Тема: Край, в котором я живу
классный час (1 класс)
Цель занятия | Воспитывать уважительное отношение к своей Родине, к своему родному краю. |
Задачи занятия
| Личностные:
Метапредметные:
|
Предполагаемый результат | Проявление патриотического отношения к своей малой родине, уважения к истории и природе своего родного края . |
Форма проведения занятия | Классный час |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, игра, демонстрация, дидактическая игра, объяснение. |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, музыкальное сопровождение, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_v_kotorom_ya_zhivu.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Край, в котором я живу»,
проведенного в 1 классе
Учитель: Осипян С.В
Класс | 1 |
Цель занятия | Воспитывать уважительное отношение к своей Родине, к своему родному краю. |
Задачи занятия | Личностные:
Метапредметные:
|
Предполагаемый результат | Проявление патриотического отношения к своей малой родине, уважения к истории и природе своего родного края . |
Форма проведения занятия | Классный час |
Методы воспитания | Беседа, рассказ, игра, демонстрация, дидактическая игра, объяснение. |
Оборудование (средства воспитания) | Презентация, музыкальное сопровождение, |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы воспитания |
1.Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Приветствует школьников Здравствуйте, ребята! Хочу начать наше занятие со стихотворение По изгибам великого Дона, Вдоль горбатых песчаных холмов, Появилась Ростовская область: Много сел, городов, хуторов. Облака по лазурному небу Проплывают, любуясь с высот, До чего же чудесная местность, До чего ж в ней прекрасный народ. (Слайд 1) -О чём это стихотворение? Подводит к теме и цели. -Какова тема нашего классного часа? -Какую цель поставим? | -Приветствуют учителя. -ответы детей Слушают стихотворение О Ростовской области | Создание ситуации успеха, создание ситуации совместного переживания. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) 3. Основная часть (Операционно – деятельностных ) | Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 2) -Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина – его родной край. Для нас, проживающих на Донской земле, - это Ростовская область – Донской край! -А сейчас, я предлагаю познакомиться с Донским краем. Предлагаю посмотреть видео "Мульти - Россия" о Ростовской области. -Что узнали? -А сейчас, я хочу вам рассказать, как Ростовская область получила название. Донской край в разные времена назывался по-разному. Русские люди в старину называли его Диким полем. На сотни километров простиралась степь, проросшая буйными травами. С начала 19 века вплоть до Октябрьской революции донская земля называлась Областью войска Донского, а после революции — Донской областью. Свое современное название Ростовская область получила в сентябре 1937 года. На ее территории могли разместиться Бельгия, Нидерланды и Дания, вместе взятые. (Приложение 1) (Слайд 3) Ростовская область находится в южной части Восточно-Европейской равнины и частично в Северо-Кавказском регионе, занимая обширную территорию в речном бассейне Нижнего Дона. На территории области протекает одна из крупнейших рек Европы — Дон (2 тыс. км), расположено Цимлянское водохранилище (объем 24 млрд. куб. м). Судоходны основные притоки Дона — реки Северский Донец и Маныч. Озера занимают лишь 0,4% территории области. В нашей области живет более 4 млн. 300 тыс. человек, более 2/3 – городские жители. Регион занимает 5 место в России по численности населения. Ростовская область – многонациональна. Издавна в наших землях русская речь мешалась с украинской, бок о бок, по-соседски жили люди разных национальностей. И сейчас в нашем крае проживают русские и украинцы, армяне и азербайджанцы, белорусы и многие другие. В целом в области проживают представители около 100 национальностей. (Слайд 4) -Каждое государство имеет свои, только ему присущие символы – флаг, герб, гимн. Имеет свои символы и Ростовская область. (Слайд 5) -А вы знаете, какого цвета флаг? Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — желтого и нижней — алого цвета. Такой флаг был разработан еще атаманом Красновым в 1918 году. (Слайд 6) -Каждый цвет символизировал следующее: синий — цвет донских казаков, желтый — калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный – русских (т. е.) первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, — казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке. В 1996 году флаг Краснова был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка (1/5 ширины флага) — символ единства области с РФ. (Слайд 7) -Ребята, а вы знаете гимн Ростовской области? Предлагает послушать гимн и спеть его вместе. Я предлагаю вам послушать гимн РО (слушают). А теперь, предлагаю спеть гимн РО вместе со мной. (поют гимн РО) (Слайд 6) -Ребята, но есть самое важное, самое дорогое слово. О нем мы узнаем, если отгадаем кроссворд.(кроссворд на доске)--Какое слово получилось по вертикали? -А что такое РОДИНА? Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Организует игру «Собери пословицы». -А сейчас, мы с вами поиграем в игру. Вам нужно собрать пословицы. И объяснить их смысл. Много сказано было о красоте нашего Донского края. Но чтобы сохранить ее на века, нужно вспомнить еще одно слово, важное и дорогое, без которого нет и жизни на земле. (Слайд 7) Предлагает разгадать кроссворд. -Ребята, давайте отгадаем еще один кроссворд. (кроссворд на доске) -Какое слово получилось по вертикали? -Правильно, МИР! Ученик читает стихотворение о Родине. (Приложение 2) Так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовешь, а каждый тебе что-то подскажет, так как каждый понимает по-своему, но каждый обязательно произнесет: СЕМЬЯ, ДОМ, РОДНОЙ ГОРОД. (Слайд 8) -А как мы называем человека, любящего свою родину? -Кого же мы называем патриотом? Просит составить портрет патриота. Давайте попробуем составить его портрет. Перед вами рабочие листы, на них – незаконченное предложение: «Патриот – человек, который…» Ребята, у вас будет несколько минут на выполнение этого задания, пока звучит песня – вы работаете самостоятельно. (Звучит песня «Моя Россия») (Приложение 3) (Слайд 9 ) - Расскажите, что у вас получилось? -Как же можно проявить свою любовь к Родине? -Итак, сделаем вывод: кого мы можем назвать патриотом? Проводит микроитог. Я рада, что вы понимаете, кто такой патриот и что можно сделать, чтобы проявить любовь к родине. Но главное не просто знать, а на деле доказать, что вы настоящие маленькие патриоты. Организует акцию «Цвети, мой край родной». У вас есть такая возможность, я предлагаю вам принять участие в акции «Цвети, мой край родной». Мы посадим с вами цветы на нашей школьной клумбе. Наша страна всегда стремилась, и стремится к миру. Взрослые крепят силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину. А школьники помогают своей стране, своему родному Донскому краю своей учебой. Это большой и важный труд. | Слушают учителя Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Отвечают на вопрос учителя Слушают учителя Слушают гимн РО Поют вместе с учителем гимн РО отгадывают кроссворд РОДИНА РОДИНА-это место, где ты родился и вырос. Собирают пословицы и объясняют их смысл Слушают учителя отгадывают кроссворд МИР Слушают стихотворение Патриот Человека, которого любит свою родину Составляют портрет патриота Выполняют самостоятельную работу Внимательно слушают и обсуждают Помогать своему городу, потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей. Патриот – человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, благо своего народа, человек, который любит свою Родину. Слушают учителя Принимают участие в акции. Сажают цветы на школьной клумбе. | Беседа демонстрация рассказ Демонстрация Беседа Демонстрация Объяснение игра Беседа игра дидактическая игра Демонстрация беседа Демонстрация Беседа Практическая работа |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Итак, о чём мы сегодня говорили? -Что нового мы узнали? А сейчас ребята, я предлагаю оценить свою работу. Если занятие было полезным и вы активно работали, то «хлопните»; Если занятие было интересно, но у вас возникли вопросы, то «топните». Спасибо за работу на занятии. | Край, в котором я живу Ответы детей Рефлексируют | Беседа, самооценка |
Приложения 1
Историко-культурное наследие во многом связано с колонизацией Приазовья древнегреческими поселенцами и с историей донского казачества. На территории области расположены археологический музей-заповедник "Танаис" (хутор Недвиговка), Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник (г. Азов, Азовская крепость), Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник (ст. Старочеркасская, первая столица донского казачества), музей-заповедник М.А.Шолохова (ст. Вешенская), Раздорский этнографический музей-заповедник (ст. Раздорская).
В области работает литературный и историко-архитектурный музей-заповедник, связанный с творчеством А.П. Чехова (г. Таганрог), Музей истории Донского казачества (г. Новочеркасск). В городе Аксай создан ряд военно-исторических музеев, посвященных событиям XVIII – XX столетий. Открыты краеведческие музеи в г. Шахты и в г. Белая Калитва. Областной музей краеведения (г. Ростов-на-Дону) представляет экспозицию "Сокровища Донских курганов", где выставлено 2000 предметов из золота и серебра от IV в. до н.э. до VIII в. н.э.
Приложение 2
Родина
Это край чудесный
Там, где синь небес.
Золотое поле
И зелёный лес
Ручеёк звенящий
И весенний гром.
Это – запах хлеба.
Это – отчий дом.
Родина – родная
Наша сторона.
Ты на свей планете
Лучшая страна
Приложение 3
Рабочий лист Портрет патриота Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия патриота сделают Родину процветающей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини сочинение Край, в котором я живу.
Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....
Программа по краеведению "Край, в котором я живу"
Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....
Презентация "Край, в котором мы живем"
Презентация ктематическому классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....
Край в котором я живу.
Патриотическое воспитание....
Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс
Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край, в котором мы живем. Природа нашего края
Открытый урок...