Тема: Край, в котором я живу
классный час (1 класс)

Осипян Светлана Валерьевна

Цель занятия

Воспитывать уважительное отношение к своей Родине, к своему родному краю.

Задачи занятия

 

Личностные:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
  • Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

         Метапредметные:

  • развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, при необходимости вносить коррективы. (Р)
  • развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. (П)
  • развитие умения составлять логические рассуждения в соответствии с поставленным вопросом. (П)
  • воспитание навыков правильного построения монологических высказываний, владения диалогической формой речи. (К)

 

Предполагаемый результат

 Проявление патриотического отношения к своей малой родине, уважения  к истории и природе своего родного края .

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

  Беседа, рассказ, игра, демонстрация, дидактическая игра, объяснение.

Оборудование (средства воспитания)

  Презентация, музыкальное сопровождение,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kray_v_kotorom_ya_zhivu.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Край, в котором я живу»,

проведенного в 1 классе

Учитель: Осипян С.В

Класс

 1
 

Цель занятия

Воспитывать уважительное отношение к своей Родине, к своему родному краю.

Задачи занятия

Личностные:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, народ и историю.
  • Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • Развитие навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

         Метапредметные:

  • развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, при необходимости вносить коррективы. (Р)
  • развитие умения проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. (П)
  • развитие умения составлять логические рассуждения в соответствии с поставленным вопросом. (П)
  • воспитание навыков правильного построения монологических высказываний, владения диалогической формой речи. (К)

Предполагаемый результат

 Проявление патриотического отношения к своей малой родине, уважения  к истории и природе своего родного края .

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

  Беседа, рассказ, игра, демонстрация, дидактическая игра, объяснение.

Оборудование (средства воспитания)

  Презентация, музыкальное сопровождение,

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует школьников

Здравствуйте, ребята!

Хочу начать наше занятие со стихотворение

По изгибам великого Дона,

Вдоль горбатых песчаных холмов,

Появилась Ростовская область:

Много сел, городов, хуторов.

Облака по лазурному небу

Проплывают, любуясь с высот,

До чего же чудесная местность,

До чего ж в ней прекрасный народ. (Слайд 1)

-О чём это стихотворение?

Подводит к теме и цели.

-Какова тема нашего классного часа?

-Какую цель поставим?

-Приветствуют учителя.

-ответы детей

Слушают стихотворение

О Ростовской области

Создание ситуации успеха, создание ситуации совместного переживания.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

3. Основная часть (Операционно – деятельностных )

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 2)

-Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина – его родной край. Для нас, проживающих на Донской земле, - это Ростовская область – Донской край!

-А сейчас, я предлагаю познакомиться с Донским краем. Предлагаю посмотреть 

видео "Мульти - Россия" о Ростовской области.

-Что узнали?

-А сейчас, я хочу вам рассказать, как Ростовская область получила название.

Донской край в разные времена назывался по-разному. Русские люди в старину называли его Диким полем. На сотни километров простиралась степь, проросшая буйными травами. С начала 19 века вплоть до Октябрьской революции донская земля называлась Областью войска Донского, а после революции — Донской областью.

  Свое современное название Ростовская область получила в сентябре 1937 года. На ее территории могли разместиться Бельгия, Нидерланды и Дания, вместе взятые. (Приложение 1) (Слайд 3)

Ростовская область находится в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. 

На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона — реки Северский Донец и Маныч. Озера

занимают лишь 0,4% территории области.

В нашей области живет более 4 млн. 300 тыс. человек, более 2/3 – городские жители. Регион занимает 5 место в России по численности населения. Ростовская область – многонациональна. Издавна в наших землях русская речь мешалась с украинской, бок о бок, по-соседски жили люди разных национальностей. И сейчас в нашем крае проживают русские и украинцы, армяне и азербайджанцы, белорусы и многие другие. В целом в области проживают представители около 100 национальностей. (Слайд 4)

-Каждое государство имеет свои, только ему присущие символы – флаг, герб, гимн. Имеет свои символы и Ростовская область. (Слайд 5)

-А вы знаете, какого цвета флаг?

Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — желтого и нижней — алого цвета. Такой флаг был разработан еще атаманом Красновым в 1918 году. (Слайд 6)

-Каждый цвет символизировал следующее: синий — цвет донских казаков, желтый — калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный – русских (т. е.) первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, — казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке.

В 1996 году флаг Краснова был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка (1/5 ширины флага) — символ единства области с РФ. (Слайд 7) 

-Ребята, а вы знаете гимн Ростовской области?

Предлагает послушать гимн и спеть его вместе.

Я предлагаю вам послушать гимн РО (слушают).

А теперь, предлагаю спеть гимн РО вместе со мной. (поют гимн РО) (Слайд 6)

-Ребята, но есть самое важное, самое дорогое слово. О нем мы узнаем, если

отгадаем кроссворд.(кроссворд на доске)--Какое слово получилось по вертикали?

-А что такое РОДИНА?

Любовь человека к Родине русский народ выразил в  своих пословицах и поговорках.

Организует игру «Собери пословицы».

-А сейчас, мы с вами поиграем в игру. Вам нужно собрать пословицы. И объяснить их смысл.

Много сказано было о красоте нашего Донского края. Но чтобы сохранить ее на века, нужно вспомнить еще одно слово, важное и дорогое, без которого нет и жизни на земле. (Слайд 7)

Предлагает разгадать кроссворд.

-Ребята, давайте отгадаем еще  один кроссворд. (кроссворд на доске)

-Какое слово получилось по вертикали?

-Правильно, МИР!

Ученик читает стихотворение о Родине.

(Приложение 2)

Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не

объяснишь, не охватишь. Одно назовешь,

а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет: СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД. (Слайд 8)

-А как мы называем человека, любящего свою родину?

-Кого же мы называем патриотом?

Просит составить портрет патриота.

Давайте попробуем составить его портрет. Перед вами рабочие листы, на них – незаконченное предложение: «Патриот – человек, который…»

Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня – вы работаете самостоятельно. (Звучит песня «Моя Россия») (Приложение 3) (Слайд 9 )

- Расскажите, что у вас получилось?

-Как же можно проявить свою любовь к Родине?

-Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом?

Проводит микроитог.

Я рада, что вы понимаете, кто такой патриот и что можно сделать, чтобы проявить любовь к родине. Но главное не просто знать, а на деле доказать, что вы настоящие маленькие патриоты.

Организует акцию «Цвети, мой край родной».

 У вас есть такая возможность, я предлагаю вам принять участие в акции «Цвети, мой край родной». Мы посадим с вами цветы на нашей школьной клумбе.

Наша страна всегда стремилась, и стремится к миру. Взрослые крепят силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину. А школьники помогают своей стране, своему родному Донскому краю своей учебой. Это большой и важный труд.

Слушают учителя

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопрос учителя

Слушают учителя

Слушают гимн РО

Поют вместе с учителем гимн РО

отгадывают кроссворд

РОДИНА

РОДИНА-это место, где ты родился

и вырос.

Собирают пословицы и объясняют их смысл

Слушают учителя

отгадывают кроссворд

МИР

Слушают стихотворение

Патриот

Человека, которого любит свою родину

Составляют портрет патриота

Выполняют самостоятельную работу

Внимательно слушают и обсуждают

Помогать своему городу, потому что не может быть равнодушным,  потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на

благо Отечества, благо своего

народа, человек, который любит свою Родину.

Слушают учителя

Принимают участие  в акции.

Сажают цветы на школьной клумбе.

Беседа

демонстрация

рассказ

Демонстрация

Беседа

Демонстрация

  Объяснение

игра

Беседа

игра

дидактическая игра

Демонстрация

беседа

Демонстрация

Беседа

Практическая работа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

-Итак, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового мы узнали?

А сейчас ребята, я предлагаю оценить свою работу.

Если занятие было полезным и вы активно работали, то «хлопните»;

Если занятие было интересно, но у вас возникли вопросы, то «топните».

Спасибо за работу на занятии.

 Край, в котором я живу

Ответы детей

Рефлексируют

Беседа, самооценка

Приложения 1

Историко-культурное наследие во многом связано с колонизацией Приазовья древнегреческими поселенцами и с историей донского казачества. На территории области расположены археологический музей-заповедник "Танаис" (хутор Недвиговка),  Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник (г. Азов, Азовская крепость), Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник (ст. Старочеркасская, первая столица донского казачества), музей-заповедник М.А.Шолохова (ст. Вешенская), Раздорский этнографический музей-заповедник (ст. Раздорская).

В области работает литературный и историко-архитектурный музей-заповедник, связанный с творчеством А.П. Чехова (г. Таганрог), Музей истории Донского казачества (г. Новочеркасск). В городе Аксай  создан ряд военно-исторических музеев, посвященных событиям  XVIII – XX столетий. Открыты краеведческие музеи в г. Шахты и в г. Белая Калитва. Областной музей краеведения (г. Ростов-на-Дону) представляет экспозицию "Сокровища Донских курганов", где выставлено 2000 предметов из золота и серебра от IV в. до н.э. до VIII в. н.э.

Приложение 2

Родина

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зелёный лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на свей планете

Лучшая страна

Приложение 3

Рабочий лист

Портрет патриота

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает_________________________________________________________

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....