Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_my_deti_prirody.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа интегрированного курса краеведения
«Мы – дети природы»
Составила: Ахматдинова Ильсияр Раисовна
4 класс
Тема 1. МОЯ ЗЕМЛЯ – ЮГОРИЯ
Наш край на карте Родины.
Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах. Формы поверхности, характерные для нашего края.
Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира.
Грибы – часть живой природы.
Разнообразие птиц Югры.
Священные птицы: гусь, гагара, кулик, орёл и др.
Лес – «легкие» Югры. Бережное использование лесных богатств края.
Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений лесной зоны, выявление признаков приспособленности этих растений к условиям жизни Севера.
Экскурсии: в этнографический, краеведческий музеи.
Тема 2. КРАЙ ТАЁЖНЫХ РЕК И ОЗЁР
Водоёмы нашего края: реки, озёра, ручьи.
Роль реки в жизни коренных народов Югры.
Загадки и тайны Югорских болот.
Значение водоёмов нашего края, их охрана.
Рыбье царство Югры.
Традиционное деление рыб нашего края на «чёрных» и «белых». Хищные и растительноядные рыбы. Минеральные, подземные воды – богатство нашего края.
Практическая работа: нахождение на контуре карты Югры реки, озера своего города (посёлка).
Тема 3. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН
Югра – древняя земля. Завоевание Сибири Ермаком.
Первые упоминания о сибирской нефти.
Главные события в истории нашего края.
Гражданская война.
Формирование национального округа.
Округ в годы Великой Отечественной войны.
Наша Югра сегодня.
Замечательные люди Югры: поэты, писатели и сказители – Ю. Шесталов, А. Тарханов, М.Шульгин, А. Конькова, Ю. Вэлла (Айваседа), Р. Ругин, Е. Айпин и др.
Местный композитор В. Шесталов.
Имена нефтяников-первооткрывателей.
К концу 4 класса обучения учащиеся должны знать:
- съедобные и несъедобные грибы Югорского края (2 – 3);
- рыб водоёмов (3-4);
- зимующих птиц Югры (3-4);
- перелётных птиц Югры (3-4)4
- священных птиц коренных народов Югры (2-3).
К концу 4 класса обучения учащиеся должны уметь:
- различать съедобные и несъедобные грибы;
- называть водоёмы нашего края;
- рассказывать о наиболее важных событиях, которые произошли в истории родного края;
- рассказывать о замечательных людях Югорского края: писателях, поэтах, сказителях, композиторах, нефтяниках-первооткрывателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированного курса
Программа интегрированного курса "Азбука здоровья" предметы окружающий мир и физическая культура....
Программа интегрированного курса
Программа интегрированного курса "Основы здорового образа жизни"...
Программа интегрированного курса "Мы - дети природы" (2 - 4 кл)
Краеведческий курс "Мы - дети природы" призван изучать культуру, обычаи народов ханты и манси для учащихся, проживающих на территории ХМАО-Югры. Изучение курса ведётся интегрированно во 2 - 4 кл...
ПРОГРАММА интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».
Краеведческий курс " Мы-дети природы,формирует у ребёнка знания об истории родного края, осознания себя, как гражданина России,гордость за историю и культуру своего края, страны.Развивает внимате...
Программа интегрированного курса краеведения "Мы дети природы"
Программа направлена на формирование представлений об исторических, культурных, географических особенностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Программа рассчитана на учащихся н...
Рабочая программа по факультативному курсу "Мы-дети природы" для обучающихся 4 класса.
Рабочая программа по факультативному курсу "Мы-дети природы" для обучающихся 4 класса....
Рабочая программа по факультативному курсу "Мы дети природы" для 4 класса
Рабочая программа по факультативному курсу "Мы дети природы" для 4 класса...