Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка по теме "Глагол' 2 спряжения 2 'манэ'лабтяр"
план-конспект урока (4 класс)
Ознакомиться с изменением глаголов 2 спряжения ненецкого языка. по лицам и числам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_2_spryazhenie_2_manelabtyar.4_kl_tehn_karta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родного (ненецкого) языка
Учитель: Тусида М.Г.
класс: 4в (07.02)
Тема. Глаголы 2 спряжения
Тип урока.Изучение нового материала.
Форма урока: фронтальная, групповая (парная)
Методы, приемы урока: частично-поисковый, наблюдение, сравнение.
Оборудование: проектор.
Цель: ознакомиться с изменением по лицам и числам глаголов 2 спряжения ненецкого языка.
Регулятивные УУД:
1. Искать пути решения проблемы.
2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1. Усвоение учащимися спряжения глаголов (1 тип спряжения, 2 тип спряжения 1 подгруппы) , правописания суффиксов и различения их по типам спряжения в зависимости от конечных звуков основы.
2. закрепить умение распознавать спряжение глаголов 2 спряжения (с разными основами).
Коммуникативные УУД:
1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I.Орг.момент | 1.Дорова! Проверка готовности к уроку. Теда' намгэ' иры? Тикы иры намгэ тарем' нюмдевы? Лимбя' иры' 2 яля, классыхы манзаям'падада''. | Работа в тетради. Отвечают, почему месяц назвали именно так. Запись даты. | Познавательные УУД Психологический настрой к уроку |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Хэвы урокахана намгэм'ваде''цава'? Ненэця'вадахана глагол'' ханзер''несэйворна''?Харипримердамдападада'' | Спрягают глаголы 1 спряжения нусь и глагол 2 спряжения тэврада предложения с дв числом предмета, переводят на русский язык. | Познавательные УДД 1.Владеть разными видами аудирования. 2.Анализировать сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные УУД: искать ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: строить диалогическую речь. |
III. Формулиро вание проблемы урока | Отгадайте загадки. Запишите отгадки.. Ясьдаямганасябарте''мяхулюрна. Сиялянгеям'мэна. Мюйком'тато'сидермэдо'. | Записывают отгадки. Определяют число предметов. Находят глагол Подчеркивают. | Регулятивные УУД: формулировать проблему урока и его цель. Познавательные УДД: 1.Владеть разными видами аудирования. 2.Анализировать сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Коммуникативные УУД: строить диалогическую речь |
IV. Открытие новых знаний | Работа по учебнику с 81 Таблицам' ман''энада', тетрадьхата''падыда. Упр.151Няноць'падвы вади 'лицо''мана, число''мана падара'', суффиксада'енахалнара.'' Наблюдение проводится с помощью вопросов. Вин падеж множественной число суффиксадо' ханзер'' янговорна''? | Выполнение упр. 151 Самостоятельно формулируют выводы. Существительной вади В.пмн.ч. Ханяны вадахана суффиксада несэйворна, нани вадахана кореньда несэйворна. Сравнивают таблицы личных суффиксов стр. 78 и стр. 81. | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3. Выделять главное, свёртывать информацию. 4.Анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: строит монологическую речь. Познавательные УУД: 1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. |
V. Развитие учебно-языковых умений | Упр. 152. Предложения толэйда'', точка е''эйнэ тарана суффикс падада''. Предложениехэ''наглагол''намгэ' член' нэвамдатаслада'', енахалнара''. | Выполняют упражнение в тетради. Определяют роль глаголов в предложении. Фронтальная проверка. | Коммуникативные УУД 1. Строить связное монологическое высказывание. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные УУД: строить свое рассуждение. Регулятивные УУД: искать самостоятельно ответы на вопросы |
VI. Рефлексия | - Рефлексия Тюку яля намгэм'пэрцава'' Нянанда тикы тема толомбаб хурка нэса: нензел'', тоенаса? Тикы тема тохоламбаб нули тоена. Намгэ'тарця? Харта' индя' ядэробцо' ваде''яда'' | Мань тюку урокахана тохудамзь… Мань тикамда нидамзь хамеда? Мань ини ядэробцо тарця… | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные УУД:строить свое рассуждение, быть готовым корректировать свою точку зрени |
VII. Домашнее задание | Инструктаж выполнения домашнего задания | Упр 153 с 82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Спряжение глаголов".
Представлена технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме " Спряжение глаголов".Урок построен на основе системно- деятельностного метода....
Технологическая карта урока родного (хакасского) языка
технологическая карта урока, слайды...
Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Редактирование текста2
Тема урока: Редактирование текстаЦель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст....
Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Местоимение как часть речи"
Тип урока: изучение нового материалаЦель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи....
Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Личные местоимения"
Цель урока: обобщение знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Спряжение глагола»...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов", 4 класс
Сенарий урока по русскому языку "Спряжение глаголов", 4 класс, "Начальная школа 21 века"...