Образовательное путешествие "Храмы Царского Села"
методическая разработка (4 класс) на тему
Образовательное путешествие для учащихся 4 класса в рамках предмета ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) или курса внеурочной деятельности "Петербурговедение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное путешествие "Храмы Царского Села" для учащихся начальной школы | 418.27 КБ |
hramy_tsarskogo_sela.docx | 418.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательное путешествие
для учащихся 4 класса и их родителей
«Православные храмы Царского Села».
Разработчик:
Учитель начальных классов
ГБОУ школы №489
Московского района Санкт-Петербурга
Стрункина Валентина Александровна
Санкт-Петербург
2016
Тема занятия: «Православный храм».
Цель: Создать условия для понимания ребенком единообразия устройства всех православных храмов.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с устройством православного храма;
- Дать возможность узнать о значении и предназначении предметов в храме;
- Дать возможность сравнивать несколько православных храмов;
- Создать условия для развития эстетического и художественного вкуса ребенка;
- Воспитывать уважение к храму как к святыни православных людей.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление уважения к православному храму как к святыни верующих людей; проявление уважения к культурным и религиозным ценностям нашего города, бережное отношение к ним.
Метапредметные: подведение вывода из анализа полученной информации, оценивание своей работы, нахождение информации через рассматривание культурных объектов, сравнение информации, формулировать и задавать вопросы, умение работать в группе.
Предметные: знать об устройстве православного храма, о назначении объектов в храме, знать историю создания разных храмов Царского Села.
Используемые технологии:
- Проектная технология,
- Информационные технологии.
Учащиеся 4 класса делятся на группы (по 5 человек). В каждую группу включаются родители, чтобы помогать и направлять детей. Дети получают карту с указанием маршрута и лист с вопросами, который им предстоит заполнить в процессе путешествия.
Маршрутный лист образовательного путешествия.
1.Вы находитесь в Лицейском Садике Царского Села. Рядом вы увидите небольшое здание желтого цвета. Каково его предназначение? Как вы это поняли? Подойдите к нему, выясните, как церковь называется и когда она построена? Что за здание находится рядом с церковью? Как вы думаете, кто из известных вам людей мог бывать в этой церкви? Подойдите к церкви. Посмотрите, каким образом оформлен церковный дворик? Как вы думаете, почему? Обойдите церковь, осмотрите. Большая ли она? Какого она цвета? Как вы думаете почему? Какие необычные элементы у этого строения вы заметили? Какие материалы присутствуют в отделке? Какими элементами украшен вход? Как выглядит крыша? Сколько куполов у этой церкви? Где находится звонница? Зайдите внутрь и возьмите план церкви. Что вы перед собой видите? На плане отметьте алтарь, средний храм, притвор и другие известные вам элементы. Посмотрите, как выполнен иконостас? Много ли на нем икон? Почему, как вы думаете? Как выполнены Царские врата? Какие украшения на них вы видите? Из какого материала они выполнены? Как вы думаете, почему? Посмотрите вокруг. Каково убранство церкви? Посмотрите на иконы. Как они украшены? Что перед ними стоит? Найдите знакомые вам иконы, выясните их название. Из какого материла выполнены украшения и подсвечники? Как вы думаете, почему? Давайте выйдем из церкви и отправимся дальше (смотри карту). | |
2. Мы пришли на главную площадь города Пушкин. Выясните, как она называется? Почему? Вы видите на площади здание. Каково его предназначение? Выясните, как оно называется? Обойдите его, осмотрите. Большой ли он по размеру? Какого он цвета? Чем украшен? В виде чего выполнена его крыша? Из какого материала? Сколько куполов у этого собора? Зайдите внутрь. Отметьте на плане собора известные вам элементы. Посмотрите на Царские Врата. Чем они украшены? Из какого материала они выполнены? Много ли на иконостасе икон? Посмотрите вокруг себя. Много ли икон вы видите? Как вы думаете, почему? Выясните историю собора. Когда собор был построен? Рассмотрите храмовую утварь. Из каких материалов она выполнена? Как вы думаете, почему? Пройдите, найдите знакомые вам иконы, выясните их точное название. Выйдите из собора и переходите к следующему объекту (смотри карту). | |
3. Вы находитесь на территории пушкинской больницы им. Семашко. Вы видите перед собой здание желтого цвета. Каково его предназначение? Как вы это поняли? Обойдите его, осмотрите. Большое ли оно? Сколько куполов на нем вы видите? Подойдите и прочитайте, как оно называется? Как вы думаете, почему было выбрано именно такое название? Зайдите внутрь. Осмотритесь. Найдите на схеме храма известные вам элементы. Какие украшения вы видите в храме? Посмотрите на Царские Врата. Чем они украшены? Их какого материала выполнены? Как вы думаете, почему? Много ли икон вы видите на иконостасе? Осмотритесь. Много ли икон на стенах? Как они украшены? Как вы думаете, почему? Выясните историю храма? Когда он был построен? Когда был открыт? Найдите знакомые вам иконы, выясните их точное название. Выйдите на улицу. | |
4. Вы осмотрели три объекта православной культуры города Пушкин. Чем они схожи? Чем отличаются? В одно ли время были построены? В одном ли архитектурном стиле выполнены? Одинаковые ли по размеру? Есть ли отличия во внутренней организации храмов? А в их убранстве? Как вы думаете, почему? Все эти объекты являются храмами. А можно ли все их назвать памятниками? Объясните свое мнение. |
Карта образовательного маршрута.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательное путешествие
для учащихся 4 класса и их родителей
«Православные храмы Царского Села».
Разработчик:
Учитель начальных классов
ГБОУ школы №489
Московского района Санкт-Петербурга
Стрункина Валентина Александровна
Санкт-Петербург
2016
Тема занятия: «Православный храм».
Цель: Создать условия для понимания ребенком единообразия устройства всех православных храмов.
Задачи:
- Создать условия для знакомства с устройством православного храма;
- Дать возможность узнать о значении и предназначении предметов в храме;
- Дать возможность сравнивать несколько православных храмов;
- Создать условия для развития эстетического и художественного вкуса ребенка;
- Воспитывать уважение к храму как к святыни православных людей.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление уважения к православному храму как к святыни верующих людей; проявление уважения к культурным и религиозным ценностям нашего города, бережное отношение к ним.
Метапредметные: подведение вывода из анализа полученной информации, оценивание своей работы, нахождение информации через рассматривание культурных объектов, сравнение информации, формулировать и задавать вопросы, умение работать в группе.
Предметные: знать об устройстве православного храма, о назначении объектов в храме, знать историю создания разных храмов Царского Села.
Используемые технологии:
- Проектная технология,
- Информационные технологии.
Учащиеся 4 класса делятся на группы (по 5 человек). В каждую группу включаются родители, чтобы помогать и направлять детей. Дети получают карту с указанием маршрута и лист с вопросами, который им предстоит заполнить в процессе путешествия.
Маршрутный лист образовательного путешествия.
1.Вы находитесь в Лицейском Садике Царского Села. Рядом вы увидите небольшое здание желтого цвета. Каково его предназначение? Как вы это поняли? Подойдите к нему, выясните, как церковь называется и когда она построена? Что за здание находится рядом с церковью? Как вы думаете, кто из известных вам людей мог бывать в этой церкви? Подойдите к церкви. Посмотрите, каким образом оформлен церковный дворик? Как вы думаете, почему? Обойдите церковь, осмотрите. Большая ли она? Какого она цвета? Как вы думаете почему? Какие необычные элементы у этого строения вы заметили? Какие материалы присутствуют в отделке? Какими элементами украшен вход? Как выглядит крыша? Сколько куполов у этой церкви? Где находится звонница? Зайдите внутрь и возьмите план церкви. Что вы перед собой видите? На плане отметьте алтарь, средний храм, притвор и другие известные вам элементы. Посмотрите, как выполнен иконостас? Много ли на нем икон? Почему, как вы думаете? Как выполнены Царские врата? Какие украшения на них вы видите? Из какого материала они выполнены? Как вы думаете, почему? Посмотрите вокруг. Каково убранство церкви? Посмотрите на иконы. Как они украшены? Что перед ними стоит? Найдите знакомые вам иконы, выясните их название. Из какого материла выполнены украшения и подсвечники? Как вы думаете, почему? Давайте выйдем из церкви и отправимся дальше (смотри карту). | |
2. Мы пришли на главную площадь города Пушкин. Выясните, как она называется? Почему? Вы видите на площади здание. Каково его предназначение? Выясните, как оно называется? Обойдите его, осмотрите. Большой ли он по размеру? Какого он цвета? Чем украшен? В виде чего выполнена его крыша? Из какого материала? Сколько куполов у этого собора? Зайдите внутрь. Отметьте на плане собора известные вам элементы. Посмотрите на Царские Врата. Чем они украшены? Из какого материала они выполнены? Много ли на иконостасе икон? Посмотрите вокруг себя. Много ли икон вы видите? Как вы думаете, почему? Выясните историю собора. Когда собор был построен? Рассмотрите храмовую утварь. Из каких материалов она выполнена? Как вы думаете, почему? Пройдите, найдите знакомые вам иконы, выясните их точное название. Выйдите из собора и переходите к следующему объекту (смотри карту). | |
3. Вы находитесь на территории пушкинской больницы им. Семашко. Вы видите перед собой здание желтого цвета. Каково его предназначение? Как вы это поняли? Обойдите его, осмотрите. Большое ли оно? Сколько куполов на нем вы видите? Подойдите и прочитайте, как оно называется? Как вы думаете, почему было выбрано именно такое название? Зайдите внутрь. Осмотритесь. Найдите на схеме храма известные вам элементы. Какие украшения вы видите в храме? Посмотрите на Царские Врата. Чем они украшены? Их какого материала выполнены? Как вы думаете, почему? Много ли икон вы видите на иконостасе? Осмотритесь. Много ли икон на стенах? Как они украшены? Как вы думаете, почему? Выясните историю храма? Когда он был построен? Когда был открыт? Найдите знакомые вам иконы, выясните их точное название. Выйдите на улицу. | |
4. Вы осмотрели три объекта православной культуры города Пушкин. Чем они схожи? Чем отличаются? В одно ли время были построены? В одном ли архитектурном стиле выполнены? Одинаковые ли по размеру? Есть ли отличия во внутренней организации храмов? А в их убранстве? Как вы думаете, почему? Все эти объекты являются храмами. А можно ли все их назвать памятниками? Объясните свое мнение. |
Карта образовательного маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном. Урок о Царском Селе.
Компьютерная презентаиця к уроку "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном"....
История 4 класс "Царское село"
Презентация "Царское село"...
Историческая игра "300 лет Царскому Селу".
Историческая игра, презентация...
«Царского Села прекрасные дубравы»
Классный час по эстетическому воспитанию в 4 классе школы-интерната....
Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..
Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....
Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".
Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...