"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"
классный час (2 класс) по теме

Попова Любовь Николаевна

"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккуратность, бережное отношение к одежде, ученическим принадлежностям и ко всему, что окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий   Ребята, я сегодня получила телеграмму, но обратный адрес необычный – «Планета Чистоты»

                                  ТЕЛЕГРАММА

«Помогите Мы можем погибнуть Виноваты соседи с планеты Грязнулька

                                                                    Жители планеты Чистота»

        Я много просмотрела книг, справочников, но не могла найти планеты под таким названием. Но  случайно мне в руки попала одна книга. В которой ученый – астроном описывает эту планету. Вот что он пишет. Планета Грязнулька расположена недалеко от планеты Чистота. На этой планете живут мальчики и девочки, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах и на улицах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить  свою обувь, следить за одеждой. Они так захламили свою планету, что там кишат болезнетворные бактерии, микробы, которые могут перелететь на планету Чистоты и жители ее заболеют опасными болезнями. У них начнется эпидемия. Вот видите, ребята. Что там твориться.  И мне кажется, что нам надо туда отправиться и помочь навести там порядок на планете Грязнулька и убедить её жителей, что в чистоте жить значит быть здоровыми. Вместе с ними слетаем на планету Чистоты. Пусть они сами убедятся в этом.

          Вы согласны отправится в такое путешествие? Вам не страшно? В путешествие мы отправимся не одни. С нами полетят наши сказочные герои Мальвина, Буратино, Дюймовочка, Чипполино, Карандаш.

 Ведущий Прошу вас в звездолет. Пристегните ремни. Считаем все хором от 10 до 0. Ура! Поехали!

Карандаш Путь наш долог, чтобы не скучать, давайте проведем конкурс плакатов, в которых будет отражена тема чистоты. Лучший плакат мы подарим жителям планеты Грязнулька.

(дети делятся на три команды. Обсуждают, что они нарисуют на плакатах. Затем каждая команда защищает свой плакат)

Ведущий Посмотрите, ребята, мы пролетаем к какой-то планете. Но почему она не светится ярким светом? Понятно, это и есть та самая планета Грязнулька. Какая она мрачная, серая. Выходите все осторожно. Здесь везде мусор и грязь

(Перед детьми появляется мальчик – житель этой планеты. Он лохматый, нестриженный)

Буратино (испугано) Ты кто?

Мальчик Я – Ералашка.

Буратино А почему ты такой лохматый7 Почему нестриженный?

М. Ералашка (махнув рукой): а зачем? И так хорошо! Мне нравится.

Чипполино А знаешь ты, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет и за год они успевают отрасли на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними надо ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А ты расчесываешь волосы, моешь их?

М. Ералашка (плачет):тУ-у-у! Не хочу быть девчонкой, не хочу носить платье!Я хочу подстричься! Но у нас нет на планете парикмахерской. Как мне быть?

Ведущий: Ералашка, не расстраивайся. Мы с вашей планеты отправимся на планету Чистоты и возьмем тебя. Там все жители аккуратные, опрятные, подстриженные. Там и парикмахерская есть. Тебя там быстренько подстригут.  Поедешь с нами?

М. Ералашка (радостно): Поеду!

Ведущий: Ребята, нам еще надо побывать в школе. Посмотреть какие там ученики

(В класс вбегают ученики с планеты Грязнулька. Неопрятные, портфели порваны. Они их тащат по полу. Одежда помята, разорвана)

Карандаш: (удивленно): Вы – ученики?

1 ученик: Да! Мы ученики 2 класса.

2 ученик: А что ты так удивился? Разве мы не похожи на них?

Карандаш (рвстеряно)  Ну –ну, конечно похожи. Ой нет, не похожи! Ученик должен быть опрятным и аккуратным. А вы грязные, одежда помята. Вы что не умываетесь?

1 ученица А зачем? Если всегда ходить грязным, то никогда не заболеешь.

Буратино Кто вам об этом сказал?

2 ученица: Врачи! Был тут у нас мальчишка один, который любил умываться с мылом, да заболел от того. Вот так!

Все удивленно хором: Как это?

1 ученик: Да вот так! Послушайте, как все было.

                                     Жил на свете мальчик странный.

                                     Просыпался по утру

                                     И бежал скорее в ванну

                                     Умывался. Я не вру.

                                     Хотите – верьте, хотите – нет.

1 ученица:     Руки мыл зачем-то с мылом,

                           А лицо мочалкой тер.

                              На руках все пальцы смыл он,

                               Щеки в дырах до сих пор.

                          Хотите верьте, хотите- нет.

2 ученик:   Сыну мама запретила

             Умываться по утрам,

           Убрала подальше мыло,

                       Перекрыла в ванной кран.

                       Хотите – верьте, хотите – нет.

2 ученица:     Мальчик этот был упрямый.

                       Маму слушать не хотел.

                       Умывался по утрам он

                       И конечно заболел.

                       Хотите – верьте, хотите – нет.

1 ученик:      Тут к нему позвали разных

                      Самых лучших докторов

                      И диагноз был таков:

                     «Если мальчик будет грязным –

                      Будет он всегда здоров.»

Ведущий:  Ребята! Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

Мальвина:  (обращается к ученикам) Покажите нам свои портфели. (ученики открывают их с неохотой)

Ой – ой, в каком ужасном состоянии находятся ваши книги, тетрадки. И сами вы такие грязные, руки в чернилах. Вы неряхи!

Все ученики: Неряхи, неряхи!

Ученики с планеты Грязнулька:  А кто это такие?

Дюймовочка: А вот послушайте про неряху стихотворение. Может быть сами догадаетесь кого называют неряхами.

Тротуар ему не нужен,

  Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

                                                        Он шагает на прямик.

       Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, неприятно

 Что он делал? Где он был?

 Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?  

  Почему фуражка блином?

                                                      Кто он этот ученик?

Мальвина:  Вот таких учеников и называют неряхами. Нам неприятно видеть таких школьников. Посмотрите на наших ребят – землян. Вы видите здесь нерях? А это все потому, что они знают следующие правила.

1 ученик – землянин: чистота – залог здоровья.

2 ученик – землянин: Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

3 ученик – землянин: Нечистоплотность – это неуважение не только к  самому себе, но и к окружающим людям.

4 ученики – земляне: Надо, надо умываться

                                            По утрам и вечерам.

              А немытым трубочистам

                                           Стыд и срам!

                                           Стыд и срам!

1 ученик:  Я не против умываться, но

                  Если бы мыло приходило

                  По утрам ко мне в кровать

                  И само меня бы мыло

                  Хорошо бы это было!

2 ученик: И я не против, чтобы у меня в портфеле был порядок.

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке.

     Знали б все свои места –

Вот была бы красота.

             Вот бы жизнь тогда настала!

    Знай, гуляй да отдыхай.

Дюймовочка: Эх, вы, горе – ученики! Ничего-то вы не поняли. Да к тому же вы ещё и лентяи. Давайте с нами летите на планету Чистоты. Может быть, там поймёте, что быть опрятными, аккуратными, умываться каждый день.

Ведущий: Ребята, внимание! Вы слышите сигнал отправления. Все в звездолет! Наше путешествие продолжается. Давайте для наших новых пассажиров споем «Песенку про лень»

        ( Дети поют песню)

Ведущий: Наш звездолет приземлился на планете Чистоты. Смотрите какая она светлая. Здесь все сияет, блестит. Везде чистота, порядок, не то что на той планете

Буратино: ( обращается к гостям с планеты Грязнулька): Вот видите, как здесь прекрасно.  И вы должны сделать свою планету такой же. (гости смотрят растеряно по сторонам и кивают головами)

Мальвина: Ой, смотрите у них на каждом доме пословицы и поговорки написаны.

     (читают по очереди ученики – земляне)

1 ученик – землянин: Чистота – лучшая красота.

 

2 ученик – землянин: Чисто жить – здоровым быть.

3 ученик – землянин: Чистая вода – для хворобы беда.

Карандаш: Посмотрите,  вокруг какие чистые нарядные улицы. Все газоны аккуратно пострижены. Жители все веселые и здоровые. Хорошо и уютно здесь. Сразу видно, здесь нет лентяев и грязнуль. И почему мы сразу сюда не прилетели?

             (появляются жители планеты Чистоты)

1 житель: Здравствуйте! Вы земляне? Наконец – то, мы вас дождались. Теперь мы все вместе справимся с грязью на планете Грязнулька.

Буратино: А мы  прилетели к вам не один. С нами прилетели мальчики и девочки с этой планеты. Они хотят научиться у вас порядку. Давайте им поможем.

2 житель: Мы согласны помочь им. Но они должны отгадать загадки, которые помогут им привести свою внешность в порядок.

Ведущий: пусть отгадывает загадки вот этот мальчик Если он их отгадает, мы его отведем в парикмахерскую.

1 житель: Мудрец в нем видел мудреца,

                 Глупей – глупца, баран – барана,

                 Овцу в нем видела овца,

                 А обезьяна – обезьяну.

                 Но вот подвели к нему Федю Сапатова,

              И Федя увидел неряху лохматого.

М. Ералашка: Я знаю, что это. Это зеркало!

2 житель: Целых двадцать пять зубков

                 Для кудрей и хохолков.

                 И под каждым под зубком

                 Лягут волосы рядком.

М. Ералашка (чешет голову, думает):  Это, наверное, расческа!

Дети – земляне: (радостно) Правильно!

1 житель: Молодец, отгадал все загадки. Пойдем в парикмахерскую ( уходят)

2 житель: Ну, а теперь, пусть отгадывают вот эти грязнули. Отгадают, помоем их, одежду приведем в порядок!

                                                  Гладкое душистое, моет чисто

                                                  Нужно, чтоб у каждого было

                                                  Что, ребята?

Жители с планеты Грязнулька (хором) Мыло!

3 житель: Волосистою головкой

                 В рот она влезает ловко

                 И считает зубы нам

                По утрам и вечерам.

Жители с планеты Грязнулька (думают): Ой, мы что – то не знаем. Помогите нам, друзья – земляне.

Чипполино: Думайте! Этот предмет чистит одежду.

Ж. планеты Грязнулька: Это щетка для одежды.

2 житель: И последняя загадка.    

                  В Полотняной стране

                 По реке Простыне

                Плывет пароход

                То назад, то вперед

                А за ним такая гладь

               Ни морщинки не видать.

Ж. с планеты Грязнулька (хором)   Это утюг!

2 житель: Все загадки вы отгадали, а теперь пойдемте приводить себя в порядок.

                                    (уходят)

Карандаш: Ребята, скоро нам возвращаться домой Мы помогли жителям с планеты Грязнулька, что чистота – это залог здоровья. И я уверен, что они приведут свою планету в порядок.

      ( входит в класс мальчик Ералашка постриженный и школьники чистые, опрятные, все улыбаются)

Ведущий: Вот видите какие вы стали красивые. На вас смотреть приятно.

М Ералашка: Спасибо вам всем. Мы теперь всегда будем такие и планету свою очистим от грязи и мусора.

 1 ученик: И называться она будет не Грязнулька, а Планета Плрядка.

Ж планеты Чистота: А мы им во всем поможет. Теперь мы будем жить мирно, летать друг к другу в гости.

2 ученик с планеты Грязнулька: Девизом нашей планеты будут такие строчки:

                                               

                                              Да здравствует мыло душистое

                И полотенце пушистое,

                И зубной порошок,

                И густой гребешок!

Ведущий: Ребята, нам пора отправляться домой.

Все: До свидания! Помните, что там где чисто – болезней нет. Чистота залог здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие...

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

ИГРА «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

Внеклассное занятие в группе продлённого дня....

Путешествие в город чистоты и порядка

Посмотреть или скачать файл «Путешествие в город чистоты.pptx» (презентация к конспекту) — https://yadi.sk/i/jsELGz8DWcDxo...

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...