Тема урока: «Играем в композитора»
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)
Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.
Проблема урока:что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_kompozitora.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Играем в композитора»
Данный урок музыки для учащихся 1-го класса разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева)
Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: музыкальные приветствия, особенности музыкальных и немузыкальных звуков, имеют опыт эмоционального ощущения музыки различного характера. На предыдущих уроках дети прослушали три пьесы из «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского и узнали, что в музыке стучит пульс и есть душа - мелодия.
Проблема урока: что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку.
Тип урока: изучение нового материала.
Жанр урока: тематический.
Вид урока: урок импровизация.
Цель урока: познакомить детей с элементами сочинения музыки.
Задачи урока: сформировать представление о ритме, вызвать интерес учащихся к музыкальному творчеству. Используемые методы и приёмы: метод соучастия, метод импровизации, «сочинение - сочинённого», «Музыкальные листики», «Повторяющийся ритм».
Дидактическое обеспечение урока: учебник - тетрадь «Музыка» для учащихся 1 класса.
Проектируемый результат: понятия: ритмический рисунок;
способы действий: чтение текста с разными интонациями, исполнение мелодий с разным настроением, изображение звуков постукиванием; суждения: личностное отношение к сочинению музыки.
1 этап.
Учитель: Ребята! Давайте вспомним, кто сочиняет музыку.
Дети: Композитор.
Учитель: А музыку, какого композитора вы слушали на прошлом
уроке?
Дети: Чайковского.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Сладкая греза» из «Детского альбома».
Учитель: Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Дети: Нежная, ласковая, мягкая, приветливая, доверчивая.
Учитель: Молодцы, ребята!
2 этап.
Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы написать хотя бы маленькую песенку?
Дети: Нужна душа и сердце.
Учитель: Правильно, ребята, молодцы! Ведь Музыка это живое существо, в котором бьется сердце и стучит пульс. Давайте прочитаем стихотворение так, чтобы можно было услышать шорох листьев.
(Дети читают шепотом стихотворение из учебника-тетради
«Музыка» стр. 18).
Осень листья рассылает -
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо,
Я сижу, читаю.
А.Барто.
Учитель: Попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи. Пусть вам в этом поможет Муза. (Дети по очереди пробуют петь свою мелодию)
3 этап.
Учитель: Вы все знаете игру «Волк и гуси». Разделитесь на
«волков» и «гусей». Постарайтесь передать характер волка и гусей в мимика и позе.
(Дети повторяют вместе с учителем)
-Гуси, гуси!
-Га-га-га,
-Есть хотите?
Да, да, да
Хлеба с маслом?
Нет, нет, нет.
А чего же вам?
Нам конфет.
Учитель: А теперь попробуйте сочинить мелодию к словам и спеть эту песенку.
(Дети поют).
Учитель: Ах, какая веселая у вас получилась песенка. Как у нас сегодня на уроке весело.
(Все вместе делаем ритмическую разминку «Если весело живется, делай так».
4 этап.
(Звучит песня «Листопад».
Детям раздаются обыкновенные тетрадные листы бумаги. В своем действии дети повторяют движения за учителем. Под звучащую музыку листочки, которые находятся в руках у каждого ребенка, ударяются друг о друга, по внешней поверхности одной руки, затем по внутренней, далее аналогично по другой руке, по плечам и т.д. При выполнении этих действий важно соблюдать одно правило
«Вместе с музыкой». Что означает смена движения по фразам, соблюдать метрическую пульсацию, выполнять роль шуршаще-ритмического аккомпанемента).
(Звучит песня «капельки», музыка В.Павленко, слова Э.Богдановой).
Учитель: Давайте прочитаем стихотворение «Дождь идёт». (Дети читают стихотворение стр.19).
-Дождь идет, дождь идет...
Ну, когда же он пройдет?
-Вот когда идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
-Дождь идет, дождь идет,
Дождь идет...
Н.Михайлова.
Учитель: Произнесите с разной интонацией слова «дождь идет».
Попробуйте спеть их с разным настроением.
(Дети поют: уныло, печально, сердито, задиристо, неторопливо, ласково, задумчиво...)
Учитель: Изобразите звуки дождя легким постукиванием ладошки.
Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный.
Это ритмический рисунок.
(Игра «Ритмические рисунки» - по рядам.)
5 этап.
Учитель: Так что же нужно нам для того, чтобы сочинить музыку?
Дети: Нам нужен ритм и мелодия.
Учитель: Напойте песенку от лица персонажей знакомых вам
сказок или мультфильмов.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с ритмом и мелодией. Мне кажется, что вы очень постарались, проявили себя как настоящие композиторы, сочиняя различные мелодии. А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас дал оценку этому уроку и показал мне с помощью лучей разного цвета, насколько вам было интересно. На доске вы видите солнышко.
Прикрепите, пожалуйста, лучики к солнышку. Лучик желтого
цвета означает, что вам очень понравилось сочинять музыку, а лучик красного цвета - вам понравилось, но вы испытывали
затруднение в выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока немецкого языка во 2 классе на тему "Урок-игра. Прощание с алфавитом"
Данная разработка посвящена прощанию второклассников с алфавитом немецкого языка и традиционно проводится на последних уроках второй четверти. Ресурс содержит занимательные задания для обучающихся, ри...
Литературное чтение Тема урока: «Играть - это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита – охотник») 1 класс
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: "Играть - это увлекательно! (рассказ Е, Чарушина "Никита - охотник"УМК "Школа 2100"...
Предмет: музыка. 1 класс. Тема урока: « Поэт, художник, композитор».
Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии....
Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»
Задачи:Образовательные:1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2. Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....
Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)
Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...
Конспект урока по теме "Урок-игра"
математика 1 класс...