Классный час "Нужны ли любовь и внимание ребенку?"
классный час по теме
Материал предназначен для педагогов начальной школы для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_nuzhny_li_lyubov_i_vnimanie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2
г. Ковров Владимирская область
Классный час
« Нужны ли любовь и внимание ребенку?»
Разработала учитель
начальных классов
I квалификационной
категории
Лукьяненко И.Ю.
Конспект классного часа
Тема: « Нужны ли любовь и внимание ребенку?»
Цели: подвести уч-ся к пониманию, что любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;
воспитывать умение видеть потребности других и проявлять
внимание и заботу по отношению к другим людям.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ученики встают в круг.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
После этих слов уч-ся поворачиваются друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются и говорят комплименты своему соседу ( что в нем нравится), заканчивают пожеланиями: « Я желаю тебе…».
II. Сообщение темы занятия.
III. Работа по теме.
1). Чтение и анализ стихотворения В. Берестова « Любили тебя без особых причин…»
2). Чтение и анализ стихотворения Н. Матвеева « Галчонок».
3Уч-ся отвечают на вопрос « Нужны ли любовь и внимание?»
В ходе беседы дети приходят к выводу, что любовь и внимание нужны в меру, иначе можно испортить ребенка. Забота родителей о детях изменяется с возрастом. Чем старше ребенок, тем он должен быть более самостоятельным и должен проявлять заботу о других.
4).Обсуждение вопроса: « Должны ли дети заботиться о ком-либо?»
5).Работа в группах.
Уч-ся обсуждают ситуацию между собой и готовят четкий ответ с аргументацией своего решения.
- кто должен занять освободившееся место в автобусе: пожилая женщина или ребенок – первоклассник? Чьи права важнее?
- Ребенок хочет поиграть в догонялки или потанцевать, а у дедушки болит голова. Как поступить? Чьи права важнее? и т. д. …
6). Работа с пословицами.
Учитель: Проявляя заботу о подрастающем поколении, взрослые хотят научить детей уму-разуму, воспитать в них лучшие человеческие качества. Этому во многом способствуют пословицы, в них- народная мудрость.
Что посеешь, то и пожнешь.
С кем поведешься, от того и наберешься и т.д.
7). Написание мини-сочинения на тему « Как аукнется, так и откликнется».
Обсуждение сочинений.
IV. Подведение итогов.
Ребята рассуждают о том, что нужно сделать, чтобы тебя любили, уважали; говорят о том, какой вывод они сделали сегодня для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"
Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...
Классный час "С любовью к Отечеству"
Цели:Развивать познавательный интерес к своей Родине.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символиче...
Классный час "С любовью к России" .
Классный час " С любовью к России" с применением ИКТ и ЭОР проводится в 3 классе с целью ознакомления ребят с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми....
Классный час «С любовью к России». Класс: 3
Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...
Классный час "С любовью к маме" 3 кл.
Классный час ко Дню матери для 3 класса...
Классный час «С любовью к России»
Классный час...
Классный час "С любовью к России"
Тема занятия направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной ответственности за будущее страны....