Тема урока: «Играем в композитора»
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме

 

Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)

Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.

Проблема урока:что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_v_kompozitora.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Играем в композитора»

Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)

Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.

Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок импровизация.

Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.

Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм».

Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса.

Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок;

способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.

1 этап.        

Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку.

Дети: Композитор.

Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом

уроке?

Дети: Чайковского.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».

Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая.

Учитель: Молодцы, ребята!

2 этап.

Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?

Дети: Нужна душа и сердце.

Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь Музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев.

(Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради

«Музыка» стр. 18).

Осень листья рассылает -

Золотую стаю.

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо,

Я сижу, читаю.

А.Барто.

Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)

3 этап.

Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на

«волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе.

(Дети повторяют вместе с учителем)

-Гуси, гуси!

-Га-га-га,

-Есть хотите?

Да, да, да

Хлеба с маслом?

Нет, нет, нет.

А чего же вам?

Нам конфет.

Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку.

(Дети поют).

Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело.

(Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».

4 этап.

(Звучит песня «Листопад».

Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило

«Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).

(Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой).

Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19).

-Дождь идет, дождь идет...

Ну, когда же он пройдет?

-Вот когда идти устанет,

Вот тогда и перестанет.

-Дождь идет, дождь идет,

Дождь идет...

Н.Михайлова.

Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет».

Попробуйте спеть их с разным настроением.

(Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...)

Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки.

Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный.

Это ритмический рисунок.

(Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.)

5 этап.

Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку?

Дети: Нам нужен ритм и мелодия.

Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам

сказок или мультфильмов.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.

Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого

цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали

затруднение в выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"

Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...

Литературное чтение Тема урока: «Играть - это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита – охотник») 1 класс

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Играть - это увлекательно! (рассказ Е, Чарушина "Никита - охотник"УМК "Школа 2100"...

Предмет: музыка. 1 класс. Тема урока: « Поэт, художник, композитор».

Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии....

Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...