Паспорт проекта "Живая планета"
проект (3 класс)
Работая над этим проектом обучающиеся знакомятся с основами экологической культуры, узнают об особенностях своего родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_3_klassov_zhivaya_planeta.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя школа №3» города Смоленска
Разработчики проекта: Осипова О.И.
Смоленск, 2017г.
Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания младших школьников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет обучения. Проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Детям младшего школьного возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Цель проекта:
- Повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
- Формировать обще-учебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно добывать информацию, проводить наблюдения, делать обобщения и выводы.
- Воспитывать в духе бережного отношения к природе родного края.
- Развивать творческие способности, природные задатки для выбора будущей профессии.
Задачи:
- Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
- Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.
- Разработать тематическое планирование по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
- Осуществить контроль над реализацией данного проекта.
- Обобщить итоги по внедрению проекта.
Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.
Формы: индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также предполагает деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.
Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.
В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.
Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т.д.
Руководитель проекта | Осипова О.И. |
Участники проекта | обучающиеся 3-х классов |
Тип проекта | информационно – исследовательский, коллективный, долгосрочный |
Форма работы | групповая, индивидуальная, массовая |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2017 – май 2018 г.г. |
Проектируемый результат
Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:
- создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
- увеличить количество обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность;
- вовлечь в исследовательскую деятельность обучающихся 3 классов;
- достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;
- расширить кругозор обучающихся о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения;
- активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.
Конечный продукт:
Выпускник проекта «Живая планета» будет знать:
- основы экологической культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- значение природы для человека;
- охраняемые растения и животных Смоленщины;
- историю создания национального парка «Смоленское Поозерье»
- о неразрывной связи человека и природы;
- принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.
Выпускник проекта «Живая планета» будет уметь:
- выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
- выполнять задания творческого характера;
- ставить простейшие опыты;
- выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проект «Живая планета»
Курирующие экознатоки: Кругликова Екатерина Владимировна, Осипова Ольга Ивановна, Зиновьева Марина Владимировна, Карпекина Оксана Владимировна.
Блок 1. «Большие дела маленьких рук»
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственные |
1 | «Осеннее ассорти» | Ярмарка даров природы | Сентябрь - октябрь | Классные руководители |
2 | «Природа родного края» | Фотоконкурс | Ноябрь | Классные руководители |
3 | «Вкусный подарок лохматому другу» (сбор продуктов питания для собачьего приюта) | Акция | Декабрь | |
4 | Акция «Покормите птиц зимой!» | Конкурс на самую оригинальную кормушку | Январь | Классные руководители |
5 | Оказание волонтёрской помощи «Смоленскому зоопарку» | Десант | Февраль,апрель | Классные руководители |
6 | Конкурс «Весеннее настроение». «Цветы – творенье рук искусных» | Выставка | Март | Классные руководители |
7 | «Сделай домик для птиц» | Акция | Март | Классные руководители, родители |
8 | «Школьный двор – моя страна» | Экологический десант | Ноябрь, апрель | |
9 | «Вырасти и посади цветок для школьной клумбы» | Акция | Май | Классные руководители |
Блок 2. «В гармонии с природой»
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки | Ответственные | |
1 | «Твори добро на всей земле, твори добро на радость людям» | Классный час | Октябрь | Классные руководители | |
2 | «Там где небо отражается в озёрах» - знакомство с национальным парком «Смоленское Поозерье» | Просмотр видео - ролика | Ноябрь | Вожатая | |
3 | Конкурс стихов о природе | Конкурс | Декабрь | Классные руководители | |
4 | Уроки экологии | Встречи,беседы | В теч. года | Работники национального парка «Смоленское Поозерье» | |
5 | «Хроники краеведа» | Экскурсия в краеведческий музей. | Февраль | Классные руководители | |
6 | «День птиц» | Экологический десант | Март | Вожатая | |
7 | «Край Смоленских озёр» | Просмотр видео – ролика | Март | Вожатая | |
8 | Защита экологических листовок «Нам этот мир завещано сберечь!» | Конкурс на лучшую эмблему , девиз, листовку. | Март | Классные руководители | |
9 | День Земли. «Смоленское Поозерье - России райский уголок» | Итоговое мероприятие, праздник | Апрель | Классные руководители | |
10 | Экскурсия в эколого – биологический центр «Смоленский зоопарк» | Экскурсия | Май | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"
"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...
Планета Земля -третья планета Солнечной системы
Презентация строение земли....
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Методическая разработка. Проект "Окружающий мир. Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир.Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом"....