Классный час "Малая родина - большая любовь"
классный час (1 класс)
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "Знаменитые люди земли Марийской".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Малая Родина - большая любовь | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
С ПРАЗДНИКОМ, РЕСПУБЛИКА!
«Малая родина – большая любовь»
Классный час
Цели занятия.
Образовательная: углубление знаний обучающихся 1 класса о своём родном крае.
Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса; формирование способов взаимодействия с учителем, с коллективом.
Воспитательная: воспитание чувства уважения к историческому и культурному наследию своего края, своей Родины; формирование нравственно-эстетической сферы, воспитание чувства любви к Родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Добрый день, дорогие ребята! Есть среди необъятных пространств нашей страны такой уголок земли, который человеку ближе всего. Это место, где он родился. Для вас, ребята, таким дорогим уголком стал марийский край. Совсем скоро Республика Марий Эл будет отмечать свой 100-летний юбилей. Сегодня мы поговорим с вами о нашей родной республике. Поэтому тема классного часа: «Малая Родина – большая любовь».
Звучит стихотворение Л. Зинатуллиной «Марийский край – земля Онара» (в исполнении ученика).
Марийский край- Земля Онара-
Ты часть страны моей большой!
Для сердца гордостью ты стала,
Я преклоняюсь пред тобой!
Четыре века с половиной
С Россией об руку ты шла,
Надежды, радости, печали
Ты с нею вместе пронесла!
Поля, леса, озера, реки…
Твоих богатств не перечесть!
Люблю тебя, мой край, навеки
И принимаю все, как есть.
- В день рождения принято поздравлять и дарить подарки. Мы подарим своей республике хорошие отметки, хорошее поведение, хорошее настроение, добрые дела.
У всех есть дома альбомы с вашими фотографиями. В фотографиях отражается вся ваша жизнь. Давайте представим, что у Республики Марий Эл есть такой же альбом с красивым названием «Мой край родной, горжусь тобой». Мы отправляемся с вами в воображаемое путешествие по страницам этого альбома. Первый лист альбома нам расскажет о том, где мы живем, где находится наш край.
- Первый лист альбома: «Край, в котором я живу».
- Как называется страна, в которой мы живем? Что мы с вами знаем о своей стране? (Беседа с классом, работа с картой).
Россия – одно из самых больших государств в мире. Столица России – город Москва, а мы с вами живем в центре Европейской части России, в Республике Марий Эл. Название по этническому самоназванию ее коренного населения мари («мужчина, муж»). Марий – «мари, мариец, марийский», «эл» - страна». У республики есть такие государственные символы, как флаг и герб. Флаг Республики Марий Эл является государственным символом Республики Марий Эл Российской Федерации. Ныне действующий флаг утвержден 28 ноября 2006 года.
Государственный флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделенное по горизонтали на три полосы: верхнюю – синюю, среднюю – белую, нижнюю – темно-красную, в соотношении 3:4:3. В центре белой полосы изображен темно-красный марийский крест, по высоте составляющий 1/3 высоты флага.
Герб Республики Марий Эл является государственным символом Республики Марий Эл. Принят Парламентом Республики 30 ноября 2006 года. Государственный герб Республики Марий Эл представляет собой щит, в золотом поле которого изображен червленый (красный) скошенный марийский крест, образованный двумя парами сдвоенных, отвлеченных узких перевязей накрест, на концах дважды гаммировано-загнутых внутрь каждой пары, с ромбом посередине. Щит обрамлен лентой в цветах Государственного флага Республики Марий Эл.
- Второй лист альбома: «Начало истории республики».
- Мы открываем с вами второй лист альбома. Что мы знаем об образовании Республики Марий Эл? (Беседа с классом)
Марийский край имеет богатую и насыщенную событиями древнюю историю. Нынешняя территория Республики Марий Эл, судя по археологическим данным, была заселена финно-угорскими племенами еще до нашей эры. Первое письменное упоминание народа мари, жившего на территории Ветлужско-Вятского междуречья и прилегающей части правобережья реки Волги, относится к Х в.
Область формирования марийских племен – правобережье Волги между устьями Суры и Цивиля и противоположное левобережье вместе с нижним Поветлужьем. Основу марийцев составили потомки ананьицев, испытавших этническое и культурное влияние позднегородецких племен. Из этого района марийцы расселялись в восточном направлении вплоть до реки Вятки и в южном до реки Казанки. В настоящее время край охватывает междуречье Ветлуги и Вятки, где коренным народом являются марийцы.
В современной России Марий Эл - республика, образована 4 ноября 1920 как Марийская автономная область. 5 декабря 1936 г. преобразована в марийскую АССР. С 1990 г. - Республика Марий Эл.
- Третий лист альбома: «Люблю тебя, мой город».
- Столицей республики Марий Эл является город Йошкар-Ола.
Как возник город Йошкар-Ола?
Интеграция марийского края в состав Российского государства продолжалась до конца XVI века. На его территории были основаны города-крепости, ставшие впоследствии административными центрами уездов. В 1574 году основан первый в крае город Кокшайск, в 1583 году - Козьмодемьянск, в 1584 году - Царевококшайск (ныне - Йошкар-ола). Царевококшайск вначале был похож на военную крепость. Он был со всех сторон обнесен земляными валами и деревянными стенами со сторожевыми башнями. Постепенно около крепости стали строиться дома мелких торговцев, ремесленников. Самым старинным зданием, сохранившимся до наших дней, считается дом купца Пчелина. После Великой Октябрьской революции город Царевококшайск был переименован в Краснококшайск, а позднее - в Йошкар-Олу.
Удивительно переплелись в нём старина и современность. Правобережная часть с сохранившимися старыми постройками соединена красивыми пешеходными и автомобильными мостами с левым берегом малой Кокшаги, где радуют глаз многоэтажные дома Сомбатхейского микрорайона, названного в честь венгерского города-побратима. К реке спускается широкий бульвар, украшенный весной и летом множеством цветов. Он носит имя С.Г. Чавайна - основоположника марийской литературы.
- Четвертый лист альбома: «Знаменитые люди Земли Марийской».
- Каких знаменитых людей Марийской земли мы с вами знаем?
Что мы можем рассказать о наших земляках? (Беседа с классом)
Многие улицы Йошкар-Олы носят имена лучших сыновей и дочерей марийского народа: С. П. Данилова, Д.М. Волкова, Н.И. Зарубина, Х.Х. Хасанова, И.И. Анциферова, Я.А. Эшпая, О. Тихомировой и других.
Андрей Яковлевич Эшпай (род. 1925) - Композитор, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
Валентин Христофорович Колумб (1935 -1974) - поэт, писатель, журналист.
Артист и поэт Йыван Кырля - Родился 16 марта 1909 года в деревне Купсола Сернурского района. Репрессирован в 1937 году. Ушел из жизни в лагере близ Свердловска в июле (по другим данным в январе) 1943 года.
Герои Советского Союза:
В.Ф. Криворотов. Родился в 1923 г. в г. Козьмодемьянске. Призван в Красную армию в сентябре в 1941 г. В одном из боев в начале апреля в 1945 г. в районе р. Ниссы был смертельно ранен. 27 июня 1945 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Ф.Г. Радугин. Родился в 1912 г. в д. Камакануры Горномарийского Района. В дни Великой Отечественной Войны 1941- 1945 гг. участвовал в формировании эскадрилий особого назначения, снабжал по воздуху продовольствием и боеприпасами блокированный Ленинград, Севастополь, выполнял боевые задания в Польше и Германии. 23 февраля 1948 г. было присвоено звание Героя Советского Союза.
Учитель включает в свой рассказ сведения о тех знаменитых людях, которыми славится местность, где живут ученики.
Заключение.
- Мы закончили наше путешествие по страницам альбома. Но наше путешествие будет неполным, если в альбоме не будет фотографий самих путешественников, вас, детей. (Если урок сопровождался компьютерной презентацией, то учитель открывает слайд, где на фоне символики Республики Марий Эл размещены фотографии учеников или ладошки с их именами и фамилиями и т.д. При отсутствии компьютерной техники можно сделать такое оформление на листе ватмана или видоизменить эту часть урока).
Звучит стихотворение С. Вишневского “ Марийский край” (в исполнении ученика).
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты - как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звёзд на небе светят вместе!
Ах, сколько звёзд! Я счёт им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий -
Счастливую марийскую звезду.
- Поздравим все вместе друг друга и наш дорогой край. По-здра-вля-ем!
Примечание. Ученикам 1 класса на доске желательно представить словарь:
этнический - относящийся к какому-либо народу
интеграция - объединение в единое целое
репрессия - карательная мера, наказание
гаммированный - последовательный ряд чего-то
Кудрявцева Г.П.,
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С большой любовью..."
Занятие посвящённое Дню Матери проводилось в конце ноября во 2 классе с приглашением мам. ...
Внеклассное мероприятие "Вот она какая - моя Родина большая"
Данное мероприятие сопровождается презентацией о родном крае - Волгограде, Волгоградской области. Учащиеся знакомятся с символикой родного края....
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
Внеклассное мероприятие « Вот она какая, Родина большая»
Цель: - знакомство детей с историческими моментами нашей страны, её географическим положением, символами государственной власти; развитие интереса...
Классный час "Нужны ли любовь и внимание ребенку?"
Материал предназначен для педагогов начальной школы для проведения классного часа....
Классный час "Родина у нас одна, Родина на все времена".
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светл...
Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».
Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...