# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
методическая разработка (2 класс)
Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18
муниципального образования
Тимашевский район
Классный час
По теме « 75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
Диденко Ольга Наилевна
Дата проведения: 11.02.2018г.
г. Тимашевск, 2018г.
КЛАССНЫЙ ЧАС « 75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков»
Цель: познакомить с историческими сведениями о войне на Кубани;
формировать уважительное отношение к истории родного края, ветеранам В.О.в.;
воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей, портреты пионеров-героев у учеников 5 класса.
Ход классного часа.
- Слово учителя. Вводная беседа. Слайы1-3.
Война… это страшное слово - и страшные картины встают в нашем воображении. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей…Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких.
Как трудно было выстоять , обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятии, в поле вышли и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб.
Цифры, факты, события утверждают, что кубанцы-люди героические. 469255 земляков в т.ч. 2952 женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым.
Как и миллионы советских людей, они остались на полях сражений о Волги до Эльбы, от Сталинграда до Берлина.
Прах 61 557 погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья. К глубокому огорчению, нам известны имена и фамилии лишь половины павших смертью храбрых.
Война.. ее не вычеркнут из воспоминаний те, кому доверялось сражаться. А мы, потомки победителей, знаем, помним, чтим?... в истории человечества, к сожалению, немало войн, больших и малых. Это потом для Истории будет поле Куликово. Бородино, Прожоровка. А для русского солдата- это все родная русская земля. Нужно вставать во весь рост, и идти в атаку, и умирать в чистом поле под небом России. Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, долг защитников отеческой земли…
- Выступления учеников 5 класса.
Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших, и в первую очередь- тех, кому природой предназначено продолжить жизнь.
1. Ученик 1 Злодеяния фашистов на Кубанской земле. Слайды 5-6.
Оккупировав большинство районов края, фашисты попытались привлечь казачество на свою сторону. За 6 месяцев им удалось сформировать несколько отрядов общей численностью 800 человек. Потерпев поражение заигрыванием с местным населением, фашисты начали действовать с особой жестокостью. За одного убитого партизанами немца расстреливалось до 40 заложников. В Краснодаре оккупанты впервые стали использовать машины-душегубки с помощью которых замучили более 6 000 человек, в поселках Михизеева Поляна, Фарском всех жителей сожгли заживо. С территории края было вывезено в Германию 130 581 человек, в том числе 81 089 женщины, 38 022 ребенка в возрасте до 16 лет.
2. Ученик 2 Малая Земля
Для освобождения городе Новороссийска в феврале 1943 годе на левый берег Цемесской бухты были высажены десанты. 225 дней на крохотном участке суши, названном Малой Землей, велись кровопролитные бои, в ходе которых было уничтожено 30 000 вражеских солдат. 21 воин-малоземелец удостоен звания Героя Советского Союза. 6268 бойцов и командиров награждены орденами и медалями. Новороссийску присвоено звание города-героя.
- Чтение стихотворения В. Бакалдина « Новороссийский вагон»
Вот- не памятник,а просто-в дырах,
точно кружевной, весь сквозной
вагонный остров, искалеченный войной.
Он изранен, он изрезан,
искорежен вкривь и вкось.
Если так пришлось железу,
как же людям здесь пришлось!
3.ученик 3 Кубанские города, удостоенные боевых наград
Наиболее ожесточенные бои проходили при защите кубанских городов Новороссийска, Туапсе, в Крымском и Абинском районах. Великий подвиг милосердия совершили медицинские работники г. Сочи, возвратив в строй 336 тысяч раненных и больных воинов. За мужество, героизм, самоотверженность, проявленные воинами и жителями Новороссийску присвоено звание «Город-герой» и ордена Ленина. Кроме того, город награжден орденом Отечественной войны I степени, также как и города Сочи и Туапсе.
4. Ученик 4 Роль молодежи в войне
В предвоенные годы комсомольские организации Кубани достаточно эффективно занимались патриотическим воспитанием молодежи. Это подтверждается массовым порывом юношей и девушек, которые добровольно отправились на фронт защищать Родину от вражеского нашествия. Уже в 1914 году, в первые дни войны, на бой с врагом ушло более 82 тысяч комсомольцев Кубани. 952 комсомольца сражались с оккупантами в партизанских отрядах.
Школа стала центром шефской деятельности. Учащиеся окружили особым вниманием семьи фронтовиков и инвалидов войны. Учащиеся работали в госпиталях, проводя концерты, ухаживая за ранеными, ремонтируя палаты. Большой вклад внесли школьники и в сбор различных видов вторичного сырья. Собирали цветные и черные металлы, бутылки для зажигательной жидкости. За годы войны учителя и школьники края собрали 112 тоны лекарственного сырья, необходимого для лечения раненых и больных воинов. Собирали средства на строительство именных танковых колоны и авиаэскадрилий. В конце 1944 годе 40 кубанских педагогов были награждены орденами и медалями- за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.
Кубанские пионеры тоже внесли свой вклад в победу над врагом. На героической Малой земле в качестве связистов воевали Витя Коваленко, Коля Ткач, Женя Борабаш, в батальоне морской пехоты- Витя Чаленко, Ваня Савинов. Все они были удостоены орденов и медалей, но к сожалению, не дожили до Победы.
За оказание помощи партизанам был закопан живым в станице Кавказской- Федя Токарев, сожжен заживо Шура Белик, повешен Жора Ероско, недалеко от Горячего Ключа расстрелян Леня Тараник, в Майкопе- Женя Попов, в Анапе- Катя Соловьянова, в станице Брюховецкой- Витя и Лена Голубятниковы, в Краснодаре- Володя Головатый.
- Чтение стихотворения В. Бакалдина «Краснодарская быль»
Ученик 1
Черным было небо над Кубанью,
нефть клубила адскую пургу,
мальчики без воинского званья
бились на кубанском берегу.
Ученик 2
С тощими ( за хрупкими плечами)
собранными дома вещмешками,
в кепочках, в кургузых пиджачках,
с тяжкими винтовками в руках
раскаленным августовским днем
мальчики держались под огнем.
Ученик 3
Не богатыри, не исполины,
под напором бешеных атак,
припадая к желтым склонам глины,
трое суток продержались так…
Ученик 4
Умирали хлопцы ополченья
От знакомых улиц в двух шагах.
Было страшно им,и было больно…
Но они иначе не могли.
Ученик 5
Полегли поклассно и пошкольно
от родного дома не вдали…
…Воды набегают круговертью,
старый берег новой жизнью нов,
и растет с кварталами бессмертные
милых краснодарских пацанов.
Ученик 6
И глядишь, что там,
где на плотину залитый асфальтом
мчится шлях,памятник поставят
исполину-мальчику с винтовкою в руках.
Слайды 7-9
21 января 1943г.- октябрь 1943г.-начало освобождения Краснодарского края
12 февраля- освобождение г. Краснодаре (68 годовщина)
14 февраля- освобождения п. Афипского.
IV. Слово учителя
Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших. И в первую очередь- тех, кому природой предназначено продолжать жизнь.
- Чтение стихотворения В. Бакалдина «Они бессмертья не просили…» Слайды 9-10
Ученик 1
Они бессмертия просили .
Сложили головы в бою
за синеву полей России,
за власть Советскую свою.
Ученик 2
И не могли они иначе.
Иного не было пути.
Не каждый в списке обозначен
у обелиска на груди.
Ученик 3
Не каждому вручить награду
смогла спасенная страна.
Дождь золотого листопада
по всей земле, как ордена.
Ученик 4
Склоняет Родина знамена.
Она, как мать, в душе своей
не в срок сгоревших сыновей
всех называет поименно.
Навечно с нами память наша.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Муниципального образования
Тимашевский район
Урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Провела
учитель начальных классов
Диденко Ольга Наилевна
Г. Тимашевск, 2019г.
Урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся, обращение к амяти героических событий 1941-1945 г.г.
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о великой Отечественной войне;
2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.
3. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы»., старые газеты.
Ход классного часа.
- Орг.момент.
Слайд ы1-2 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
2. Основная часть.
Слайд 3 (Голос Левитана о начале войны)
А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков
доносилось …
Бьется пламя, как знамя святое.
Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем
В обагренных войною ветрах.
Замирает в печали минута,
Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты,
Все мирское в тебе заглуша.
И слезу никуда не упрячешь
Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь,
Плачешь сердцем, что выжил солдат.
Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Слайд 4“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
Слайд 5 Основные битвы войны, ставшие переломными.
Слайд 6 Дети, матери, вдовы войны.
А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..
Слайд 7Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
Наши кубанские семьи не обошла стороною война. Давайте вспомним наших прадедов. Расскажем немного о них.
(рассказы детей о подвигах прадедов в свободной форме)
Слайд 8 Много стихотворений посвящено войне. Давайте вспомним их.
( Чернышова Е, Кустов Т., Довжич Ю., Максименко К.)
Слайд 9 И вот наступил долгожданный День Победы.
Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания.
С каждым годом война все дальше и дальше.
Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
Слайд 10 Письма с фронта. .
(Дети пишут письма ветеранам на листах старых газет)
Слайд 109 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал.
Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Слайд 11Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.
-Что это значит?
-Что обозначают цвета ленты?
Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.
Прошел уже 71 год со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.
Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда
Слайд 12(Минута молчания – метроном.)
Слайд 13 (Чтение стихотворения со слайда учителем)
Классный час хочется закончитьсловами:
-Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
Предварительный просмотр:
Диденко Ольга Наилевна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №18,
г. Тимашевск МО Тимашевский район
Технологическая карта урока кубановедения во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: кубановедение
Тема урока: «Казачья хата»
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания
Используемые технологии: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Казачья хата»), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск информации).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: как строили хату казаки,знакомство с внутренним убранством хаты.
Задачи занятия:
1. Познакомить с понятиями «саманный», «турлучный».
2. Развивать словарный запас учащихся, интерес к истории родного края.
3. Прививать любовь к родному краю, через познание его истории.
4. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Оборудование урока: проектор, экран, электронная презентация, карточки с заданиями, «Казачий словарик».
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Психологическая установка на урок | Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
II. Актуализация опорных знаний и умений | Создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач, подвести к самостоятельному определению темы и целей урока. | Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. В нём живёт моя родня, Что это? (дом) | Отгадывают загадку. | Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. |
III. Формулирование проблемы, (4 мин), планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения. | Определить вместе с учениками тему и цель; каждого ученика на решение учебной задачи урока. Формирование новых способов решения поставленных учебных задач. | А как назывался дом у казаков? Значит о чем будем говорить сегодня на уроке? (о жилище казака). А что еще нужно знать о доме? ( из каких материалов строили, как строили, как выглядела мебель, посуда). Нам предстоит узнать еще много новых слов. Их трудно запомнить, поэтому мы с вами запишем их в «Казачий словарик». Мы с вами узнаем, как строились хаты, как они выглядели. Давайте, ребята, подойдём к двери хаты и войдем во внутрь. Как вы думаете, что мы там увидим? - Как вы можете доказать, что сказали правильно? - Мы поговорим о внутреннем убранстве хаты, о жилище казака. -Значит, тема нашего урока…. -Казачья хата. -Какую учебную цель мы поставим? - Узнать, что находится внутри. -Молодцы! Для того, чтобы узнать каким было жилище казака, мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит карточку со своим заданием и текст, в котором можно найти необходимую информацию. На выполнение задания дается 10 минут. Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе. (памятки лежат на столах). А теперь приступаем. | Формулируют тему и цели урока. Дети слушают инструкцию, вспоминают правила работы в группе. На выполнение задания по карточке дается 10 минут. | Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
ΙV.Открытие новых знаний | Учащиеся каждой группы с помощью текста самостоятельно докладывают по вопросам карточки. Остальные ребята записывают новые слова в словарик, просматривая слайды презентации. | Время вышло. Выслушаем выступление 1 группы. Один докладчик читает вопросы по карточке, остальные ответы на них. Группа 1. Хата - постройка, которая начиналась сразу на земле, без фундамента. Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза. Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом. Крыли хату соломой или камышом. Такая крыша называлась "стреха". Пол в хате был земляной, землю смазывали глиной. Построенную хату белили известью или мелом снаружи и внутри. (Слайды 1-2). -Мы с вами хорошо поработали, теперь нужно и отдохнуть. Мы проведём физкультминутку. Давайте встанем и выйдем из-за парт. А сейчас мы отдохнём. Строить с вами дом начнём. Надо глину замесить, Наверх солому постелить. Стены надо побелить, И гостей в дом пригласить. Ах, какой я молодец. Будет мною горд отец! Группа 2. -Казачье жилище было в основном одинаково для всех районов Кубани. - Хата казака делилась на две половины: «малую хату» и «великую хату». (Слайд 3) И сейчас мы продолжаем работу с нашим словариком. Итак, в первой комнате - «малой хате» или «кухне» - находились деревянные лавки и небольшой стол. -Какое новое понятие вы узнали? -Запишите в словарик Малая хата. -Для чего нужна лавка? Давайте, ребята, посмотрим в словарь и объясним значение этого слова. Давайте запишем слово лавка. В хате можно было обойтись без кровати или шкафа, но без печки обойтись никак нельзя. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печь также находилась в «малой хате». (Слайд 4) -Казаки пользовались глиняной посудой, которая имела название: кувшин, макитра, кринка. -С какой глиняной посудой мы познакомились? -Запишите в словарик кувшин, макитра, кринка. Ложки были деревянные. Группа 3.(Слайд 5)В «великой хате» - второй половине – принимали гостей. Здесь стояла мебель для посуды, одежды, кованные и деревянные сундуки. Мебель изготавливал казак своими руками. Она была простой и прочной. -Для чего в доме нужен был сундук? (Для хранения вещей или продуктов). (Слайд 6) -Сундук назывался раньше Скрыня. Запишем это название. (Слайды 7, 8)Казаки очень любили своё жилище и старались, чтобы в нём всегда было чисто и красиво. Стены украшали развешенное оружие, фотографии в красивых рамочках, зеркала, иконы, на полу, на лавках самотканые коврики (половицы), окна украшали вышитыми занавесками. (Слайд 9)-Зеркала, иконы святых, висевшие на стенах хаты, украшали белыми полотенцами с яркими вышитыми узорами. Такое полотенце называлось рушником.-У каждого рушника было свое значение. Давайте попробуем по их названию определить, для чего они были нужны. Рушник «Утирач» … (им вытирали лицо)«Зеркальные» …(ими украшали зеркала)«Церковные» …(ими украшали иконы).Вышивали рушники чаще всего гладью и «крестиком». Ребята, а какие рушники отличаются красотой и яркостью красок? (Рушники для украшения икон). Правильно! (Слайд 10)С особой любовью и старанием работали казачки над рушниками для «красного угла».- Расскажите, пожалуйста, информацию про Красный угол. Он был центральным местом в доме. Своё название «красный» он получил от слова красивый, нарядный. Ещё его называли «Божница». В самом освящённом углу комнаты помещали иконы. Под иконами ставили свечи, книжки с молитвами. Казаки были верующими людьми и жили по закону Божьему, просили помощи у бога в любых делах.- Что вы узнали?-Давайте запишем в словарик Красный угол. | Дети записывают в словарики: Турлук Саман Стреха Малая хата Читают в словаре значение Лавка-длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены. На ней можно было сидеть и спать. Печь Кувшин, макитра, кринка Великая хата Скрыня Рушник Утирач Зеркальное Церковное Красный угол (Божница) Поиск информации в тексте. | Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Регулятивные: проговаривание последовательность действий науроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
V. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону | Подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач. | А сейчас давайте обустроим Великую хату и Малую хату. Для этого вы продолжите работу в группах. Вы должны наклеить картинку с изображением предмета казачьего быта. В течение всего урока мы работали со словариком. И сейчас вы можете воспользоваться полученными знаниями. Сигналом к началу и завершению работы будет звонок колокольчика. -Договоритесь, кто будет отвечать. -После звонка колокольчика каждый представитель выходит к доске и объясняет, почему его группа выбрала эти предметы. -Занимаем свои места, раздаю оборудование. -Молодцы! | Ученики вспоминают правила работы в группах. Дети формируются в группы. Дети выбирают картинки: Красный угол, сундук, рушники, половики Проверка работы в группах | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Предметные : использование теоретических знаний на практике Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация |
Итог урока | Сообщение результатов решения учебной задачи. | А сейчас закроем глазки и послушаем, что увидел много лет назад русский поэт М.Ю. Лермонтов: «Я вошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель». Откроем глаза. Какую же мебель увидел поэт? А можем ли мы, оказавшись сегодня в казачьей хате, рассказать, что увидели? Ответ ученика. Оценки. | Дети отвечают на вопрос | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности |
Рефлексия | Самооценка учеником своих учебных достижений. | Ребята, мы воссоздали картину из прошлого. Страничка из «казачьего словарика» помогла познакомиться с новыми понятиями. Давайте поделимся своими впечатлениями о том, что узнали на уроке. Начинать будем так: - Сегодня я был в казачьей хате. Представляешь, я узнал _________________.
| Ученики пишут письмо, опираясь на знания, зафиксированные в Казачьем словаре. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. |
Домашнее задание | Дома выучите понятия, записанные в Казачьем словарике. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»
Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...
Методическая разработка по кубановедению "Казачка и оружие"
Методическая разработка по кубановедению может использоваться на внеклассных уроках, меоприятиях или классных часах в 6-9 классах. В разработке представлены сведения о казачках, о их подвигах и заслуг...
Методическая разработка урока по предмету «Кубановедение»
Тема: «Устное народное творчество на Кубани»...
Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"
Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...
Методическая разработка урока по кубановедению "Промыслы и ремёсла на Кубани"
Представленная методическая разработка по кубановедению по теме "Промыслы и ремёсла на Кубани" для учащихся 2-ых классов...
Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Методическая разработка по интегрированному курсу "Окружающий мир и кубановедение". Проект "Моя малая родина"
Проект на тему "О Кубани надо ведать"...