Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"
рабочая программа (4 класс) на тему

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Программа интегрированного курса краеведения "МЫ- дети природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my_deti_prirody.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа интегрированного курса краеведения

«Мы – дети природы»

Составила: Ахматдинова Ильсияр Раисовна

4 класс

Тема 1. МОЯ ЗЕМЛЯ – ЮГОРИЯ

Наш край на карте Родины.

Ханты-Мансийск – столица края – город на семи холмах. Формы поверхности, характерные для нашего края.

Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира.

Грибы – часть живой природы.

Разнообразие птиц Югры.

Священные птицы: гусь, гагара, кулик, орёл и др.

Лес – «легкие» Югры. Бережное использование лесных богатств края.

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений лесной зоны, выявление признаков приспособленности этих растений к условиям жизни Севера.

Экскурсии: в этнографический, краеведческий музеи.

Тема 2. КРАЙ ТАЁЖНЫХ РЕК И ОЗЁР

Водоёмы нашего края: реки, озёра, ручьи.

Роль реки в жизни коренных народов Югры.

Загадки и тайны Югорских болот.

Значение водоёмов нашего края, их охрана.

Рыбье царство Югры.

Традиционное деление рыб нашего края на «чёрных» и «белых». Хищные и растительноядные рыбы. Минеральные, подземные воды – богатство нашего края.

Практическая работа: нахождение на контуре карты Югры реки, озера своего города (посёлка).

Тема 3. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН

Югра – древняя земля. Завоевание Сибири Ермаком.

Первые упоминания о сибирской нефти.

Главные события в истории нашего края.

Гражданская война.

Формирование национального округа.

Округ в годы Великой Отечественной войны.

Наша Югра сегодня.

Замечательные люди Югры: поэты, писатели и сказители – Ю. Шесталов, А. Тарханов, М.Шульгин, А. Конькова, Ю. Вэлла (Айваседа), Р. Ругин, Е. Айпин и др.

Местный композитор В. Шесталов.

Имена нефтяников-первооткрывателей.

К концу 4 класса обучения учащиеся должны знать:

- съедобные и несъедобные грибы Югорского края (2 – 3);

- рыб водоёмов (3-4);

- зимующих птиц Югры (3-4);

- перелётных птиц Югры (3-4)4

- священных птиц коренных народов Югры (2-3).

К концу 4 класса обучения учащиеся должны уметь:

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- называть водоёмы нашего края;

- рассказывать о наиболее важных событиях, которые произошли в истории родного края;

- рассказывать о замечательных людях Югорского края: писателях, поэтах, сказителях, композиторах, нефтяниках-первооткрывателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированного курса

Программа интегрированного курса "Азбука здоровья" предметы окружающий мир и физическая культура....

Программа интегрированного курса

Программа интегрированного курса "Основы здорового образа жизни"...

Программа интегрированного курса "Мы - дети природы" (2 - 4 кл)

Краеведческий курс "Мы - дети природы"  призван изучать культуру, обычаи народов ханты и манси для учащихся, проживающих на территории ХМАО-Югры. Изучение курса ведётся интегрированно во 2 - 4 кл...

ПРОГРАММА интегрированного курса краеведения «Мы - дети природы».

Краеведческий курс " Мы-дети природы,формирует у ребёнка знания об истории родного края, осознания себя, как гражданина России,гордость за историю и культуру своего края, страны.Развивает внимате...

Программа интегрированного курса краеведения "Мы дети природы"

Программа направлена  на формирование представлений об исторических, культурных, географических особенностях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Программа рассчитана на учащихся н...

Рабочая программа по факультативному курсу "Мы-дети природы" для обучающихся 4 класса.

Рабочая программа по факультативному курсу "Мы-дети природы" для обучающихся 4 класса....

Рабочая программа по факультативному курсу "Мы дети природы" для 4 класса

Рабочая программа по факультативному курсу "Мы дети природы" для 4 класса...