Внеклассное мероприятие "Вот она какая - моя Родина большая"
методическая разработка по теме
Данное мероприятие сопровождается презентацией о родном крае - Волгограде, Волгоградской области. Учащиеся знакомятся с символикой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vot_ona_kakaya_moya_rodina_bolshaya.docx | 152.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Вот она какая – моя Родина большая»
Цели:
- создать условия для формирования гражданской позиции ребят;
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;
- создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родины; для развития социализации личности;
- развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
Задачи:
- формирование у детей образа родной страны;
- развитие у учащихся коммуникативных навыков;
- сплочение детского коллектив;.
- расширение представления учащихся о родной стране;
Оборудование: политическая карта современной России, изображения герба, флага России, Волгоградской области, Иловлинского района, села Лог, рисунки детей, рисунок дерева, листья.
Предварительная работа.
1.Проведение конкурса рисунков «Родина моя»
2.Подбор стихотворений, пословиц.
Ход занятия
М. Агашина «Родина моя» СЛАЙД 1
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я, отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Учитель:
- О чем это стихотворение?
- Как бы вы его назвали?
- «Родина моя» - так назвал его и автор. СЛАЙД 2
- Сегодня на мы поговорим с вами о нашей Родине, узнаем, что такое патриотизм и что нужно сделать, чтобы стать патриотом своей страны. Ну, и конечно поговорим о нашей малой родине.
- Я просила вас узнать, откуда пришло слово «Родина». Что вы узнали?
- В толковом словаре говорится, что слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. СЛАЙД 3
Учитель:
- Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.
- А что для вас Родина?
(дети показывают свои рисунки и объясняют)
Учитель:
- Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, т.е. родное сердцу место.
«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». К.Д. Ушинский СЛАЙД 4, 5
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтому мы должны быть с вами патриотами своей Родины.
- В чем же, по вашему мнению, проявляется патриотизм? СЛАЙД 6
Ответы детей.
- В любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к культуре своего народа, в любви к своей малой родине, в желании процветания своей Родины, в деятельности на благо Родины, в готовности охранять и защищать свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков).
- Что же такое патриотизм?
Ученик: (подготовил заранее)
- Патриотизм - это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.
Учитель: - Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
- А какая же она, наша Родина? СЛАЙД 7, 8
Ответы детей.
- Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
- Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.
- Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышем.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Учитель:
- Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о родине?
Конкурс «Кто больше назовёт пословиц» (д/задание)
Учитель:
- Ребята, что для вас является малой Родиной? (ответы детей)
- Мы живем на земле Волгоградской. Давайте посмотрим на символику нашего родного края. СЛАЙД 9
Герб Волгоградской области представляет собой традиционный для российской геральдики прямоугольный геральдический щит с отношением высоты к ширине 4:3. В красном поле щита изображена в натуральном белом цвете фигура статуи Матери - Родины, установленной на Мамаевом кургане. На уровне нижней трети щит пересечен по горизонтали двумя синими полосами, обрамленными по краям и разделенными между собой белыми каемками. Ширина каждой синей полосы равна одной двадцатой высоты щита, ширина белых каемок - одной шестидесятой высоты щита.
Устанавливаются две формы герба области - основная и парадная.
Парадная — Большой герб области, представляющий собой вышеописанный герб области, дополненный следующим геральдическим обрамлением: гербовый щит обрамлен венком из двух зеленых ветвей лавра и шести желтых пшеничных колосьев. Поверх нижней части венка наложена красная лента, на которой желтыми прописными буквами сделана надпись: "ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ". Между верхними концами венка изображена желтая пятиконечная звезда. Над гербовым щитом помещен геральдический венец - бурелет - синего, красного и белого цветов попеременно, увенчанный тремя красными цветками степного тюльпана и шестью синими цветками василька. Впрочем, как сама символика, так и компоновка оных в корне не соответствует геральдическим нормам. На это неоднократно указывалось администрации области, но, очевидно из-за каких-то амбиций, все реплики по этой теме остались не только без комментариев, но и без внимания.
СЛАЙД 10
Флаг Волгогра́дской области — является официальным символом государственно-административного статуса Волгоградской области как полноправного субъекта Российской Федерации.
«Флаг области представляет собой прямоугольное красное полотнище в пропорциях 2:3 с изображением посредине в белом цвете фигуры статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане. Высота статуи составляет три четверти ширины полотнища флага области. Параллельно древку изображены две синих вертикальных полосы, каждая шириной в одну шестнадцатую длины флага области и разделённые таким же расстоянием между собой и от края флага области».
Красный цвет гербового щита и полотнища Флага области напоминает о цвете исторических эмблем царицынских полков, герба уездного города Царицына, Государственного герба РСФСР и современного Государственного герба Российской Федерации, знамён древней Руси и флагов советского периода и символизирует преемственность символов Волгоградской области, её славные традиции и историю.
Красный цвет является также символом мужества и стойкости жителей Волгоградской области во все периоды нахождения её в составе России, их активности, решительности, солидарности и способности к самопожертвованию. Этот цвет считается символом гордости и свободы и напоминает, что священная волгоградская земля обильно полита кровью защитников Отечества.
Статуя Матери-Родины, давно и прочно ассоциирующаяся во всем мире с Волгоградской областью, олицетворяет безграничный патриотизм жителей области, боевой и трудовой героизм народа на протяжении веков и напоминает, что именно на территории Волгоградской области происходила грандиозная Сталинградская битва, во многом определившая дальнейшие исторические судьбы нашей страны и всего человечества.
Синие полосы на флаге области напоминают о природно-географическом своеобразии Волгоградской области, являющейся единственным регионом европейской части Российской Федерации по территории которого протекают сразу две крупнейших реки Европейской России — Волга и Дон, и символизируют эти реки, пересекающие территорию Волгоградской области, играющие большое значение в её жизни и развитии на протяжении всей истории. Синий цвет является символом вечной молодости и гармонии, мудрости и духовного совершенства.
СЛАЙД 11, 12
Белый цвет статуи означает мир, благородство, справедливость и светлые идеалы. Сочетание в флаге области белого, синего и красного цветов современного Государственного флага Российской Федерации, символизирует нахождение Волгоградской области в составе России в качестве субъекта Федерации и её неразрывное единство с Россией.
Герб Иловлинского района (СЛАЙД 13) Герб села Лог (СЛАЙД 14)
Средь донских степных полей Честью с детства дорожат,
Васильков и ковылей, Любят холить жеребят,
Иловля и Дон текут, Из лозы корзины вьют,
Казаки давно живут. Песни звонкие поют.
Гордый и лихой народ Память предков охраняют,
Заслужил себе почёт: Веру в Бога почитают,
Храбрость, мужество, отвагу И обычаи свои
На своих плечах несёт. Сохраняют на Руси
СЛАЙД 15
- А в заключение нашего классного часа я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»
- Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Дети записывают на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания и озвучивая прикрепляют к дереву.
Учитель:
- Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Рефлексия:
-Что нового вы для себя узнали?
-Что понравилось вам больше всего?
Волгоградская область
Иловлинский муниципальный район
МБОУ Логовская СОШ
Внеклассное мероприятие
«Вот она какая –
моя Родина большая.»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ляпина Галина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
Внеклассное мероприятие « Вот она какая, Родина большая»
Цель: - знакомство детей с историческими моментами нашей страны, её географическим положением, символами государственной власти; развитие интереса...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...
Технологическая карта урока математики по теме «Какой сосуд вмещает больше» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: введение в рассмотрение нового понятия «вместимость», формирование умения сравнивать объем двух и более сосудов.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием ...
Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».
Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Какого цвета Родина?»
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [1], с учетом примерной основной обра...