Паспорт проекта "Живая планета"
проект (3 класс)

Осипова Ольга Ивановна

Работая над этим проектом обучающиеся знакомятся с основами экологической культуры, узнают об особенностях своего родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_3_klassov_zhivaya_planeta.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                                        «Cредняя    школа №3» города Смоленска

                                                          Разработчики проекта:      Осипова О.И.

Смоленск, 2017г.

Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания младших школьников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию  детей в современной школе уже с первых лет  обучения. Проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение  должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.

 Цель проекта:

  1. Повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах  живой и неживой  природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное  и бережное отношение к окружающему миру  в целом.
  2. Формировать обще-учебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно добывать информацию, проводить наблюдения, делать обобщения и выводы.
  3. Воспитывать в духе бережного отношения к природе родного края.
  4. Развивать творческие способности, природные задатки для выбора будущей профессии.

Задачи:

  1. Провести анкетирование  среди учащихся  и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
  3. Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных  и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
  5. Обобщить итоги  по внедрению проекта.

      Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы,  лекции, тренинги общения и т.д.

      Формы: индивидуальные, групповые и массовые.

      Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма  также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

      Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

     В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

    Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.

Руководитель  проекта

 Осипова О.И.

Участники проекта

обучающиеся 3-х классов

Тип проекта

информационно – исследовательский, коллективный, долгосрочный

Форма работы

групповая, индивидуальная, массовая

Сроки реализации проекта

сентябрь 2017 – май 2018 г.г.

Проектируемый результат

    Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • увеличить количество обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность;
  • вовлечь в исследовательскую деятельность обучающихся 3 классов;
  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
  • расширить кругозор обучающихся о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения;
  • активизировать систему работы с родителями  и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

 Конечный продукт:

         Выпускник проекта «Живая планета»  будет  знать: 

  • основы экологической культуры;
  • некоторые особенности природы своего края;
  • значение природы для человека;
  • охраняемые растения и животных Смоленщины;
  • историю создания национального парка «Смоленское  Поозерье»
  • о неразрывной связи человека и природы;
  • принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит  здоровье человека);  позитивное и негативное влияние   деятельности человека на условия его жизни.         

Выпускник проекта «Живая планета» будет уметь:

  • выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
  • выполнять задания творческого характера;
  • ставить простейшие опыты;
  • выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Проект «Живая планета»

Курирующие экознатоки: Кругликова Екатерина Владимировна, Осипова Ольга Ивановна, Зиновьева Марина Владимировна, Карпекина Оксана Владимировна.

Блок 1. «Большие дела маленьких рук»

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

 «Осеннее ассорти»

Ярмарка даров природы

Сентябрь - октябрь

Классные руководители

2

 «Природа родного края»

Фотоконкурс

Ноябрь

Классные руководители

3

«Вкусный подарок лохматому другу» (сбор продуктов питания для собачьего приюта)

Акция

Декабрь

4

Акция «Покормите  птиц зимой!»

Конкурс на самую оригинальную кормушку

Январь

Классные руководители

5

Оказание волонтёрской помощи «Смоленскому зоопарку»

Десант

Февраль,апрель

Классные руководители

6

Конкурс «Весеннее настроение». «Цветы – творенье рук искусных»

Выставка

Март

Классные руководители

7

«Сделай домик для птиц»

Акция

Март

Классные руководители, родители

8

«Школьный двор – моя страна»

Экологический десант

Ноябрь,

апрель

9

«Вырасти и посади цветок для школьной клумбы»

Акция

Май

Классные руководители

                                   Блок 2. «В гармонии с природой»

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1

«Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям»

Классный час

Октябрь

Классные руководители

2

«Там где небо отражается в озёрах» - знакомство с национальным парком «Смоленское Поозерье»

Просмотр видео - ролика  

Ноябрь

Вожатая

3

Конкурс стихов о природе

Конкурс

Декабрь

Классные руководители

4

Уроки экологии

Встречи,беседы

В теч. года

Работники национального парка «Смоленское Поозерье»

5

«Хроники краеведа»

Экскурсия в краеведческий музей.

Февраль

Классные руководители

6

  «День птиц»

Экологический десант

Март

Вожатая

7

«Край Смоленских озёр»

Просмотр видео – ролика  

Март

Вожатая

8

Защита экологических листовок «Нам этот мир завещано сберечь!»

Конкурс на лучшую эмблему , девиз, листовку.

Март

Классные руководители

9

День Земли. «Смоленское Поозерье - России райский уголок»

Итоговое мероприятие, праздник

Апрель

Классные руководители

10

Экскурсия в эколого – биологический центр «Смоленский зоопарк»

Экскурсия

Май

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Методическая разработка. Проект "Окружающий мир. Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир.Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом"....