ПРОГРАММА интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».
рабочая программа (1 класс)
Краеведческий курс " Мы-дети природы,формирует у ребёнка знания об истории родного края, осознания себя, как гражданина России,гордость за историю и культуру своего края, страны.Развивает внимательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_deti_prirody_korshunova.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».
1Г класс.
Пояснительная записка
ПРОГРАММА 1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия:
У учащихся будут сформированы:
- Формирование положительной мотивации к изучению краеведческого курса «Мы – дети природы», человека, истории своего родного края;
- Развитие внимательного и бережного отношения к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
- осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своего края, страны;
- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков действий других людей;
- оценки своих эмоциональных реакций поступков и действий других людей;
- знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
• умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
• основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Учащиеся могут научиться:
• планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами;
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
• классификации объектов;
Учащиеся могут научиться:
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
1. Я и моя семья | Я, мое имя, его значение. С кем я живу. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Моя дорога в школу. Наш домашний зоопарк. Мои обязанности по дому. День именинника. | 6 ч. | Викторина Сообщение Конкурс рисунков | - изучить историю своей семьи, - показать историю происхождения имён и фамилий, - воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, - воспитывать толерантность, - содействовать ребёнку в понимаИИ особенности общественных отношений в семье. |
2. Природа родного края | Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты – Мансийкого края. | 6 ч. | Создание газеты « Игровая программа Создание газеты Создание альбома Проект | - формировать любовь к природе родного края, - научить бережному отношению к окружающем миру Ханты – Мансийского автономного округа. |
3.Мой город | История школы. Традиции школы. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания. | 7 ч. | Конкурс рисунков Творческий отчет | - прививать любовь к родному городу, - воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города. |
4. Край, в котором я живу | Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия | 14 ч. | Конкурс рисунков Творческий отчет викторины, выставка рисунков Литературный вечер Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета Сюжетно-ролевая игра Создание газеты Игровая программа | - изучить основные понятия о ХМАО, - воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край, - познакомить с традициями и бытом коренных народов. |
ИТОГО | 33 часа |
Тематическое планирование для 1 класса
№ п/п | Тема | Часы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. | 1 ч. | ||
2 | Что такое семья? | 1 ч. | ||
3 | Дружная югорская семья | 1 ч. | ||
4 | «Дорожите именем своим». Тайны наших имён. | 1 ч. | ||
5 | Моя фамилия. | 1 ч. | ||
6 | Заключительное занятие по теме «Я и моя семья». | 1 ч. | ||
7 | Многообразие растительного мира Югры. | 1 ч. | ||
8 | Многообразие растительного мира Югры | 1 ч. | ||
9 | Сезонные изменения в природе | 1 ч. | ||
10 | Животный и растительный мир Югры | 1 ч. | ||
11 | Красная книга Югры. Проект. | 1 ч. | ||
12 | Травы Югры | 1 ч. | ||
13 | Зеленая аптека Югры | 1 ч. | ||
14 | Посещение городского краеведческого музея | 1 ч. | ||
15 | Начало пути… | 1 ч. | ||
16 | Город Советский | 1 ч. | ||
17 | Мои земляки – герои и участники Великой Отечественной войны | 1 ч. | ||
18 | Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне | 1 ч. | ||
19 | Край, в котором я живу. Проект | 1 ч. | ||
20 | Герб, флаг ХМАО | 1 ч. | ||
21 | «Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер | 1 ч. | ||
22 | Сказки народов Севера – кладец мудрости. | 2 ч. | ||
23 | Загадки народов Севера | 1 ч. | ||
24 | Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта. Проект. | 1 ч. | ||
25 | Фольклорные праздник (Медвежий праздник) | 1 ч. | ||
26 | Фольклорные праздник (Вороний праздник) | 1 ч. | ||
27 | Быт ханты и манси. | 1 ч. | ||
28 | Одежда народов Севера. Проект. | 2 ч. | ||
29 | Югорский лес весной | 1 ч. | ||
30 | Что дает нам лес | 1 ч. | ||
31 | Обобщающий урок. | 1 ч. |
К концу первого года обучения учащиеся должны:
а) знать :замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места поселка;
героев хантыйских сказок, изменения в природе родного края, происходящие по временам года, основные виды деревьев лесов;
3-5 лекарственных растений;
ядовитые растения;
основных обитателей окрестных лесов; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах.
б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе, рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир (интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы»,4класс.)
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанный им с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим...
Окружающий мир (интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы»,4класс.)
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанный им с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим...
Рабочая программа для 2 класса по курсу краеведения "Мы - дети природы"
Курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Окружающий мир», представлен в Базисном учебном плане общеобразовател...
Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"
Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"...
Рабочая программа по факультативному курсу краеведения "Мы дети природы" для 2 класса
Рабочая программа по факультативному курсу краеведения "Мы дети природы" для 2 класса...
Программа интегрированного курса краеведения "Мы дети природы"
Программа направлена на формирование представлений об исторических, культурных, географических особенностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Программа рассчитана на учащихся н...