Храм в селе Партизанском.
презентация к уроку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. Храм Иннокентия Иркутского в селе Партизанском | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи исследования. 1. Установить из литературных источников о времени и месте возникновения старой церкви и ее причине исчезновения в селе Партизанском. 2. Рассказать о приходе храма святителя Иннокентия Иркутского в наши дни. 3. Выяснить духовно-нравственное значение церкви для сельчан и учащихся нашей школы.
Методика исследования: При изучении истории церкви использовались разные методы и формы работы: беседа, сравнение, анализ, обобщение. 1. Работа с газетными публикациями, которые дают подтверждение многим историческим событиям, связанными с историей церкви, а так же воспоминания старожилов села Партизанского. 2.Социологический опрос. 3.Беседа с настоятелем храма иереем Евгением Мананковым
Основная часть. В начале работы я провел опрос среди учащихся нашей школы и жителей села. Опросил 30 человек и вопросы были следующие: 1.Как называется церковь в селе Партизанском ? 2.Когда была построена церковь в нашем селе ? 3. Кто является священнослужителем в Партизанской церкви ? 4.Бываете ли вы на службах в церкви ? В результате опроса, я сделал вывод о том, что мало кто из моих односельчан знает об истории нашей церкви . Чтобы больше узнать о церкви, мне пришлось обратиться к нынешнему священнослужителю отцу Евгению и прихожанам-местным жителям .
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского. Интервью с настоятелем церкви отцом Евгением. С тех пор как церковь принял отец Евгений - приход ожил, стало больше людей посещать храм Божий, появилась воскресная школа. «История нашего прихода началась с момента освоения сибирских земель. Первые переселенцы появились в Енисейской губернии в начале 19 века. Село Партизанское было основано в 1825 году под названием деревня Ной. С 1847 года деревня была переименована в д. Перово по фамилии первых переселенцев. До 60-х годов 19 века на территории Партизанского района находилось только четыре небольших поселения: село Перово, деревня Нойское , деревня Верхне - Рыбинская (ныне с. Стойба) и Угумаков Улус. К 1859 году в этих деревнях насчитывалось 1219 душ обоего пола. И это за 34 года, начиная с основания с. Перовского.
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского. Очень мало информации как и кем строились храмы на дальних сибирских поселениях. В книге «Краткое описание приходов Енисейской Епархии» , изданной в 1916 году Енисейским Церковно - Историко - Археологическим обществом, сказано, что "... приход открыт в 1857 году 18 августа . Церковь деревянная, с одним престолом во имя святителя Иннокентия Иркутского чудотворца. Летопись ведется с 1862 года. Есть в селе церковная школа, в которой обучаются 26 мальчиков и 10 девочек»
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского. Население состоит из сибиряков, ссыльных и переселенцев из Тамбовской губернии. Занимаются прихожане земледелием. С постройкой церкви, которую строили всем миром, в 1857 году деревня Перово стала именоваться селом. А 18 августа этого же года было всенародно возвещено об открытии построенной церкви. Это был настоящий христианский праздник. Звонили церковные колокола, приглашая прихожан воздать Богу Богово. Первым священником церкви святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского стал Павел Шангин . Помогал ему пономарь Василий Шангин , брат священника. Из вышеупомянутой книги следует, что церковь обслуживала верующих из деревень Нойской , Верхне – Рыбинской (ныне Стойба) и Иннокентьевки .
В 1858 году в с. Перово было всего 15 дворов. Первым в переписном листе стоит фамилия Ивана Андреева Перова. В общей сложности семья Перова состояла из 17 душ мужского и 18 душ женского пола. У Кирилла Ивановича Потылицина в семье насчитывалось 24 человека. В семье Степана Михайловича Саломатова - 42. Прошло 190 лет со дня образования села, а в нем по-прежнему проживают и Саломатовы , и Потылицины . История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского.
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского. Большие перемены в политическом мире нашей страны привели к тому, что Перовский приход прекратил свое существование в 1927 году. А в 30-е годы двадцатого века была разрушена и церковь в с. Перово до фундамента, на котором до сих пор стоит в селе Партизанском сельский клуб, построенный на мощах святых.
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского С тех богоборческих лет, когда закрыли единственную церковь Партизанского района, прошло 80 лет, но мы знаем, что Господь попираемым не бывает и вот в конце 90-х годов раба божия Русяева Мария Федосеевна собрала вокруг себя верующих сельчан (Виктора Карловича Якоби (ныне учитель технологии в нашей школе), Ирину Калистратовну Мягких, Нину Владимировну Сергееву, Эмму Викторовну Суханову) и община обрёла новую жизнь. Молились в зале библиотеки. Люди молились Господу и оббивая пороги главы района просили помощи для строительства церкви.
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского Путь к новому храму был долгим. 15 октября 2005 года в селе Партизанском произошло историческое событие - был совершен чин освещения места под строительство храма и заложен первый камень будущего храма (мраморная плита с гравировкой «Возродится Русь Святая»).
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского И вот Господь услышал молитвы сельчан и 10 июля 2006 года началось строительство нового храма Первую службу в новом храме провел иерей Виктор Сухачев . Для верующих это был долгожданный христианский праздник. Построенный всем миром храм сегодня осуществляет свою деятельность в целях исповедания и распространения православной христианской веры
История появления храма святителя и чудотворца Иннокентия Иркутского Стоит святая церковь на возвышенном месте села в сквере. А сквер - это дань нашей памяти землякам, сложившим свои головы за нашу Родину. Деревья уже подросли и почти все сохранены. Поистине, мы сегодня наблюдаем реальное проявление Духа и Памяти.
Заключение. С огромным удовольствиям я проводил исследование, но ожидал, что люди больше знают о храме, однако я ошибся. Как взрослые, так и ученики еще плохо знают историю нашей малой Родины. Но и для меня эта работа была очень полезной, потому что в ходе работы мне удалось проследить когда, как и почему не стало церкви в селе Партизанском и как она вновь появилась, и кто этому посодействовал .
Итог работы В результате исследовательской работы накоплен ценный методический материал, который будет применен на уроках ОРКСЭ и во внеклассной работе. Я понял, что изучение краеведческого материала-трудоемкое , но очень интересное важное и нужное дело.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская работа "По святым местам земли Кшенской. Храм в селе Верхние Апочки. Прошлое и настоящее".
В работе рассказывается об истории создания храма в селе Верхние Апочки....
Презентация к реферату История храма Тихвинской Божией Матери села Иваново
Данная презентация содержит фотографии отражающие жизнь храма...
Проектно – исследовательская работа «Свято-Троицкий храм села Супонь: прошлое и настоящее»»
Изучить историю Свято-Троицкого храма с.Супонь, познакомиться с внешним и внутренним устройством храма....
Образовательное путешествие "Храмы Царского Села"
Образовательное путешествие для учащихся 4 класса в рамках предмета ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) или курса внеурочной деятельности "Петербурговедение"...
Презентация "Православные Храмы. Храм села Дивноморское"
Презентация использовалалась на уроке Кубановедения и ОПК"...
Храм Святой троицы в селе Утевка
Изучение истории храма Святой Троицы в селе Утевка через воспитание эстетической культуры, понимания взаимосвязи идеалов красоты и нравственности в православной традиции....
Курс ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») УМК «Перспектива»Проектно – исследовательская работа «Свято-Троицкий храм села Супонь: прошлое и настоящее»»
Урок обобщения и систематизации знаний.Курс ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») УМК «Перспектива»...
- Мне нравится (1)