Кроссворд "Марийские композиторы"
тест
Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: история и культура народов Марий Эл
Номинация: «Предметный кроссворд педагога»
Возрастная группа: 5- 7 класс (11-13 лет)
Цель создания кроссворда: Обобщить знания обучающихся о творчестве марийских композиторов
Краткая аннотация:
Преподаватели часто используют в процессе изучения нового материала кроссворд. Есть ли необходимость в этом? Я считаю, что использование на уроках ведет только к положительным моментам. И в связи с эти часто как при изучении новой темы, так и при повторении, внеклассных мероприятиях часто использую их. Во-первых, это ведет к улучшению контакта с детьми и атмосферы урока. Во-вторых, это улучшение усвоения новой темы без перегрузки и не принуждение детей к этому. В-третьих, растет мотивация ребенка приобретать знания через умение выражать себя за счет конкурентной борьбы в классе. В-четвертых, ребенок активно участвует в решении проблемы - решить кроссворд по новой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mariyskie_kompozitory.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к кроссворду
Автор: Камаева Ирина Геннадьевна
Образовательная организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Название кроссворда: Марийские композиторы
Название программного обеспечения, онлайн сервисов (ссылка) для создания кроссворда: нет
Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: история и культура народов Марий Эл
Номинация: «Предметный кроссворд педагога»
Возрастная группа: 5- 7 класс (11-13 лет)
Цель создания кроссворда: Обобщить знания обучающихся о творчестве марийских композиторов
Краткая аннотация:
Преподаватели часто используют в процессе изучения нового материала кроссворд. Есть ли необходимость в этом? Я считаю, что использование на уроках ведет только к положительным моментам. И в связи с эти часто как при изучении новой темы, так и при повторении, внеклассных мероприятиях часто использую их. Во-первых, это ведет к улучшению контакта с детьми и атмосферы урока. Во-вторых, это улучшение усвоения новой темы без перегрузки и не принуждение детей к этому. В-третьих, растет мотивация ребенка приобретать знания через умение выражать себя за счет конкурентной борьбы в классе. В-четвертых, ребенок активно участвует в решении проблемы - решить кроссворд по новой теме.
Список используемых информационных источников:
- Аканаева, А.И. Морозова, З.В. Орлова, А.А. История и культура народов Марий Эл, 3 класс.-2012.
- Васин К. , Юзыкайн А. Марийский край, земля Онара. Москва.- 1989.
- Герасимов О. М. Народная песня в хоровом творчестве марийских композиторов. — Йошкар-Ола, 1987.
- Герасимов О. М. Народная музыка мари: традиции и современность. — Йошкар-Ола: МарГУ, 1999.
- Герасимов О. М. Народная музыка мари: традиции и современность. — Йошкар-Ола: МарГУ, 1999.
- Загребин А. Е. Финно- угорские этнографические исследования в России. -2006.
- Москвина, Л. П. Петухова, Г.Н. Никитина, Ю.М. История и культура народов Марий 5 класс- 2012.
- Попов, Н.С. Сепеев, Г.А. Молотова Т.Л. и др. Календарные праздники и обряды марийцев.- 2003.
- Песни луговых мари ч.1. Обрядовые песни/Свод марийского фольклора/Сост. Н.В. Мушкина- Йошкар- Ола, 2013 г
- Песни луговых мари ч.II. Необрядовые песни/Свод марийского фольклора/Сост. Н.В. Мушкина- Йошкар- Ола, 2013 г
- Тойдыбекова , Л.С. Марийская мифология». - 2007.
- Чуриков, И.А. Этнопедагогика народа мари. - 2005.
- Яшмолкин, И. В. И. С Ключников- Палантай.- 1986
Марийские композиторы.
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1. Композитор, автор книги «Марийские музыкальные инструменты».
4. Композитор, чье имя носит Марийская государственная капелла.
6. Композитор, автор первой марийской оперы «Акпатыр».
7. Композитор, чьи вальсы вошли в сокровищницу национальной музыкальной культуры.
9. Композитор, чье творчество связано с музыкой для детей.
10. Композитор, основоположник марийской профессиональной музыки.
По вертикали:
2. Композитор, чье творчество связано с Марийским кукольным театром.
3. Композитор, преподаватель и заведующий «Музыкальное искусство эстрады» в колледже культуры и искусства И.С. Палантая.
5. Композитор, автор музыки гимна Республики Марий Эл.
8. Композитор, автор первого марийского балета «Лесная легенда».
11. Композитор, занимающийся сбором, изучением, обработкой марийской народной мелодии, многие из которых вошли в музыкальные сборник «Марий калык муро» (Марийские народные песни).
12. Композитор, писатель- драматург, художник, балетмейстер, поэт- песенник.
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
| э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
| ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
| п |
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
|
|
6 | с | а | п | а | е | в |
|
|
|
|
|
| 8 |
| а |
|
|
|
|
| й |
|
| в |
|
|
|
| 10 | п | а | л | а | н | т | а | й |
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
7 | в | о | л | к | о | в |
|
|
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
| 3 |
|
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | и | с | к | а | н | д | а | р | о | в |
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
| у |
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | м | а | к | о | в |
| ь |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ш |
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | г | е | р | а | с | и | м | о | в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Кубанские композиторы. В.Г.Захарченко - руководитель Кубанского казачьего хора"
В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формиро...
Урок музыки во 2 классе "Осень:поэт-художник-композитор"
Урок разработан по программе "Музыка" для общеобразовательных учреждений автор В.В.Алеев, Т.Н.Кичак (2 класс)...
Зима в произведениях русских художников, поэтов и композиторов (конспект).
В основу занятия положена музыка из произведения П.И.Чайковского "На тройке". Она является фоном для начала занятия и звучит то громче, то тише, что создает определенную атмосферу в зале. В каждом из ...
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Зима в произведениях русских поэтов, художников и композиторов.
Это внеклассное мероприятие знакмит детей с русскими поэтоми, художниками и композиторами. которые воспевают зиму....
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
Тема урока: «Играем в композитора»
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям у...