2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
| -Поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют вашему настроению. -Я тоже рада встречи с вами. (на доске кластер) -Шабат, ванода доскать лангс. Доскать лангса няйхтяда кластер вал мархта «Школа». Варжада азомс сяда лама валда конат связондавт тя темать мархта. (Ребята, посмотрите на доску. На доске вы видите кластер со словом «Школа». Назовите как можно больше слов, связанных с темой «Школа.») (учитель записывает на доске слова, которые называют дети). -Молодцы ребята, все правильно. -Шабат, арседа предложеният любовай валть мархта. (Ребята, составьте по одному предложению с любым из этих слов. Проверим ваши предложения.)
| Поднимают сигнальные карточки.
Называют все известные по этой теме слова.
Дети составляют предложения. | П.структурирование знаний. Р. планирование К.умение точно выражать свои мысли. Л.нравственно-эстетическая оценка своих ответов. |
Слайд 2.
|
3.Постановка цели и задач урока.
| -Шабат, тяни мон максан теент кизефкст, а тинь отвечада кизефкснень лангс. (Ребята, сейчас я задам вам вопросы, а вы ответьте на них) -Азость коса минь ащетама? (Скажите, где мы сейчас находимся?) -А именно коса? (Конкретнее, где мы сейчас находимся?) -Да, виде, минь мархтонт озадатама класса. (Да, правильно, мы сейчас сидим в классной комнате.) -А вы можете описать нашу классную комнату? -Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить? -Правильно, мы сегодня с вами продолжаем изучать тему «Школа» и все, что с ней связано. -Тяни шабат панжесть тетрадентень, сёрмадость тячиень числать, классонь тев, темать. (А теперь откройте тетради и запишите число и тему урока). -Сегодня мы изучим еще несколько новых слов, которые помогут описать нашу классную комнату.
|
Ответы детей. -Школаса. (В школе)
-Класс (кабинет, классная комната)
Описывают классную комнату.
-О классе, классной комнате.
Записывают число и тему урока.
| Р.постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П. поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К.умение слушать и вступать в диалог с учителем, умение точно выражать свои мысли, формулировать и доказывать собственную позицию Л.формирование учебной мотивации. |
Слайд 3.
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
Физкультминутка
Физкультминутка
| -Назовите несколько прилагательных, при помощи которых можно описать нашу классную комнату. -А вам хотелось бы узнать, как они будут звучать на мокшанском языке? Валда-светлый (-ая, -ое) Лямбе-теплый (-ая, -ое) Ару-чистый (-ая, -ое) -Шабат тяни сермадсаськ од валхнень словарикознок. (Ребята, теперь запишем новые слова в словарик). -Тяни сембе марса азсаськ тя валхнень. (Теперь повторяем эти слова за мной) -Тяни мон азсан мокшекс а тинь етафстасть рузонь кяль. (Теперь я называю слова на мокшанском языке, а вы переводите их на русский язык). -Кодама кизефкс лангс отвечайхть тя валхне? (На какой вопрос отвечают эти слова?) -Шабат, сизеде? Вайматама. (Ребята, устали? Значит, пришло время отдохнуть.) Налхтама налхкса: Нумолня и офтоня! (Поиграем в игру: медвежонок и зайчонок). -Продолжаем работать. -Панжесть книгантень. Мусть 30-це страницать.Ваность васенце картинкать. Кинь тинь няйхтяда рисункаса? Мезе тись тонафтысь? Мес панжезе вальмять? (Откройте учебник. Найдите 30 страницу. Посмотрите на первый рисунок. Кого вы видите? Что сделала учительница? Почему открыла окно?) -Кие содасы кода кармай мокшекс открыть окно и жарко в классе? (Возможно, кто-то из вас знает, как на мокшанском языке будет звучать фраза «открыть окно» и «жарко в классе»? -Шабат, сермадость тя словосочетаниятнень тетрадезонт. (Ребята, запишите эти словосочитания в тетрадь). Панжемс вальмя – открыть окно Класса пси – в классе жарко -Шабат, морафтость тексть и етафтость рузонь кяльс. (Ребята, прочитайте текст и переведите на русский язык). -Тяни ванцаськ омбоце рисункать. Кинь и мезе тяса нейхтяма? Мезе тись церанясь? (Теперь обращаемся к следующему рисунку. Кого и что мы здесь видим? Что сделал мальчик?) -Правильно, ребята он закрыл за собой дверь, потому что в коридоре было шумно, там слышались голоса. -Шабат, сермадость тя словосочетаниятнень тетрадезонт. (Ребята, запишите эти словосочетания в тетрадь). Селгомс кенкшть – закрыть дверь Вайгяльхть – голоса. -Шабат, морафтость тексть и етафтость рузонь кяльс. (Ребята, прочитайте текст и переведите его на русский язык). Тяни, шабат, стятама Тяза- тоза ваттама Таргафтама сюренякс, Лиенттяма гуленякс, Салаване озатама. Тяни минь аф нолатама -Шабат, ванода экранти. Тяса тинь няйхтяда правила. Валть «сермадомс» тинь васьфнесть. (Ребята, посмотрите на экран. Здесь вы видите правило. Со словом «сермадомс» вы уже знакомы. Это слово мы употребляем, когда я говорю «сермадость тячиень числать» - «запишите число», «сермадость кудонь тевть» - «запишите домашнее задание», сермадость доскати» - «напишите на доске». У слова «сермадомс» есть синоним «тяштемс». Синонимы – это слова, разные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое значение. Эти два слова имеют одинаковый перевод.) Сермадомс, тяштемс -1.писать, 2.написать, 3.записать. -Сермадость тя правилать тетрадезонт. (Запишите это правило в тетрадь). -Шабат, мезьса серматтама доскати? Тетрадезонк? (Ребята, на доске чем мы пишем? В тетради?) -В мокшанском языке вопрос «Чем?» звучит «Мезьса?» и при ответе на вопрос «Мезьса?» к слову прибавляется суффикс –са. -Посмотрите на экран. (учитель проговаривает слова, выделяя суффикс) -Сермадость правилать тетрадезонт. (Запишите правило в тетрадь)
| Называют прилагательные, которые помогают описать комнату.
Да.
Дети записывают слова в словарик.
Я-хоровое, дети повторяют за учителем.
Я-выборочное, переводят слова с мокшанского на русский (русского на мокшанский).
-На вопрос прилагательного «кодама».
Дети играют в игру.
Открывают книги.
Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя.
Варианты ответов детей.
Делают записи в тетради.
Читает один ребенок. Переводят.
Ответы детей.
Делают записи в тетради.
Читает один ребенок. Переводят. Встают. Смотрят по сторонам. Подтягиваются. Летают. Садятся
Смотрят на экран. Слушают учителя.
Делают записи в тетради.
-Мелом. Ручкой, карандашом.
Слушают учителя.
Смотрят на экран.
Делают записи в тетради. | К. участие в коллективном обсуждении; построение рабочих отношений; эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы; представление информации в письменном виде; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.внесение необходимых дополнений и корректив, планирование работы; контроль, слаженные действия отдельных рабочих групп учеников в решении общей задачи П.выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; структурирование знаний; выбор эффективных способов решения задач; анализ и работа с картинным материалом; подведение под понятие, выведение следствий. Р.осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений.
Р.осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений.
|
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
|
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Итог урока | -Наш урок подходит к своему завершению. Подведем итоги. -Ребята, на доске записаны вопросы разного уровня сложности. Листочек, на котором написан «толстый» вопрос, требует более развернутого ответа. Листочек, на котором написан «тонкий» вопрос, требует односложного ответа: да или нет, или одно слово. (на доске вывешены листочки, на которых написаны «тонкие» и «толстые» вопросы. Дети выбирают листочек с вопросом, зачитывают и отвечают всему классу) Тонкие вопросы: Переведите слово «Светлый» на мокшанский язык. Переведите слово «Теплый» на мокшанский язык. Переведите слово «Чистый» на мокшанский язык. Толстые вопросы: Составьте словосочетание со на мокшанском языке со словом «теплый». Составьте словосочетание со на мокшанском языке со словом «чистый». Составьте словосочетание со на мокшанском языке со словом «светлый». -Панжесть дневниконтень, сёрмадость кудонь тевть. (Откройте дневники, запишите домашнее задание). Кудонь тев: выучить слова, упр.3.стр.32 переставляя слова, запишите эти предложения правильно.(письменно). | Дети подводят итоги урока. Отвечают на поставленные вопросы. Обобщают знания, полученные на уроке,
Открывают дневники.
Делают записи в дневнике.
| Л.самоопределение.
| Слайд 14. |
8.Рефлексия | -Сегодня вы меня порадовали, потому что очень хорошо работали. И свою работу каждый из вас оценит при помощи лестницы успеха. -Нижняя ступень этой лестницы красного цвета означает, что вы ничего не поняли на уроке. Вторая ступень, желтая – знак вопроса, означает, вам все понятно, но возникают еще какие-то вопросы. Третья зеленая, означает, что вам все понятно и все получилось на уроке. Вы должны прикрепить своих человечков на ту ступень лестницы, где вы сейчас ощущаете себя. -Поднимите сигнальные карточки , которые соответствуют вашему настроению в конце урока. - Пяк пара. Няемозонк, шабат! (Очень хорошо. До свидания, дети!)
| Дают нравственную оценку своей деятельности
-Няемозонк, кельгома учитель! | Р.осознание качества и уровня усвоения. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л. смыслообразование; самооценка, нравственно-этическая оценка своей роли в уроке-игре.
|
|