Сотрудничество семьи и образовательной организации в решении проблем инклюзивного образования ребёнка с ОВЗ
консультация
Сотрудничество семьи
и образовательной организации
в решении проблем
инклюзивного образования
ребёнка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.pptx | 202.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степень нарушения у ребенка лёгкая степень : состояние здоровья детей требует специального ухода и (или) лечения, однако оставляет им значительные возможности нормального функционирования; средняя степень : тяжёлые поражения у детей по крайней мере в одной сфере, однако нормальное функционирование других; тяжёлая степень : нарушения у детей влияют на многие или все сферы их функционирования.
Столкновение с нарушениями в развитии ребенка: стадии реагирования семьи на кризис 1 фаза. Шок и отрицание 2 фаза. Фаза сделки (вера в чудо) 3 фаза. Гнев 4 фаза. Депрессия 5 фаза. Принятие
Социально-психологические факторы, провоцирующие накопление эмоциональной усталости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Внутренний конфликт в родительских установках и ожиданиях. Неконструктивные изменения ценностных ориентаций супругов в их межличностных взаимоотношениях. Неуверенность в социально-экономической стабильности. Чувство социальной незащищенности. Отсутствие четких ориентиров и алгоритмов действия. Необходимость постоянно принимать решения. Потеря прежних социальных контактов, изоляция. Уменьшение горизонтальных связей. Вынужденное хроническое нарушение личных границ родителя.
Варианты поведения родителей Вариант 1. Отдал ответственность Один партнер не опирается, а наваливается на другого. Девиз «Подними меня». Другими словами, человек отдает ответственность за отношения, за свою жизнь и свои проблемы своему партнеру. Партнеру очень тяжело. Он не сможет поднять ни себя, ни свою «ношу», потому что не может опереться на партнера. В результате отношения будут угнетать, забирать много сил. Или партнер захочет освободиться от груза – такие отношения не дают ему жить полноценной жизнью.
Варианты поведения родителей Вариант 2. Забрали ответственность Человек не хочет наваливаться, но партнер буквально взваливает его на себя. То есть он сам берет на себя решение всех проблем. Девиз: «Я лучше знаю». Сначала партнер может сопротивляться, но потом привыкает. Тому, кто взвалил все на себя, тяжело. Постепенно он устает и начинает возмущаться тем, что партнер такой несамостоятельный. А тот уже привык т обижен: он не понимает, почему отношение к нему изменилось. В результате отношения портятся, и от них хочется освободиться – никакой полноценной жизни нет ни у того, ни у другого. А дело в том, что один из партнеров решил, что все сможет сам, и не доверял другому партнеру.
Варианты поведения родителей Вариант 3. Каждому своё В этом варианте каждый из партнеров старается справиться со своими проблемами самостоятельно. Девиз: «Я сам!» Они вроде бы вместе, но живут так, будто не могут или не хотят принять помощь другого. Они не опираются друг на друга. И постепенно начинают понимать, что эти отношения не помогают им, а только мешают жить полноценной жизнью. Чтобы «встать», они должны рассчитывать только на себя или опираться на что-то или кого-то другого. Такие отношения не могут быть прочными, постепенно они разваливаются.
Варианты поведения родителей Вариант 4. Партнерство В этом варианте партнеры в равной степени опираются друг на друга, в равной степени доверяют друг другу. Девиз: «Каждый из нас может сам, но вместе нам легче». Они в равной степени заботятся о себе и о партнере. В жизни они в равной степени решают свои проблемы сами и пользуются помощью партнера, когда это необходимо. Они умеют договориться и найти точку наибольшего комфорта в отношениях, во взаимодействии. Они чувствуют надежность спины партнера и с готовностью становятся опорой своему другу. Такие отношения не требуют надрыва сил и позволяют обоим жить полноценной жизнью.
Эмоциональное выгорание – физическое, эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе, усталостью, бессоницей , повышенной подверженностью соматическим заболеваниям, ведет к проблемам, связанным с трудностями управления своей жизнью
Фазы эмоционального выгорания Фаза напряжения , симптомы: переживание психотрамвирующих обстоятельств, неудовлетворенность собой, «загнанность в клетку». Фаза резистентности (сопротивления), симптомы: неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственной дезориентации, расширения сферы экономии эмоций. Фаза истощения , симптомы: эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность, психосоматические вегетативные нарушения.
Компоненты эмоционального выгорания Аффективный (агрессия, злость, раздражительность, обиды на ребенка). Конативный (частые наказания, крик, укоряющее молчание, «отталкивание» ребенка). Когнитивный (снижение интеллектуальной работоспособности, невозможность сосредоточиться, ухудшение памяти и внимания). Соматический (постоянная усталость, общефизическое недомогание, неспособность отдохнуть за время сна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребёнка.
Семья – это целый мир, в котором ребенок живёт.........
Роль классного руководителя в организации сотрудничества семьи и школы
Выступление на семинаре-тренинге...
Роль классного руководителя в организации сотрудничества семьи и школы
Выступление на семинаре-тренинге...
Сотрудничество семьи и школы в воспитании ребёнка
Беседа на родительском собрании...
Эссе " Сотрудничество семьи и школы в развитии ребёнка"
Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя...
Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».
доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...
Авторская разработка участника конкурса профессионального мастерства «Арсенал идей» среди педагогов муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска в номинации «Авторская разработка
Занятие посвящено решению важной проблемы: воспитание у детей доброты, умения дарить радость окружающим людям, формирование нравственных знаний, развитие чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание...