Планета Земля -третья планета Солнечной системы
презентация к уроку по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сколько сфер Земли выделяют исследователи? 2. Кто предложил разделить Землю на 3 области( ядро, мантию, земную кору) ? 3. Сколько % поверхности Земли занимает гидросфера? 4. В каком году и кем было создано учения о биосфере? 5. В каком веке появились первые гипотезы о происхождение Земли? 6. Согласно какой гипотезе у Солнца была звезда- близнец, которая взорвалась и образовались планеты?
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ .
Среднее расстояние от Земли до Солнца=149,6 млн км. Масса Земли — 6 · 1024 кг. Средняя плотность — 5,5 г/см3. Средний радиус Земли=6371. Ускорение свободного падения на Земле = 9,8 м/с2. Объем Земли =1,083 · 1012 км3. Площадь поверхности = 510,2 млн. км2.
Исследователи выделяют след. сферы Земли : геологическая (внутреннее строение Земли), гидросфера, атмосфера, гляциосфера (лат. glacios — лед), биосфера (сфера жизни), антропосфера (жизнедеятельность человека), магнитосфера. сейсмология (греч. seismos — землетрясение, logos — наука ).
Австралийский сейсмолог К. Буллен на основании измерения скорости сейсмических волн предложил разделить строение Земли на три области или сферы: ядро, мантия и земная кора.
Моря и океаны занимают приблизительно 70,8% поверхности Земли. Масса воды на Земле почти в 266 раз больше массы атмосферы (масса атмосферы составляет одну миллионную часть массы Земли). Общие запасы воды на Земле в не связанном физическом и химическом состоянии составляют 1,4 млрд км3.
Атмосфера Земли состоит: азот — 78,1%, кислород — 20,95%, остальное- это водяные пары, СO2 и инертные газ ы. представляет слоистую сферу: тропосфера — до 12 км, стратосфера — до 45 км, мезосфера — до 80 км, термосфера — от 100 до 300 км. экзосфера — от 320 до 1000 км и выше.
Снежный покров и ледники выполняют важную роль на Земле: 1. Они отражают значительную часть солнечной радиации и тем самым охлаждают воздух атмосферы. 2. В них содержится огромный запас холода (втрое превышает поступление тепла от Солнца и самой Земли), идущего из ее недр в течение года. 3. В них содержится 2/3 запасов пресной воды Земли.
Термин «биосфера» был введен в 1875 г. австрийским геологом и зоологом Э.Зюссом. Учение о биосфере было создано в 1926 г. В. И. Вернадским. Биосфера (греч. bios — жизнь и sphaira — шар) — это область живого вещества, жизни на нашей планете. Общая толщина слоя биосферы составляет 17 км.
В биосферу, по В. И. Вернадскому , входят: — живое вещество — косное вещество — биогенное вещество — биокосное вещество
Антропосфера. Сфера деятельности человека в историческом времени. Сегодня человечество оказывает большое воздействие на биосферу Земли. Ежегодно в атмосферу выбрасывается более 200 млн τ углеводорода, 146 млн τ диоксида серы, более 250 млн τ пыли. В водоемы ежегодно поступает 32 млрд м3 неочищенных стоков и около 10 млн τ нефти. К сожалению, этот список можно продолжить.
Магнитосфера Земли — это область околопланетного пространства Земли. Магнитная сфера Земли с дневной стороны (обращенной к Солнцу) распространяется от 6 до 14 радиусов Земли, с ночной стороны она образует нечто подобное «хвосту» кометы в несколько сот земных радиусов.
Сейсмология изучает такие явления, как землеФтрясения и деятельность вулканов. Сейсмологические наблюдения за поверхностью Земли имеют глубокие исторические корни.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛИ.
Первые гипотезы относительно происхождения Земли , имеющие под собой научную основу, появились в ХVІІ веке. Одну из теорий сформулировал немецкий философ Иммануил Кант в 1755 году.
Согласно современным представлениям, Земля образовалась из газопылевого облака около 4 с половиной миллиардов лет тому назад.
Она связана с именами французского математика Пьера Лапласа и немецкого философа Иммануила Канта, работавших в конце XVIII века.
Согласно его гипотезе, Солнце, путешествуя по Галактике, проходило сквозь газопылевое облако и увлекло часть его за собой. Впоследствии твердые частицы облака подверглись слипанию и превратились в планеты,
В окрестностях Солнца пронеслась другая звезда . Ее притяжение вызвало на Солнце огромную приливную волну , вытянувшуюся в пространстве на сотни миллионов километров. Оторвавшись, эта волна стала закручиваться вокруг Солнца и распадаться на сгустки, каждый из которых сформировал свою планету.
Согласно ей у Солнца была звезда-близнец, которая взорвалась. Большая часть осколков унеслась в космическое пространство, меньшая — осталась на орбите Солнца и образовала планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля - планета Солнечной системы
Презентация к уроку окружающего мираУМК "Гармония" 4 класс...
Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. - окружающий мир 4 класс
Тема: Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Цели: - Ознакомиться с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них;- Сформировать представле...
Тест по окружающему миру 4 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы". Перспективная начальная школа
Тест для промежуточного контроля знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы", 4 класс, ПНШ....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Земля-планета Солнечной системы
Мини- презентация...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....
Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"
Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....