Конспект урока по мокшанскому языку "Продукты питания"
план-конспект урока (2 класс)
Тема урока: Ярхцамбяльсь Продукты питания.
Цель урока: Знакомство учащихся с новыми словами (обогащение словарного запаса).
Задачи урока:
- обучающие:
1. Познакомить учащихся с новыми словами;
2.Научить выразительному чтению, отработать правильное произношение слов и лексических конструкций;
3. Актуализировать знания о связи различных словообразований.
- развивающие:
1. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся;
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (анализ, обобщение);
3. Способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
- воспитательные:
1.Прививать интерес к национальной культуре посредством мокшанского языка;
2.Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи;
3.Содействовать дальнейшему развитию изучению родного языка.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Оборудование: электронная презентация, деревянные ложки, шаблоны овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продукты питания | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ярхцамбяльсь Продукты питания.
Цель урока: Знакомство учащихся с новыми словами (обогащение словарного запаса).
Задачи урока:
- обучающие:
1. Познакомить учащихся с новыми словами;
2.Научить выразительному чтению, отработать правильное произношение слов и лексических конструкций;
3. Актуализировать знания о связи различных словообразований.
- развивающие:
1. Продолжить формирование коммуникативных навыков учащихся;
2. Создать условия для развития аналитических способностей учащихся (анализ, обобщение);
3. Способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
- воспитательные:
1.Прививать интерес к национальной культуре посредством мокшанского языка;
2.Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи;
3.Содействовать дальнейшему развитию изучению родного языка.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Оборудование: электронная презентация, деревянные ложки, шаблоны овощей и фруктов.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Дополнительный материал (слайды презентации и т.д.) |
1.Мотивационный этап. | - Шумбратада, шабат! - Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: «Будет интересно!» -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Меня радует ваше хорошее настроение. А чтобы быть увереннее в себе скажем: «Я всё сумею, всё смогу». - Озада! | - Шумбратада Оксана Николаевна! Ушеттама минь урокть, Шрать лангса сембе анокт. Тячи минь пяк оцю мяльса, Корхтатама мокшень кяльса. садятся. Хором. | Л.самоопределение. | |
2.Речевая разминка. | -А сейчас проведем речевую разминку. (Ребята, ответим на вопросы.) - Тонь кода лемце? (Как тебя зовут?) - Кода тонь тядяцень лемоц? (Как зовут твою маму?) - Кода тонь аляцень лемоц? (Как зовут твоего отца?) - Тонь ули сазорце? (У тебя есть сестра?) - Тонь ули дугаце? (У тебя есть младший брат?) - Кодама тячи шись? (Какой сегодня день?). - Кодама моли пинге? (Какое время года идет?) -Молодцы ребята, все правильно ответили! | Ответы детей. -Монь лемозе… (Меня зовут…) -Монь тядязень лемоц… (Мою маму зовут…) -Монь алязень лемоц… (Моего отца зовут…) -Монь ули (аш) сазорозе. (У меня есть (нет) младшая сестра) -Монь ули (аш) дугазе. (У меня есть (нет) младшего брата. - Тячи понедельник. (Сегодня понедельник.) - Моли тяла. (Идет зима). | П.структурирование знаний. Р. планирование К.умение точно выражать свои мысли. Л.нравственно-эстетическая оценка своих ответов. | |
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | -Ребята, давайте вспомним, как на мокшанском языке будут название овощей. (На слайде рисунок овоща и варианты ответов.) 1.Морковь 2.Картофель 3.Огурец 4.Лук 5.Капуста 6.Свёкла -Молодцы ребята, всё правильно назвали. | Смотрят и выбирают правильное название овоща. | Р.постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П. поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К.умение слушать и вступать в диалог с учителем, умение точно выражать свои мысли, формулировать и доказывать собственную позицию Л.формирование учебной мотивации. | |
4.Создание проблемной ситуации. Определение темы урока. | -Ребята, чтобы узнать тему урока, вам нужно разложить цифры по порядку на мокшанском языке. Переверните цифры и прочитайте, какое словосочетание у нас получилось. (Фкя, кафта, колма, ниле, вете, кота, сисем, кафкса; фкя, кафта, колма, ниле, вете, кота, сисем.) -Кто мне скажет, о чем мы будем говорить на уроке? -Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания. | Дети по очереди раскладывают цифры по порядку, сначала первое слово, потом второе. Переворачивают цифры, читают словосочетание. (Продукты питания). -О продуктах питания. | К. участие в коллективном обсуждении; построение рабочих отношений; эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы; представление информации в письменном виде; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.внесение необходимых дополнений и корректив, планирование работы; контроль, слаженные действия отдельных рабочих групп учеников в решении общей задачи П.выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задач; анализ и работа с картинным материалом; подведение под понятие, выведение следствий. | |
5.Постановка цели и задач урока. | -Кто мне скажет, чем мы будем заниматься на уроке? А еще мы с вами будем сегодня заниматься проектной деятельностью. - Шабат панжесть тетрадентень, сёрмадость тячиень числать, классонь тев, темать «Ярхцамбяльсь. Продукты питания». (Откройте тетради, запишите число и тему урока «Продукты питания».). -Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словами, повторим ранее изученный материал и слова. | Ответы детей. Записывают число и тему урока. | Р.осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений. | |
6.Первичное усвоение новых знаний. Физкультминутка | 1.Игра «Лишний предмет». -Ребята, посмотрите на слайд, давайте с вами попробуем найти лишний продукт и скажем, почему он лишний. (На доске картинки с продуктами) 1.Молоко, йогурт, колбаса, сметана. Что лишнее? 2.Хлеб, сушки, мороженое, батон. Какой продукт лишний? 3.Огурцы, капуста, баклажан, макароны. Что лишнее? 4.Торт, помидор, пряники, печенье. Какой продукт лишний? 5.Кефир, киви, банан, мандарин. Что лишнее? 6.Колбаса, котлеты, сосиски, вафли. Какой продукт лишний? -Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно. Тяни, шабат, стятама Тяза- тоза ваттама Таргафтама сюренякс, Лиенттяма гуленякс, Салаване озатама. Тяни минь аф нолатама. -Мы уже с вами знакомились, как будут фрукты и овощи на мокшанском языке звучать, а вот продукты питания как будут мы с вами сегодня узнаем. II.Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр.58, №1. -Какие продукты там изображены? Называем их сначала на русском языке. (До записи проговорить слова) -Откройте словарики, давайте запишем новые слова в словарик. Ярхцамбяль – пища Кши – хлеб Сал – соль Ал – яйцо Вай – масло Ведь – вода Пачат – блины Лям – суп, щи Лофца – молоко Сиволь - мясо -Ребята, проговорим эти слова за мной. -Теперь я называю слова на мокшанском языке, а вы по поднятой руке переводите мне на русский язык. кяльс. | Дети смотрят на слайд. Называют лишний продукт. -Колбаса лишний продукт, потому что оно относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты. -Мороженое лишний продукт, потому что относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные продукты. -Макароны лишний продукт, потому что относится к макаронным изделиям, а огурцы, капуста, баклажан это овощи. -Помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники, печенье это кондитерские изделия. Подбирают к первому столбику соответствующий перевод на русский язык. -Кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан, мандарин это фрукты. -Вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты, сосиски это мясные продукты. Встают. Смотрят по сторонам. Подтягиваются. Летают. Садятся. Открывают учебник. Называют продукты, которые изображены. Открывают словарик, записывают новые слова. Проговаривают слова. Я-хоровое, дети повторяют за учителем. Я-выборочное, переводят слова с мокшанского на русский (русского на мокшанский). | П. синтез — составление целого из частей; предоставление информации в устной форме К. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Р. внесение необходимых дополнений и корректив. Л.мотивация к изучению мордовского (мокша) языка и целенаправленной познавательной деятельности. Р.осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений | |
6. Первичное закрепление. | 1.Игра «Съедобное не съедобное». -Ребята, у вас на столах лежат деревянные ложки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное не съедобное», я буду назвать слова на мокшанском языке, а вы внимательно слушайте, если это слово означает продукт питания, то вы поднимаете ложку вверх, если означает что-то другое – топаете ножками. Тядя, куяр, няка, сиволь, топа, помидор, якстерь, капста, стирня, ал, аля, вай, налхкш, лям, машинаня, пурьхкя, карандаш, марь, лопа, пяряка. -Молодцы ребята, все вы правильно услышали. -Как вы думаете, в каком виде едят продукты? -А вы дома маме помогаете готовить еду? -Что готовите вместе с мамой? -Посмотрите на слайд, какие продукты питания вы видите? Что можно приготовить из них? -Правильно, суп. Давайте мы с вами приготовим суп. С чего мы начнем? Картофель, морковь, лук, мясо, соль, вода, капуста, красный перец, помидор, сметана, огурец, хлеб, яблоко, конфета, сахар, молоко, кефир. | Слушают, поднимают ложки, топают ногами. -Не которые продукты едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т.е. готовить. -Да. Называют, какую еду готовят. -Щи. -Сначала почистим картофель, морковь, лук. Потом возьмем кастрюлю с воды, посолим, поставим первым делом вариться мясо. Теперь добавим капусту, потом картошку, перец, лук, помидор. Щи готов. | Р. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
7. Итог урока. | -Наш урок подходит к концу. - Мезе од тинь содаде урокста? (Что нового вы узнали на уроке?) - Тусь мялезонт уроксь? (Понравился вам урок?) - Мезсь теент ульсь стака? (Что вам показалось сложным?) - Мезсь тусь сяда мялезонт? (Что вам больше всего понравилось?) | Дети подводят итоги урока, отвечают на вопросы. | Л.самоопределение. | |
8.Рефлексия | - Сегодня вы меня порадовали, потому что очень хорошо работали. И свою работу каждый из вас оценит при помощи дерева успеха У вас на партах лежат яблочки. Красное яблоко означает, что вы ничего не поняли на уроке, желтое яблоко означает, вам все понятно, но еще возникают вопросы. Зеленое яблоко, означает, что вам все понятно, и все получилось на уроке. Вы должны прикрепить свои яблочки к нашему дереву успеха. - Пяк пара. Няемозонк, шабат! (Очень хорошо. До свидания, дети!) | Прикрепляют свои яблочки на дерево успеха. -Няемозонк, Оксана Николаевна! | Р.осознание качества и уровня усвоения. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л. смыслообразование; самооценка, нравственно-этическая оценка своей роли в уроке-игре. |
Краткие обозначения планируемых результатов обучения:
Л-личностные, К-коммуникационные, Р-регулятивные, П- познавательные УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект занятия "Азбука здорового питания"
Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания» направлен на формирование у школьников пре...
Конспект урока "Здоровье и питание"
Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави...
Конспект урока по правильому питанию "Меню для Вари".
Конспект урока "Меню для Вари", проведенный в рамках программы "Разговор о правильном питании" в 3 классе....
Конспект - \'Общие сведения о питании. Витамины\'
Конспект - \'Общие сведения о питании. Витамины\'...