Конспект урока по правильому питанию "Меню для Вари".
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Конспект урока "Меню для Вари", проведенный в рамках программы "Разговор о правильном питании" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravilnoe_pitanie_bezrukavnikovoy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия №69 имени С.Есенина г.Липецка
Конспект урока по правильному питанию
«Меню для Вари»
Выполнила:
Безрукавникова Наталия Андреевна
Учитель начальных классов
Тема: Правильное питание.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации знаний о здоровом, правильном питании.
Содержательная цель: построение обобщенно-деятельностных норм и правил правильного питания.
Задачи:- развитие умения детей выбирать самые полезные продукты, для здорового, рационального питания;
- вопитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья;
- развивать умение работать в группах.
Ход: 1.Мотивация:
- Уважаемые гости, дорогие ребята, здравствуйте!
-Что мы желаем друг другу, говоря это приветствие? ( здоровья)
-Прочитайте это четверостишье: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
-Вы хотите узнать и здоровым стать?
2.Актуализация индивидуального затруднения:
-Посмотрите сценку «Про девочку, которая плохо кушала» по стихотворению Сергея Михалкова:
Автор: Раз бабулю Люсю посетила внучка
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка: Кушай, Варечка, скорей,
Будешь крепче, здоровей!
Вырастешь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими,
Зубки будут крепкими,
Скушай, суп, котлетки, йогурт и
Ёще сырок.
Варюша: Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
Автор: Снова бабушка хлопочет,
Угодить малышке хочет.
Бабушка: Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Автор: Морщит Варя носик,
Есть она не хочет.
Варюша: Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - вот главная еда!
Остальные все продукты – ерунда!
3.Постановка цели:
Мы 3 год путешествуем по стране Здоровья, поможем бабушке и Варе разрешить их спор. Расскажем о полезных продуктах. Составим меню правильного питания для Вари.
4.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи:
Сколько раз в день надо питаться? (4-5)
У нас 4 группы, поэтому выберите о чем вы хотите узнать больше и нам рассказать.
- Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно.
-Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,
Что б здоровой Варя росла и отличницей была.
-Фрукты, йогурты на полдник детям очень нравятся.
- Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой ты росла и красавицей была.
У вас на столах по 3 круга. Что означает каждый цвет, если мы говорим о пользе продуктов питания? (Зеленый- продукты, которые можно и нужно есть каждый день. Желтый – можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. Красный – не следует есть часто.)
У вас наклейки с продуктами и блюдами , приготовленными из них. Прежде чем приступить к наклеиванию на нужные круги продукты и блюда, вспомним : - Из каких веществ состоит наша пища(белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины)
(Слайд-белки) Для роста нашему организму они необходимы. Больше всего белков содержится в мясных, рыбных и молочных продуктах, Также и в растительных продуктах: фасоли, гречневой крупе, орехах.
(жиры) Жиры – это источник нашей энергии. Их много в масле сливочном и растительном, также в молочных продуктах. Но учтите, много жирной пищи есть вредно.
(углеводы) Это тоже источник энергии и витаминов. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупах, сладостях)
(минеральные вещества) Кальций, который необходим для роста костей, зубов. Больше всего мин. веществ в молоке, масле, фруктах, свежей зелени.
Физкультминутка:
Человеку нужно есть ,(ход.)
Чтобы встать и чтобы сесть,(прис.)
Чтобы прыгать, кувыркаться,(прыж.)
Песни петь, смеяться,(хлоп.)
Что б расти и развиваться (руки вверх)
И при этом не болеть (накл.)
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Приступайте к работе, помня о правилах работы в группе. (слайд)
5. Включение изучаемого в систему знаний.
Выступления детей по группам. ( у доски)
- Варенька, тебе теперь понятно, что надо есть каждый день?
6. Рефлексия:
(Стук в дверь. Входит старшеклассник в костюме кота Матроскина)
-Разрешите войти? Я услышал, что здесь говорят о моих любимых молочных продуктах и не мог не зайти к вам. Вы узнали меня? (Матроскин)
Я живу теперь не в деревне, а в « молочном доме» Данон, которому уже более 100 лет. А основал эту компанию Данон испанский врач. Производим мы только здоровую продукцию: это кисло-молочные продукты и детское лечебное питание.
Вы наверное любите перекусывать на переменках бутербродами с колбасой, сладкими плюшками, а гораздо полезнее на перекус – йогурт или творожок с фруктами.
Поэтому я вам всем дарю кисло-молочный продукт Актимель обогащенный витаминами В6 и Д3.
Спасибо ребята, что помогли Вареньке узнать о полезных продуктах.
Спасибо Матроскину за его кисло-молочные продукты.
Хочу закончить урок стихами:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Путь добрым будет ум у вас
А сердце умным будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"
Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....
План - конспект урока по английскому языку. Тема: «Развитие навыков говорения. Обучение правилу чтения буквы x и буквосочетания th» по УМК "Enjoy English": М. З. Биболетова, 2 класс
Развитие навыков говорения. Обучение правилу чтения буквы x и буквосочетания «th»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука Улий"...
Конспект урока с презентацией по математике, Гармония, 2 класс. Тема:" Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного."
Усвоение состава числа 11 и соответствующие случаи вычитания, используя предметные, графические и символические модели....
Конспект урока-игры по правилам дорожного движения.
Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? - Оказывается, это было давным-давно.....Начинаем нашу игру!...