"С большой любовью..."
методическая разработка (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_Dnyu_materi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие посвящённое Дню Матери проводилось в конце ноября во 2 классе с приглашением мам.
Тема: «С большой любовью...»
Цель: - закреплять полученные знания;
-развивать интерес к учению;
-воспитание любви к матери;
Оборудование: проектор, компьютер, экран, рулетка со стрелкой, карточки с номерами заданий, магнитофон, диск с записью произведений Вивальди.
Ход занятия:
1 слайд
*Дети под музыку читают стихотворения.
1-й ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
2-й ученик: Слово это — зов и заклинание,
В этом слове сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик: Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём — исток всего,
Ему конца нет,
ВСТАНЬТЕ! Я произношу его: МАМА.
Учитель: - Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека — самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас да старости. 29 ноября отмечают День Матери и наш урок сегодня посвящен этому дню.
2 слайд
- Перед вами магический квадрат. Заполните его , если известно что сумма чисел равна 15. Это не простой квадрат, а праздничный. Каждая клеточка квадрата — это определённое задание. Выполняя задания, мы откроем праздничную открытку.(квадрат на доске)
2 | ||
5 | ||
6 |
3 слайд
А все задания у нас сегодня в конвертах и их очерёдность определит стрелка рулетки.
- Отгадать ребусы. (4 слайд и 5 слайд)
( Отгадав ребусы дети получают фразу: «Дорогая мамочка, с праздником!»)
- Собрать предложение. (6 слайд)
Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Сделайте схему.
- Отгадать загадки. (7 слайд)
В воде купался — сух остался. (гусь)
Что растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой.
Чуть солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (сосулька)
Золотой клубочек, спрятался в дубочек. (жёлудь)
Когда нужен — в реку бросают,
А когда не нужен — наверх поднимают. (якорь)
В воде родится, а воды боится. (соль)
- Что общего в словах ?
- Какое слово лишнее ?
- Сделайте фонетический разбор слова сосулька.
- Задание на внимание. (8 слайд)
- Ребята, я произнесу сейчас три фразы. Сумеете ли вы без ошибок их повторить?
Сегодня хорошая погода. (все повторяют)
У нас прекрасное настроение. (все повторяют)
А вот вы уже и проиграли. (дети начинают спрашивать почему)
- Задание для мам. (9 слайд)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а всего их трое.
Как это может быть?
- Что произойдёт с вороной когда ей исполнится 7 лет?
- По чему деревенские ребята любят ходить босиком?
- Шли двое по саду. Один другого спрашивает: Это чёрная? Нет красная. Почему она белая? Потому что зелёная. О какой ягоде идет речь?
- Работа с текстом. (10 слайд)
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лучше всех».
Работа по вопросам к тексту.
- Музыкальная пауза. (11 слайд)
Дети исполняют песню о маме.
- Физкультминутка. «Нарисуем цветок»(13 слайд)
- Встаньте из-за парт. Возьмём в левую руку баночку с краской (дети выполняют движения имитируя действия), в правую – баночку с водой. А кисточкой у нас будет носик. Обмакнём «кисточку» в баночку с водой, а затем – в баночку с краской (Дети выполняют движение головой). Нарисуем серединку цветка. Промоем кисточку в воде… (Дальше дети несколько раз выполняют движение головой имитируя рисование лепестков цветка).
12 слайд
- Решить задачу.
- Мама принесла из магазина домой 2 кг сахарного песка, крупы на 1 кг больше, чем хлеба, а овощей на 2 кг меньше, чем крупы. Сколько всего весила мамина покупка?
- О чём задача?
- Давайте составим схему.
- Сколько частей будет на схеме?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что будете сначала узнавать?
- А как вы думаете, какой ещё вопрос можно поставить к этой задаче? (А не тяжело ли было маме)
Х. В заключении занятия дети под музыку вручают мамам подарки, которые сделали на уроке труда.
Используемая литература:
- Р.Гамзатов. Стихотворения.
- Сказки, пословицы, загадки. Москва «Детская литература» 1989 г.
- Е.Арсенина, Л.Б.Кислова «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград 2005г.
- Л.А.Ефросинина Литературное чтение.2 класс. 2 часть. Москва «Вентана-Граф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»
Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....
Литературно-музыкальная композиция "Любовь материнская- любовь земная"
Литературно – музыкальная композиция «Любовь материнская – любовь земная», посвященная Дню матери. Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – сам...
Доклад и презентация по теме “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»
Доклад ТЕМА: “Через любовь к языку приходит любовь к Родине»Пдготовила руководитель МО учителей начальных классов, учитель первой квалификационной категории Русакова Светлана Юрьевна 2015 ...
Любовь к природе – любовь к Родине.
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражда...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...
Внеклассное занятие «Малая родина - большая любовь».
Главной целью урока является: сформировать представления о родном крае, о родном городе как части большой страны; познакомить с достопримечательностями родного города...