Рабочая программа по доноведению 1 класс.
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Доноведение» для 1класса разработана на основе
Нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторы
канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко;
- книга для чтения в начальной школе Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края.– Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное. 2006;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цель курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.
Задачи курса:
1. пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
2. формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;
3. воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма;
4. формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 32 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения часов (урок №32 «Занятия людей летом»).
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения программы внеурочной деятельности «Доноведение» у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Коммуникативные:
-включаться в диалог с учителем;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
Предметные результаты:
- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области.
Обучающиеся будут иметь представления:
- о связях между живой и неживой природой родного края;
- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
Содержание учебного предмета
Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
- Я и окружающий мир,
- Природа Донского края,
- Человек и природа,
- Жизнь на Дону,
- Яркие страницы истории земли Донской.
Введение
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.
Я и окружающий мир
Родной край.
Природа Донского края
Живая и неживая природа Донского края. Времена года.
Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.
Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.
Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.
Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
Человек и природа
Занятия людей Донского края в разные времена года.
Экскурсии
В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу):
«Родной город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма» .
Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Я и окружающий мир | 2 |
3 | Природа Донского края | 26 |
4 | Человек и природа | 3 |
Итого | 32 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 06.09 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 |
2 | 13.09 | Родной край. | 1 |
3 | 20.09 | Времена года. | 1 |
4 | 27.09 | Осень. Осенние месяцы. | 1 |
5 | 04.10 | Экскурсия. | 1 |
6 | 11.10 | Осенние изменения в природе. | 1 |
7 | 18.10 | Растения осенью. | 1 |
8 | 25.10 | Листья жёлтые летят.. | 1 |
9 | 08.11 | Занятия людей осенью | 1 |
10 | 15.11 | Что растёт на огороде и в саду? | 1 |
11 | 22.11 | Что растёт в поле? | 1 |
12 | 29.11 | Жизнь животных осенью. | 1 |
13 | 06.12 | Осень в моём краю. | 1 |
14 | 13.12 | Экскурсия. | 1 |
15 | 20.12 | Зимняя сказка. | 1 |
16 | 27.12 | Зимние изменения в природе. | 1 |
17 | 10.01 | Жизнь животных зимой. | 1 |
18 | 17.01 | Живой уголок. | 1 |
19 | 24.01 | Занятия людей зимой. | 1 |
20 | 31.01 | Весна. Весенние месяцы. | 1 |
21 | 07.02 | Экскурсия. | 1 |
22 | 21.02 | Весенние изменения в природе. | 1 |
23 | 28.02 | Растения весной. | 1 |
24 | 06.03 | Жизнь животных весной. | 1 |
25 | 13.03 | Занятия людей весной. | 1 |
26 | 03.04 | Экскурсия. | 1 |
27 | 10.04 | Летние изменения в природе. | 1 |
28 | 17.04 | Что растёт на лугу? | 1 |
29 | 24.04 | Экскурсия на водоём | 1 |
30 | 08.05 | Что растёт у водоёма? | 1 |
31 | 15.05 | Жизнь животных летом | 1 |
32 | 22.05 | Занятия людей летом | 1 |
Итого: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....