЬ Для нас этот проект очень актуален, ведь на Крайнем севере помимо проблемы подготовки к поступлению в школу детей, чьи родители ведут кочевой образ жизни, существует и другая - острая нехватка квалифицированных кадров.
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Наш проект помогает решать сразу обе проблемы, ведь его цель - это подготовить педагогические кадры из числа учащихся старших классов, проживающих в тундре и планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с педагогической профессией и при этом качественно готовить тундровых малышей к поступлению в школу.
ИДЕИ ПРОЕКТА Основной идеей данного проекта является изучение обучающимися выпускных классов программы курса ПРОГРАММА «Педагог кочевой школы» - «Иринана' табековна» (По заветам предков) под руководством опытного наставника и последующая их работа в местах кочевий по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста, родители которых занимаются традиционными видами промысла (оленеводство, рыболовство, охота).
ПОРТФЕЛЬ Во время теоретических занятий старшеклассницы создали:
- «Портфель дидактических пособий» для работы в кочевьях,
- АУДИО Каталог аудиозаписей сказок и поучительных рассказов с перечнем вопросов и заданий, которые позволят ребёнку лучше понять литературное произведение, а также помогут ему сделать правильные нравственные выводы.
ДЕТСАД Все созданные материалы были апробированы в детском саду под руководством наставника, а во время каникул девушки ТУНДРА самостоятельно выполняли роль «кочевого педагога», проводя с тундровыми дошкольниками занятия по подготовке к школе. К реализации проекта «Кочевая школа» было привлечено 10 старшеклассниц. В летний период 2020г. было создано 7 групп тундровых дошкольников в местах кочевий, в которые вошли 9 будущих первоклассников.
УРОВНИ 85% Мониторинг готовности этих детей к школьному обучению показал, что ВСТАВКА 85 85% учащихся готовы к усвоению школьных требований и успешной адаптации. ДИАГРАММА 40*60 При этом, из детей, кто показал низкий уровень выполнения заданий мониторинга, доля пришедших из мест кочевий составляет лишь 40%, а 60% - это дети, прошедшие подготовку в детском саду. ПОСТУПЛЕНИЕ Не только это обстоятельство, но и результаты профессионального самоопределения кочевых педагогов указывают на достижение поставленных нами целей.
Кроме этого, был достигнут ещё один результат, который не планировался на начальном этапе реализации проекта: МЕТОДИЧКИ кочевыми педагогами были созданы сборники «Чем занять ребёнка летом?», «ЛОГИКА – зарядка для ума», «Чтобы красиво говорить – нужно с пальцами дружить!». Данные сборники успешно применяются тундровыми родителями, потому как в них содержатся считалки, логопедические стихи и песенки, подвижные и развивающие игры, не требующие специальных условий.
ПРАКТИКА На ежегодном мероприятии «Отчёт о педагогической практике» кочевые педагоги делятся тем, что получилось, а что – оказалось сложным, подводятся итоги сделанного.
ДИПЛОМЫ Мы понимаем, что помешать в реализации этого важного дела может лишь несерьёзное отношение нас (участников проекта) к изучению теоретического материала либо отсутствие мудрого наставника. ОБЩЕЕ ФОТО И то, и другое – у нас есть, а значит – всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Решение проблем преемственности, начального и дошкольного образования
Пути и способы взаимодействия между дошкольным и начальным образованием....
Роль образования в решении проблем иммигрантов.
Образование....
«Резервы ФГОС ООО в решении проблем современного образования»
Рассуждение о существующих проблемах современного образования.Рассмотрены сновные проблемы образования:1.Проблемы, исходящие от учеников 2. Проблемы, исходящие от си...
Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе
Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...
Сотрудничество семьи и образовательной организации в решении проблем инклюзивного образования ребёнка с ОВЗ
Сотрудничество семьии образовательной организациив решении проблеминклюзивного образованияребёнка с ОВЗ...
Причины недостаточной сформированности навыков смыслового чтения в начальной школе, пути решения проблем.
Выступление учителя начальных классов...