Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 3 класса в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 3 класс | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |||
всего | ауд. | внеауд. | План. | Факт. | ||||
Введение. | 1 | |||||||
1 | Изучаем родной край | 1 | 1 | Презентация «Родной край» Карта края, символика края. Таблица 1 | Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «флаг», «герб», «гимн». Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Предметные: Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | |||
Нет в мире краше Родины нашей | 11 | |||||||
2 | Рельеф Краснодарского края. | 1 | 1 | Физическая карта края Таблица 1 | Личностные: Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Метапредметные Познавательные: Ознакомиться с природными ископаемыми, формами поверхности земли, природными водоёмами, лекарственными и ядовитыми растениями, животным миром, Красной книгой. Составить правила защитников природы; отличать новое от уже известного; учиться ориентироваться в пространстве и времени. Регулятивные: Слушать и понимать речь других; грамотно оформлять свою речь Коммуникативные: Принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке; работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире Предметные: Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. Описывать растительный и животный мир с опорой на карты – схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. Формировать любовь к родному краю и бережное отношение к природным ресурсам нашего края, подготовить проекты о природе своей местности, проводить наблюдения во время экскурсии по местности. | |||
3 | Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | 1 | Презентация «Природные явления» | ||||
4 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 1 | Физическая карта края Презентация «Водоемы Краснодарского края» | ||||
5 | Водоёмы Краснодарского края. Закрепление. | 1 | 1 | Физическая карта края Презентация «Водоемы Краснодарского края» | ||||
6 | Растительность и животный мир Кубани. | 1 | 1 | Таблицы 2, 3 | ||||
7 | Растительность и животный мир Кубани. Закрепление. | 1 | 1 | |||||
8 | Растительность и животный мир Кубани. Повторение | 1 | 1 | Презентация «Культурные растения Кубани» | ||||
9 | Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 1 | Презентация «Курорты Краснодарского края», презентация «Спортсмены Кубани» | ||||
10 | Красота окружающего мира. Тема родного края в творчестве талантливых людей. | 1 | 1 | Талица 10 | ||||
11 | Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей» | 1 | 1 | |||||
12 | Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей». Защита проектов. | 1 | 1 | Проекты | ||||
Без прошлого нет настоящего | 10 | |||||||
13 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». | 1 | 1 | Презентация «Прошлое и настоящее Кубани» | Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе. Метапредметные Познавательные: Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата. Коммуникативные Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - аргументация своей точки зрения и оценка событий. Предметные: Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | |||
14 | Прошлое и настоящее. «Лента времени». Закрепление. | 1 | 1 | Презентация «Лента времени» Таблица 5 | ||||
15 | Древние города. | 1 | 1 | Презентация «Горгиппия и Гермонасса» | ||||
16 | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. | 1 | 1 | Карта, презентация «Основание первых городов и станиц» | ||||
17 | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Закрепление. | 1 | 1 | Карта | ||||
18 | С верою в сердце. | 1 | 1 | Презентация «Первые храмы Кубани» | ||||
19 | Символика Краснодарского края. История и современность. | 1 | 1 | Карта края, символика края. | ||||
20 | Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея. | 1 | 1 | Политическая карта Кубани, презентация «Республика Адыгея» | ||||
21 | Проектная работа «Без прошлого нет настоящего». | 1 | 1 | |||||
22 | Проектная работа «Без прошлого нет настоящего» Защита проектов. | 1 | 1 | Проекты | ||||
Казачьему роду нет переводу | 8 | |||||||
23 | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | 1 | Альбом «Моя родословная» (фото, рисунки) | Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «труд», «трудолюбие». Метапредметные Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: аргументация своей точки зрения и оценка событий; формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре. Предметные: Формировать любовь к родному краю и уважение к труду. Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | |||
24 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | 1 | Рисунки «Моя семья», календарь именин, словарь антропонимов | ||||
25 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 1 | Словарь антропонимов | ||||
26 | Семейные ценности. Честь семьи и рода. | 1 | 1 | Рисунки «Моя семья», презентация «Семейные ценности» | ||||
27 | Народные обычаи и традиции. | 1 | 1 | |||||
28 | Казачий фольклор. | 1 | 1 | |||||
29 | Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края. | 1 | 1 | Презентация «Народные обычаи и традиции»Презентация «Кубанские умельцы» | ||||
30 | Проектная работа «Казачьему роду нет переводу». | 1 | 1 | Проекты | ||||
Духовные истоки Кубани | 4 | |||||||
31 | Святые источники Кубани. | 1 | 1 | |||||
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | 1 | 1 | Презентация «Храмы» | ||||
33 | Именины. | 1 | 1 | |||||
34 | Подвиг материнства. | 1 | 1 | |||||
Итого | 34 | Проект – 3 Экскурсия - 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...