# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.
методическая разработка (2 класс)

Диденко Ольга Наилевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

муниципального образования

Тимашевский район

Классный час

По теме « 75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

Диденко Ольга Наилевна

Дата проведения: 11.02.2018г.


http://stat16.privet.ru/lr/0b122fb0463e7163a247c2752d04ab7b

г. Тимашевск, 2018г.

КЛАССНЫЙ ЧАС « 75 лет освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков»

Цель:  познакомить с историческими сведениями о войне на  Кубани;

  формировать уважительное отношение к истории родного края, ветеранам В.О.в.;

воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей, портреты пионеров-героев у учеников 5 класса.

Ход классного часа.

  1. Слово учителя. Вводная беседа. Слайы1-3.

 Война…  это страшное слово - и страшные картины встают в нашем воображении. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей…Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат  родных и близких.

 Как трудно было выстоять , обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятии, в поле вышли и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб.

Цифры, факты, события утверждают, что кубанцы-люди героические. 469255 земляков в т.ч. 2952 женщины, не вернулись к своим  близким, друзьям, родным, к любимым.

 Как и миллионы советских людей, они остались на полях сражений о Волги до Эльбы, от Сталинграда до Берлина.

 Прах 61 557 погибших кубанцев покоится на территории 36 государств ближнего и дальнего зарубежья. К глубокому огорчению, нам известны имена и фамилии лишь половины павших смертью храбрых.

 Война.. ее не вычеркнут из воспоминаний те, кому доверялось сражаться. А мы, потомки победителей, знаем, помним, чтим?... в истории человечества, к сожалению, немало войн, больших и малых. Это потом для  Истории будет поле Куликово. Бородино, Прожоровка. А для русского солдата- это все родная русская земля. Нужно вставать во весь рост, и идти в атаку, и умирать в чистом поле под небом России. Так русский человек выполнял испокон веков свой долг, долг защитников отеческой земли…

  1. Выступления учеников 5 класса.

Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших, и в первую очередь- тех, кому природой предназначено продолжить жизнь.    

1.    Ученик 1 Злодеяния фашистов на Кубанской земле. Слайды 5-6.

Оккупировав большинство районов края, фашисты попытались привлечь казачество на свою сторону. За 6 месяцев им удалось сформировать несколько отрядов общей численностью 800 человек. Потерпев поражение   заигрыванием с местным населением, фашисты начали действовать с особой жестокостью. За одного убитого партизанами немца расстреливалось до 40 заложников. В Краснодаре  оккупанты впервые стали использовать машины-душегубки с помощью которых замучили более 6 000 человек, в поселках Михизеева Поляна, Фарском всех жителей сожгли заживо. С территории края было вывезено в Германию 130 581 человек, в том числе 81 089 женщины,  38 022 ребенка в возрасте до 16 лет.

2.  Ученик 2   Малая Земля

Для освобождения городе Новороссийска в феврале 1943 годе на левый берег Цемесской  бухты были высажены десанты. 225 дней на крохотном участке суши, названном Малой Землей, велись кровопролитные бои, в ходе которых было уничтожено 30 000 вражеских солдат. 21 воин-малоземелец удостоен звания Героя Советского Союза.  6268 бойцов и командиров награждены орденами и медалями. Новороссийску присвоено звание города-героя.

- Чтение стихотворения В. Бакалдина « Новороссийский вагон»  

Вот- не памятник,а просто-в дырах,

точно кружевной, весь сквозной

вагонный остров, искалеченный войной.

Он изранен, он изрезан,

искорежен вкривь и вкось.

Если так пришлось железу,

как же людям здесь пришлось!

  3.ученик 3 Кубанские  города, удостоенные боевых наград

 Наиболее ожесточенные бои проходили при защите кубанских городов Новороссийска, Туапсе, в Крымском и Абинском районах. Великий подвиг милосердия совершили медицинские работники г. Сочи, возвратив в строй 336 тысяч раненных и больных воинов. За мужество, героизм, самоотверженность, проявленные воинами и жителями Новороссийску присвоено звание «Город-герой»   и ордена Ленина. Кроме того, город награжден орденом Отечественной войны  I степени, также как и города Сочи и Туапсе.

4.  Ученик 4 Роль молодежи в войне  

 В предвоенные годы комсомольские организации  Кубани достаточно эффективно занимались патриотическим воспитанием молодежи. Это подтверждается массовым порывом юношей и девушек, которые добровольно отправились на фронт защищать Родину от вражеского нашествия.  Уже в 1914 году, в первые дни войны, на бой с врагом ушло более 82 тысяч комсомольцев Кубани. 952 комсомольца сражались с оккупантами в партизанских отрядах.

 Школа стала центром шефской деятельности. Учащиеся окружили особым вниманием семьи фронтовиков и инвалидов войны.  Учащиеся работали в госпиталях, проводя концерты, ухаживая за ранеными, ремонтируя палаты. Большой вклад внесли школьники и в сбор различных видов вторичного сырья.  Собирали цветные и черные металлы, бутылки для зажигательной жидкости. За годы войны учителя и школьники края собрали 112 тоны лекарственного сырья, необходимого для лечения раненых и больных воинов. Собирали средства на строительство именных танковых колоны и авиаэскадрилий. В конце 1944 годе 40 кубанских педагогов были награждены орденами и медалями- за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.

Кубанские пионеры тоже внесли свой вклад в победу над врагом. На героической Малой земле в качестве связистов воевали Витя Коваленко, Коля Ткач, Женя Борабаш, в батальоне морской пехоты- Витя Чаленко, Ваня Савинов. Все они были удостоены орденов и медалей, но к сожалению, не дожили до Победы.  

 За  оказание помощи партизанам был закопан живым в станице Кавказской- Федя Токарев, сожжен заживо Шура Белик, повешен Жора Ероско, недалеко от Горячего  Ключа расстрелян Леня Тараник, в Майкопе- Женя Попов, в Анапе- Катя Соловьянова, в станице Брюховецкой- Витя  и Лена Голубятниковы, в Краснодаре- Володя Головатый.

- Чтение стихотворения В. Бакалдина «Краснодарская быль»

Ученик 1

Черным было небо над Кубанью,

нефть  клубила адскую пургу,

мальчики без воинского званья

бились на кубанском берегу.

Ученик 2

С тощими ( за хрупкими плечами)

собранными дома вещмешками,

в кепочках, в кургузых пиджачках,

с тяжкими винтовками в руках

раскаленным августовским днем

мальчики держались под огнем.

Ученик 3

Не богатыри, не исполины,

под напором бешеных атак,

припадая к желтым склонам глины,

трое суток продержались так…

Ученик 4

Умирали хлопцы ополченья

От знакомых улиц в двух шагах.

Было страшно им,и было больно…

Но они иначе не могли.

Ученик 5

Полегли поклассно и пошкольно

от родного дома не вдали…

…Воды набегают круговертью,

старый берег новой жизнью нов,

и растет с кварталами бессмертные

милых краснодарских пацанов.

Ученик 6

И глядишь, что там,

где на плотину залитый асфальтом

мчится шлях,памятник поставят

исполину-мальчику с винтовкою в руках.        

Слайды 7-9

21 января 1943г.- октябрь 1943г.-начало освобождения Краснодарского края                                                                                                      

 12 февраля- освобождение г. Краснодаре (68 годовщина)

14 февраля- освобождения п. Афипского.

IV.    Слово учителя

Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших. И в первую очередь- тех, кому природой предназначено продолжать жизнь.

- Чтение стихотворения В. Бакалдина «Они бессмертья не просили…» Слайды 9-10

Ученик 1

 Они бессмертия просили .

Сложили головы в бою

за  синеву полей России,

за власть Советскую свою.

Ученик 2

И не могли они иначе.

Иного не было пути.

Не каждый в списке обозначен

у обелиска на груди.

Ученик 3

Не каждому вручить награду

смогла спасенная страна.

Дождь золотого листопада

по всей земле, как ордена.

Ученик 4

Склоняет Родина знамена.

Она, как мать, в душе своей

не в срок сгоревших сыновей

всех называет поименно.

Навечно с нами память наша.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

Муниципального образования

Тимашевский район

Урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Провела

учитель начальных классов

Диденко Ольга Наилевна

Г. Тимашевск, 2019г.

Урок Мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся, обращение к амяти героических событий 1941-1945 г.г.

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о великой Отечественной войне;

2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

3. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном,  «День Победы»., старые газеты.

Ход классного часа.

  1. Орг.момент.

Слайд ы1-2 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть.

Слайд 3  (Голос Левитана о начале войны)

А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось …

            Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

 Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 4“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Слайд 5  Основные битвы войны, ставшие переломными.

Слайд 6 Дети, матери, вдовы войны.

А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

 Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...

Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..

Слайд  7Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Наши кубанские семьи не обошла стороною война. Давайте вспомним наших прадедов. Расскажем немного о них.

(рассказы детей о подвигах прадедов в свободной форме)

Слайд  8 Много стихотворений посвящено войне. Давайте вспомним их.

( Чернышова Е, Кустов Т., Довжич Ю., Максименко К.)

Слайд 9 И вот наступил долгожданный День Победы.

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания.

 С каждым годом война все дальше и дальше.

 Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Слайд 10  Письма с фронта. .

(Дети пишут письма ветеранам  на листах старых газет)

Слайд 109 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал.

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

День Победы наша страна  празднует  так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 11Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.

-Что это значит?

-Что обозначают цвета ленты?

Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня. 

Прошел уже 71 год  со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда

Слайд  12(Минута молчания – метроном.)

Слайд 13 (Чтение стихотворения со слайда учителем)

Классный час хочется закончитьсловами:

-Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!



Предварительный просмотр:

Диденко Ольга Наилевна,

 учитель начальных классов  МБОУ СОШ №18,

 г. Тимашевск МО Тимашевский район

Технологическая  карта  урока кубановедения  во 2 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: кубановедение

Тема урока: «Казачья хата»

Класс: 2

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемые технологии:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Казачья хата»), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология.  

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск информации).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: как строили хату казаки,знакомство с внутренним убранством хаты.

Задачи занятия:

1. Познакомить с  понятиями «саманный», «турлучный».

2. Развивать словарный запас учащихся, интерес к истории родного края.

3. Прививать любовь к родному краю, через познание его истории.

4. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Оборудование урока: проектор, экран, электронная презентация,  карточки с заданиями, «Казачий словарик».

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

I. Мотивация к учебной деятельности    

     (2 мин)

Психологическая установка на урок

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

II.

Актуализация опорных знаний и умений

Создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач, подвести к самостоятельному определению темы и целей урока.

  Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

Что это? (дом)

Отгадывают загадку.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности.

III.

Формулирование проблемы, (4 мин), планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения.

Определить вместе с учениками тему и цель; каждого ученика на решение учебной задачи урока.

Формирование новых способов решения поставленных учебных задач.

А как назывался дом у казаков? Значит о чем будем говорить сегодня на уроке? (о жилище казака). А что еще нужно знать о доме? ( из каких материалов строили, как строили, как выглядела мебель, посуда). Нам предстоит узнать еще много новых слов. Их трудно запомнить, поэтому мы с вами запишем их в «Казачий словарик».

Мы с вами узнаем, как строились хаты, как они выглядели. Давайте, ребята, подойдём к двери хаты и войдем во внутрь. Как вы думаете, что мы там увидим?

- Как вы можете доказать, что сказали правильно?

- Мы поговорим о  внутреннем убранстве хаты, о жилище казака.

-Значит, тема  нашего урока….

-Казачья хата.

-Какую учебную цель мы поставим?

-  Узнать, что находится внутри.  

-Молодцы!

Для того, чтобы узнать каким было жилище казака, мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит карточку со своим заданием и текст, в котором можно найти необходимую информацию. На выполнение задания дается 10 минут. Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе. (памятки лежат на столах). А теперь приступаем.

Формулируют тему и цели урока.

Дети слушают инструкцию, вспоминают правила работы в группе.

На выполнение задания по карточке дается 10 минут.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Регулятивные:

проговаривание

последовательность действий на уроке; формирование

познавательной инициативы.

Познавательные:

 умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

ΙV.Открытие новых знаний

Учащиеся  каждой группы с помощью текста самостоятельно докладывают по вопросам карточки.

Остальные ребята записывают новые слова в словарик, просматривая слайды презентации.

Время вышло. Выслушаем выступление 1 группы. Один докладчик читает вопросы по карточке, остальные ответы на них.

Группа 1.

Хата -  постройка, которая начиналась сразу на земле, без фундамента. Хаты строили из самана. Саман – смесь глины, соломы, камыша, лошадиного навоза.

Деревьев было мало, климат жаркий и сухой. А глины было много. Казаки выращивали хлеб – было много соломы. Почти в каждой семье были кони. В саман добавляли лошадиный навоз для того, чтобы саманный кирпич не рассыпался (для крепости) и для тепла.Смешивали женщины и дети ногами. Мужчины из смеси делали кирпичи. Кирпичи сохли на солнце. Поэтому хату строили летом.

Крыли хату соломой или камышом. Такая крыша называлась "стреха". Пол в хате был земляной, землю смазывали глиной. Построенную  хату белили известью или мелом снаружи и внутри. (Слайды 1-2).

-Мы с вами хорошо поработали, теперь нужно и отдохнуть. Мы проведём физкультминутку. Давайте встанем  и выйдем из-за парт.

А сейчас мы отдохнём.

Строить с вами дом начнём.

Надо глину замесить,

Наверх солому постелить.

Стены надо побелить,

И гостей в дом пригласить.

Ах, какой я молодец.

Будет мною горд отец!

Группа 2. -Казачье жилище было в основном одинаково для всех районов Кубани. - Хата казака делилась на две половины: «малую хату» и «великую хату». (Слайд 3) И сейчас мы продолжаем работу с нашим словариком.  Итак, в первой комнате - «малой хате» или  «кухне» - находились деревянные лавки и небольшой стол.

-Какое новое понятие вы узнали?

-Запишите в словарик Малая хата.

-Для чего нужна лавка? Давайте, ребята, посмотрим в словарь  и объясним значение этого слова.

Давайте запишем слово лавка.

         В хате можно было обойтись без кровати или шкафа, но без печки     обойтись никак нельзя. Про неё в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печь также находилась в «малой хате».

(Слайд 4) -Казаки пользовались глиняной посудой, которая имела название: кувшин, макитра, кринка.

-С какой глиняной посудой мы познакомились?

-Запишите в словарик кувшин, макитра, кринка.

 Ложки были деревянные. Группа 3.(Слайд 5)В «великой  хате» - второй половине – принимали гостей.  Здесь стояла мебель для посуды, одежды, кованные и деревянные сундуки. Мебель изготавливал казак своими руками. Она была простой и прочной.

-Для чего в доме нужен был сундук? (Для хранения вещей или продуктов). (Слайд 6)

-Сундук назывался раньше Скрыня. Запишем это название.

(Слайды 7, 8)Казаки очень любили своё жилище и старались, чтобы в нём всегда было чисто и красиво. Стены украшали развешенное оружие, фотографии в красивых рамочках, зеркала, иконы, на полу, на лавках самотканые коврики (половицы), окна украшали вышитыми занавесками.

(Слайд 9)-Зеркала, иконы святых, висевшие на стенах хаты, украшали белыми полотенцами с яркими вышитыми узорами. Такое полотенце называлось рушником.-У каждого рушника было свое значение. Давайте попробуем по их названию определить, для чего они были нужны.

Рушник «Утирач» … (им вытирали лицо)«Зеркальные» …(ими украшали зеркала)«Церковные» …(ими украшали иконы).Вышивали рушники чаще всего гладью и «крестиком».  Ребята, а какие рушники отличаются красотой и яркостью красок? (Рушники для украшения икон). Правильно! (Слайд 10)С особой любовью и старанием работали казачки над рушниками для «красного угла».- Расскажите, пожалуйста, информацию про Красный угол. Он был центральным местом в доме. Своё название «красный» он получил от слова красивый, нарядный. Ещё его называли «Божница». В самом освящённом углу комнаты помещали иконы. Под иконами ставили свечи, книжки с молитвами. Казаки были верующими людьми и жили по закону Божьему, просили помощи у бога в любых делах.- Что вы узнали?-Давайте запишем в словарик Красный угол.

Дети записывают в словарики:

Турлук

Саман

Стреха

Малая хата

Читают в словаре значение Лавка-длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены. На ней можно было сидеть и спать.

Печь

Кувшин, макитра, кринка

Великая хата

Скрыня

Рушник

Утирач

Зеркальное

Церковное

Красный угол (Божница)

Поиск информации в тексте.

Личностные:

 умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

Коммуникативные:

 умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

Регулятивные:

проговаривание

последовательность действий науроке; формирование

познавательной инициативы.

Познавательные:

 умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

V. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону

Подтверждение выдвинутых гипотез; убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач.

А сейчас давайте обустроим Великую хату и Малую хату. Для этого вы продолжите работу в группах.

Вы должны наклеить картинку с изображением предмета казачьего быта. В течение всего урока мы работали со словариком. И сейчас вы можете воспользоваться полученными знаниями.

Сигналом к началу и завершению  работы будет звонок колокольчика.

-Договоритесь, кто будет отвечать.

-После звонка колокольчика каждый представитель выходит к доске и объясняет, почему его группа выбрала эти предметы.

-Занимаем свои места, раздаю оборудование.

-Молодцы!

Ученики вспоминают правила работы в группах.

Дети формируются в группы.

Дети выбирают картинки:

Красный угол,  сундук, рушники,  половики

Проверка работы в группах

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Предметные :

использование теоретических знаний на практике

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Итог урока

Сообщение результатов решения учебной задачи.

А сейчас закроем глазки и послушаем, что увидел много лет назад русский поэт М.Ю. Лермонтов:

«Я вошёл в хату: две лавки и стол, да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель».

Откроем глаза. Какую же мебель увидел поэт?

 А можем ли мы, оказавшись сегодня в казачьей хате, рассказать, что увидели? Ответ ученика. Оценки.

Дети отвечают на вопрос

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности

Рефлексия

Самооценка учеником своих учебных достижений.

Ребята, мы воссоздали  картину из прошлого. Страничка из «казачьего словарика» помогла познакомиться с новыми понятиями. Давайте поделимся своими впечатлениями о том, что узнали на уроке. Начинать будем так: - Сегодня я был в казачьей хате. Представляешь, я узнал _________________.

 

Ученики пишут письмо, опираясь на знания, зафиксированные в Казачьем словаре.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Домашнее задание

Дома выучите понятия, записанные в Казачьем словарике.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по кубановедению по теме: «Традиции казачьей семьи»

Содержание данного мероприятия соответствует требованиям государственного стандарта. Учитель излагает материал доступно для понимания, в соответствии с возрастными и индивидуальными психолого-педагоги...

Методическая разработка по кубановедению "Казачка и оружие"

Методическая разработка по кубановедению может использоваться на внеклассных уроках, меоприятиях или классных часах в 6-9 классах. В разработке представлены сведения о казачках, о их подвигах и заслуг...

Методическая разработка урока по предмету «Кубановедение»

Тема: «Устное народное творчество на Кубани»...

Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов  по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...

Методическая разработка урока по кубановедению "Промыслы и ремёсла на Кубани"

Представленная методическая разработка по кубановедению по теме "Промыслы и ремёсла на Кубани" для учащихся 2-ых классов...

Методическая разработка урока кубановедения по теме: «Растениеводство» (2 класс)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ...